Ресторанная империя 2
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Enlight Software, похоже, стала перенимать дурные привычки у коллег с сомнительной репутацией. Что нам стоит построить ресторан, бар, отель? Сущие пустяки, тем более с отлаженной схемой и горсткой типовых планов. А еще лучше все сооружения связать в единую инфраструктуру и попробовать обогнать какую-нибудь SimCity. Только выгодой тут не пахнет.
Разделяй и властвуй
Свою «реформу» разработчики начали с гостиничного бизнеса. Им удалось создать движок, облагородить его визуальными эффектами, нарисовать новые текстуры, которые и натянули на слегка обновленные модели, — так появилась Hotel Giant 2. В ней же мы познакомились с ресторанными заботами: выбором мебели, блюд и количества персонала, и можно было догадаться, чем порадует Restaurant Empire.
Не буду утверждать, что в Restaurant Empire 2 авторы воспользовались теми же самыми наработками, однако, судя по отдельным деталям, я недалек от истины. Элементы интерфейса целиком перекочевали из RE, косметику явно подарила HG 2. Полы сверкают, расстановка предметов выполнена в одном стиле, даже оформление страниц меню порой совпадает. Словом, сэкономили уйму времени.
Тем не менее, графика не балует роскошными изображениями блюд: пикселей прибавилось, но увеличенные версии по-прежнему малы. Буйство красок и фантазии стилиста не будят аппетит. Интерьеру, напротив, повезло. До сих пор мы довольствовались скупым ассортиментом столов, хоть и индивидуальным для каждого типа ресторана, и редкими функциональными (с высокими показателями Comfort и Decoration) вещами. Теперь же к нам регулярно заглядывают представители мебельных салонов и фабрик. Красивой и удобной мебели стало больше, и какую из характеристик выбрать — тот еще вопрос.
Жизнь у плиты
Герой Restaurant Empire достойно сыграл свою роль: вернул былую славу заведению, которое досталось ему от дядюшки, устранил конкурента и обзавелся молодой женой. Самое время уйти на второй план, уступив дорогу юной леди, а вместе с ней — кофейням и десертным лавкам. Как ни странно, в ресторанах люди придерживаются культуры питания, т.е. с утра употребляют тонизирующие напитки и заказывают легкие завтраки, а после полудня требуют чего-нибудь весомого. В ход идут супы, главные блюда и десерты. Иное дело — кофейни: тут, несмотря на то, что в меню есть закуски, предпочтение отдано разным сортам чая и кофе.
Повара получили специализации в новых направлениях кулинарии. На кухне по-прежнему должна хозяйничать орава специалистов, поскольку универсалов, увы, не сыскать. Приходится набирать команду и расширять площадь. Шеф-повара постоянно предлагают свои услуги, но понять, в чем силен кандидат, нельзя — сперва нужно взять его в штат. Принесенные новичками рецепты вообще надо раскапывать в большом списке, полагаясь на память. Никаких изменений.
Забить меню до отказа — не проблема. Беда в том, что качество блюд на ранних этапах оставляет желать лучшего, а умеют подопечные немного. В RE 2 менее опытные кулинары могут учиться у старших товарищей. Новинки и секреты для известных лакомств иногда открывают сюжетные персонажи, в основном же ими делятся посетители в обмен на соответствующее вознаграждение. Во второй кампании, по сути, являющейся продолжением игры (первая — полная копия Restaurant Empire), деньги можно вкладывать в сотворение рецептов и улучшения. Участвовать в телевизионном шоу, пришедшем на смену кулинарным поединкам, невыгодно и скучно, если, конечно, вы не получаете удовольствия от аркады наподобие Lines. Другой способ повлиять на качество — искать (вернее, они сами вас ищут) поставщиков ингредиентов.
Но это все уже было, где же изюм? Проштудировав дополнительную литературу, разработчики натворили немало дел. Вытащили на свет еще добрую сотню невиданных ранее яств. Сочинили тематические декорации — отныне гурманы наслаждаются трапезой среди тропического леса или в глубинах океанских вод. Выпустили на подмостки актеров и певцов (разве что цыган с медведем не нашлось). Добавили предметы, отчего-то названные таинственными: кулинарные книги, повышающие мастерство, абонементы в фитнес-клубы, помогающие поднять дух подчиненных, подарки и прочее.
С горем пополам Enlight Software насобирала обновок на полноценный аддон, но уверяет, что совершила прорыв. Фантазеры. Главного калеку — интерфейс — толком не осмотрели, всучили очередные костыли и сказали «пляши». Микроменеджмент никудышен. В меню мы не можем сразу увидеть, кто закреплен за тем или иным блюдом, не можем сравнить всех поваров — необходимо держать в голове навыки Марио, Пьера, Армана… Поставки налажены? Просматриваем рецепты, чтобы узнать, какие ингредиенты доступны. В общем, развлекая себя, переносим нечеловеческие муки и терзания.
Игровая механика подкачала. Столы и украшения нужно расставлять с умом, дабы гости не спотыкались и не теснились, но и в пустом коридоре, столкнувшись, два болвана сначала глазеют друг на друга, а потом выполняют маневры, достойные гусеничных транспортеров. Не дай бог к ним присоединится третий… На кухне это смерти подобно. Даже если задержка будет связана исключительно со скоростью приготовления, недовольные клиенты все равно возропщут, что еду подали холодной. Вдобавок подслеповатые официанты частенько идут на таран, снося всех встречных, так что в итоге некоторые заказы действительно не доходят до адресатов. Хаос.
Просрочка
За шесть лет Enlight Software придумала и реализовала то, что расторопные бизнесмены делают раза в три-четыре быстрее. Империя Тревора Чана (Trevor Chan) дала трещину?
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Ресторанная империя 2
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту