Среднее время в игре: 5 часов

Resident Evil 4 (2005)

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 241
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
908
435
Так себе
84
Ужасно
72

Рецензия

Sucknext

PC-версии Onimusha 3, Devil May Cry 3, Resident Evil 4… Их объединяют дикое управление, обедневшая (по сравнению с PS2!) графика, равнодушный к качеству издатель и подрядчики-лоботрясы. Виновник «торжества» — японская фирмочка Sourcenext, вот уже трижды провалившая порученное ей задание. Что явилось тому причиной — врожденная кривизна рук, наглый сознательный саботаж, скудный бюджет, — мы вряд ли узнаем: в Стране восходящего солнца такие секреты хранят в самых глухих чуланах. Куда важнее другое: RE4 в его нынешнем состоянии не стоит и ломаного гроша.

«Графика здесь не главное!» — гласят плакаты, развернутые особо ревностными фанатами. Они ошибаются. Resident Evil 4 (да и вообще всякий уважающий себя «ужастик») — тот случай, когда картинке выпала сольная партия в симфонии впечатлений. Оригинал, вышедший на GameCube два года назад, умело давил на нервы, сочетая тени, туман и незамысловатые спецэффекты. Молодцом держался и более поздний PS2-вариант, разменявший некоторые технологические «вкусности» на три бонусных режима.

Что же сотворила бригада лесорубов из Sourcenext? Для начала она избавилась от теней и динамического освещения, обнажив то, что было спрятано в консольных изданиях: крохотные, часто повторяющиеся текстуры, голодные до полигонов модели и скуповатое убранство локаций. Засучив рукава, художники выкрутили до упора яркость и уменьшили насыщенность красок, превратив осеннюю идиллию мрачной испанской деревни в месиво серо-бурых оттенков. Тьма навеки исчезла из РС-версии, прихватив с собой саспенс. Чего бояться, если ночь — не темнее пасмурного полдня? Разве что омерзительно мутных «задников» да корявых деревьев…

Биомусор

Хотите представить, как выглядит первоисточник? Смотрите кино. На GameCube все видеовставки и интерактивные эпизоды, где, чтобы спасти персонажа от верной смерти, надо быстро нажимать определенные кнопки, обсчитывались в реальном времени. Для PS2, чье «железо» слабее, чем у выкормыша Nintendo, Capcom схитрила, смастерив готовые ролики из большинства сцен. Фокус удался, ведь на аналоговом телевизоре трудно заметить подлог. Зато на мониторе масляная MPEG-каша в разрешении 512х336 лезет в глаза, «щеголяя» огромными артефактами сжатия. Снова шлём веночки в Sourcenext — доблестные японцы зачем-то перепаковали исходные файлы, выкинув за борт 400 Мб данных.

Не пострадали лишь фигуры и повадки основных участников шоу. Аниматоры Capcom не пожалели сил на десятки трюков, ужимок и едва приметных нюансов, сопровождающих каждое действие. Особенно хороши перезарядка оружия и лихие удары ногой по тушкам осоловевших испанцев. Эх, где злосчастный «некст-ген», когда он так нужен!

Впрочем, кое-что разработчики выжали без новомодных приставок. RE4 на удивление интерактивна. Можно передвинуть в доме мебель, заблокировав окно, куда ломится толпа зараженных фриков. Столкнуть лестницу вместе с карабкающимся уродцем. Выбить выстрелами куски из деревянной двери. О свободе а-ля Crysis, понятное дело, речь не идет, но, как ни крути, приятно перемахнуть через забор, а не обходить его за полкилометра. Ненавистной акробатики нет — за преодоление препятствий, прыжки и кульбиты отвечает одна клавиша. Нажал — и Леон сам сигает через разлом.

С миру по нитке

Sourcenext не имеет к появлению этих удобств ни малейшего отношения. Они, включая визитку серии, — пункты сохранения в виде печатных машинок, — родились в консольном царстве. Отправной точкой при создании порта стал PS2-образец, так что скажите ему спасибо за расширенный ассортимент «стволов» (плюс подарки, доступные при последующих прохождениях), свежие костюмы для фетишистов, миссии за Аду Вонг и наемников.

Увы, на РС они не принесут радости. Лишенная атмосферы и визуальных изысков, Resident Evil 4, подобно здешним мутантам, явила свое истинное лицо — обыкновенный TPS, напичканный тоннами древних штампов. Спинномозговые паразиты, превращающие людей в чудовищ, классические культисты-редиски (пусть и с острыми политическими заявлениями), зомбированный спецназ, назойливая девица, вечно попадающая в переплет, монстры, сбежавшие из «Нечто», «Властелина колец» и «Хищника»… Попурри из чужих мыслей дополняют наивные диалоги, демонический хохот, твари с мощными щупальцами и редкие головоломки для детей от 3 до 7 лет. Частая смена антуражей, внушительный (хоть и бредовый) зверинец и скриптовые сюрпризы — единственное, что удерживает на плаву сценарный плотик в бурном море плагиата.

Тем, кто, несмотря на наши предупреждения, решил познакомиться с RE4 именно на «персоналке», советую приобрести 12-кнопочный геймпад. Промурыжив игру битых полтора года (за это время нормальные студии успели бы перерисовать с нуля полный набор текстур), гении из Sourcenext не сподобились подружить ее с мышью. По Сети уже бродит самопальный китайский патч, прививающий любовь к «грызунам» окольным путем, но толку от него мало — mouselook со стрейфом ему не включить, а прицел предательски «пляшет».

* * *

В общем, не портите настроение. Купите Nintendo Wii, коробку с Resident Evil 4 для GameCube (благо, «Вий» не чурается предыдущего поколения), погасите свет и сделайте звук погромче. Ну а если деньги не позволяют, установите Cold Fear — там те же яйца, только сбоку.

P.S. 17 апреля Capcom выпустила патч для европейской версии, улучшающий графику. В частности, «заплатка» изменила палитру, добавила отражения на некоторые поверхности и цветное освещение. Неужели нельзя было сразу так сделать?

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 1.4 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,7 Гб на винчестере, Windows 2000/XP SP1
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,7 Гб на винчестере, Windows XP SP2, 12-кнопочный геймпад
Больше…

Где купить

PlayStation Store
App Store
Nintendo Store
Steam
Xbox Store
Xbox 360 Store
Google Play
+94
Лучшее, любимое<3
97 игр
204 торта
+100
Прошла
103 игры
9 тортов
+182
Моя коллекция дисков
185 игр
3 торта
Посмотреть всё

Игры как Resident Evil 4 (2005)

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
    80
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    Resident Evil 4 HD Project 2022 | Original VS Remaster | The best job I&#39;ve ever seen
    3 дек. 2021 г.
    ElAnalistaDeBits
    Resident Evil 4 HD Remaster. Прохождение 1. Сложность &quot;Специалист / Профессионал&quot;.
    29 дек. 2019 г.
    Первый Хорро...
    Про что был Resident Evil 4
    21 дек. 2021 г.
    Splice
    Resident Evil 4 VR Review
    21 окт. 2021 г.
    IGN
    Галопом по сюжету RESIDENT EVIL 4
    8 дек. 2019 г.
    GoodNatured
    Вспомним Resident Evil 4 (обзор оригинального RE4 с GameCube)
    2 мар. 2014 г.
    Антон Логвинов
    Показать все видео
    1,000,000 items
    Сценарист, Режиссёр
    Главные работы36

    Рецензии и комментарии Resident Evil 4 (2005)

    +
    Написать рецензию
    😴
    No game here yet
    Шедевр
    Так себе
    Ужасно
    Отличная, скорее, замечательная игра, которая имеет множество плюсов и, конечно, немного минусов, куда же без них. Начнем с плюсов. Эта игра имеет отличный и интересный сюжет, из-за которого RE4 может не отпускать часами. Но конечно же это дополняется хорошо переданной атмосферой и довольно неплохой графикой, из-за которой даже сейчас RE4 выглядит неплохо. Боссы в этой игре не очень сложные, но они также атмосферные и просто идеально вписаны в сюжет. Ещё важно подметить музыку, которая тоже дополняла атмосферу. Теперь минусы. Самый главный минус, но не значительный - это геймплей. Геймплей здесь слегка неудобный, если играть с пк, так что у меня был патч, который позволял использовать мышку. Но это никак не делает игру хуже. Играть было приятно. И эти QTE.... Пожалуй, я просто промолчу по их поводу, учитывая то, что с первого раза у меня только 1 qte получилась. Также стоит подметить то, что игра довольно длинная. Для меня это огромный плюс, так как мне нравится не выходить из повествования игры долгое время. Я прошёл эту игру за 15 часов и 49 минут. Плюс дополнение Separate Ways прибавило к моему прохождению ещё 3 часа, в итоге 18 часов. Пару слов о Separate Ways. Это отличное дополнение, хорошо дополняющее основную историю и показывающее альтернативные пути основного сюжета. Причем за этим очень интересно наблюдать. Думаю, это всё, что я хотел сказать, по поводу этой игры.
    Больше…
    «Не могу перестать играть»
    «Проверено временем»
    Resident Evil 4 - игра, которая нисколько не состарилась за прошедшие с релиза годы (кроме, пожалуй, QTE). Синдзи Миками и его команде удалось невероятное - создать игру, которая одновременно привнесет изменения в устоявшуюся формулу серии и при этом сохранит ту самую идентичность серии. Выверенный и отточенный геймплей, поражающий в лучшем смысле геймдизайн уровней, приличная продолжительность и общий увлекательный нарратив - вот что получит игрок, пожелавший прикоснуться к шедевру японского игростроя. Классика, шедевр, мастхэв.
    «Взрыв мозга»
    «Не могу перестать играть»
    Для этой игры в моем сердце есть отдельное место))
    «Не могу перестать играть»
    Написал отзыв о Resident Evil Village и понял, что моя любимая часть Resident Evil 4 теперь уже на втором месте в данной вселенной, ну лично для меня. Вот решил написать про четверку. Играл конечно в простую версию, а не в Ultimate HD Edition, тогда такого небыло ещё. Давно это было. Playstation 2 у меня тогда не было, GameCube тем паче, поэтому проходил на PC. Конечно я слышал про серию, но играть в неё не хотел, просто визуально не нравилась. И вдруг узнал, что вышла некая супер-пупер игра Resident Evil 4. Решил попробовать. Но к сожалению выяснилось, что без геймпада играть в неё нельзя. Пошёл на рынок, купил. Но запустив увидел, что в игре напрочь отсутствуют тени. Пришлось искать мод с тенями. И вот наконец запустил. Да слухи оказались правдивы. В игре было всё и закрученный сюжет, и после мода неплохая графика, не плохой шутинг (привыкнуть надо, но ничего), ну а боссы в игре на то время просто сногсбающие. Даже простые зомби реагировали по физике на поподания. Игра была увлекательна, даже иногда пугающе увлекательна. Никогда не забуду как Биторес Мендез, после моего входа в сарай, материализовался у Леона за спиной. Чуть кирпичи не отложил. Вообще игра просто покоряла своей атмосферой. Виды игры завораживали: готический замок, деревня, военная база и т. д. Кстати Village на четверку этим очень похожа, может и в этом тоже её успех? Короче Resident Evil 4 это не просто игра, это целая эпоха подобных игр. Ведь все последующие Residentы, кроме седьмой и восьмой частей, это лишь не очень удачные попытки быть похожей на ту самую четверку, а сколько сторонних игр пошли по этому пути и не сосчитать. Кое-что в игре мне не очень понравилось. Как то стрельба, к ней надо долго привыкать. Про передвижение можно сказать то же. Но это болезни старых консолей, без них ни как. Конечно игра сейчас выпущена и перевыпущена на целой горе платформ. Но нужен ремейк, настоящий ремейк. Скоро должен выйти ремастер для VR, но это не то. Ведь выпустили великолепный Resident Evil 2 Remake, надо только собраться и сделать такой же, а желательно ещё лучше, для Resident Evil 4. Очень жду.
    Больше…
    «Взрыв мозга»
    Великая игра, в которой все игровые условности это не нелепости, а фичи. Вот такая магия! 
    «Взрыв мозга»
    «Пройдено не раз»
    Потрясающая игра, которая до сих пор практически не устарела. По праву заслуживает свое место в топах лучших игр всех времен и народов.
    «Взрыв мозга»
    «Проверено временем»
    больше