Radical Entertainment нельзя обвинить в
халтуре. Разработчики Prototype,
взявшись за очень масштабный по
своим меркам проект, были вынуждены
забыть про многопользовательский
режим, но остальное честно доделали.
Сумасшедшие сальто-мортале из
роликов действительно можно
провернуть самому, пресс-релизы и
превью не превратились в перечни
вырезанных особенностей, и почти
никто не ушел обиженным.
А от главного героя и вовсе не
уйдешь. Догонит — и поминай как
звали.
Практика заговоров
Завязка Prototype не
относится к новаторским. То ли по
недосмотру, то ли по коварному
замыслу «американской военщины,
бесчеловечных ученых и алчных
ставленников ВПК» на Нью-Йорк
обрушился вирус Blacklight,
контагиозный настолько, что
моровая язва, чума и испанский
грипп по сравнению с ним — не
страшнее свинки. В городе
беспорядки, население мутирует в
кровожадных чудовищ, войска
расстреливают подозрительных без
разговоров, а человек-загадка Алекс
Мерсер пытается выяснить, что
стряслось час назад и почему,
сталкиваясь с автомобилями, он
оставляет на капотах ощутимые
вмятины.
Манхэттен живет с… Читать дальше
«Prototype» 2009 года — это игра, которая с первых минут погружает в мрачный и разрушительный Нью-Йорк, раздираемый эпидемией и военными конфликтами. Благодаря достойной графике город выглядит мрачно и атмосферно: улицы заполнены бегущими в панике людьми, зараженные зоны поражают кровавыми деталями, а эпичные взрывы добавляют ощущения хаоса. Помню, как иногда текстуры иногда «сыпали» от чрезмерной загруженности сцены ― от большого количества деталей в кадре, но играть все равно было круто.
Сюжет игры увлекает своим мрачным стилем и неожиданными поворотами. Главный герой по имени Алекс Мерсер пытается разобраться, кто стоит за его превращением в живое оружие, одновременно пытаясь вернуть утраченную память. История развивается через сцены, всплывающие воспоминания и диалоги с ключевыми персонажами. История удерживает интерес, хотя ближе к финалу порой кажется чуть затянутой.
Механики игры — одно из главных достоинств «Prototype». Игроку предлагается почти неограниченная свобода действий. Протагонист обладает невероятной подвижностью: он легко запрыгивает на здания, парит над улицами и стремительно спускается вниз, разбивая асфальт. Эти передвижения чем-то напоминают игры о Человеке-Пауке или Бэтмене, но выполнены с куда большей брутальностью. Исследовать интерактивный город интересно: можно уничтожать объекты, устраивать хаос или просто наблюдать за жизнью мегаполиса, постепенно погружающегося в безумие. А сюжет будет способствовать нагнетанию хаоса.
Бои в игре — это настоящие кровавые шоу. Алекс обладает множеством уникальных атак, и каждая новая способность добавляет игре разнообразия. Система прокачки позволяет усиливать персонажа, открывая такие способности, как гигантские когти, щупальца, превращающие все вокруг в кровавую кашу, или сверхмощные удары, которые сносят целые группы врагов. Эти «супервафли» задают жару.
Миссии в игре достаточно разнообразны, но со временем начинают повторяться. Погони, уничтожение врагов, защита объектов — все это выполняется интересно, но иногда возникает чувство однообразия. Однако, благодаря свободе в выборе тактики, можно находить разные подходы, что помогает справиться с рутиной.
Во второй половине игры сложность возрастает: врагов становится больше, они сильнее и агрессивнее. Это добавляет вызова, хотя иногда и превращает сражения в настоящие пытки. Тем не менее, красочные сцены сражений и ощущение мощи героя компенсируют сложность.
«Prototype» — это игра, которая впечатляет своей свободой действий, захватывающими боями и уникальной атмосферой. Несмотря на свои недостатки, она остается одним из ярких воспоминаний.
Неплохой симулятор анти-героя в условиях зомби-апокалипсиса, который даже в 2021 вполне доставляет. За ним вполне можно скрасить несколько вечеров, кроша в капусту мутантов и местных вояк.