Racing: Фактор скорости
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Исходную rFactor и локализацию от GFI/«Руссобит-М» разделяют целых три с лишним года. Пожалуй, даже разработка длилась не так долго. Поэтому не очень удивляйтесь, увидев на коробке и диске «автолюбительскую» рекламу. Обычными продажами окупить затраты на затянувшуюся «русификацию» сложно, ведь те, кому надо, давно выучили английский (а заодно посадили дерево и вырастили сына) и гоняют в оригинал.
эрФактор
Версия на русском языке пугает сразу — не переведено до конца стартовое окошко графических настроек. Есть и кое-какие ляпы в самой игре (помимо тех, что оставлены «для совместимости с зарубежными игровыми серверами проекта»). Хорошо хоть мануал осилили. Зато на информационном табло в кокпите — иероглифы. И главное — уродливую мазню (в 1280х1024) «родных шрифтов», будто экспортированных из бородатой эпохи DOS, поменять не удосужились.
Наконец, возмущает российское название. rFactor — такой же бренд, как, скажем, Doom или Half-Life. В чем секрет безликого, ничего не значащего Racing: «Фактор скорости»? Ответ прост: требуются дополнительные продажи за счет случайных покупателей, клюющих на «blah-blah Racing» и «мафынки» на обложке.
Я бы не стал волноваться из-за этого, если бы не одно «но»: дело в том, что rFactor — не очередной «рейсинг», а симулятор. По крайней мере, старается им быть.
Очумелые ручки
rFactor — штука специфичная. Вы слыхали об интернет-пейджере Miranda IM? Сначала программа пуста, словно голова после Нового года, однако десяток «плагинов» преображает ее настолько, что она, наверное, сможет управлять Большим адронным коллайдером.
Так, в общем-то, и в «Факторе». Нам дают не готовый к употреблению продукт с закрытыми ресурсами, а открытую площадку для экспериментов. Пока доморощенные кулибины мастерят модификации и штампуют машины/трассы, другие скачивают их, устанавливают и пробуют. Горе тем, у кого нет доступа в Сеть — они лишатся великолепного мультиплеера, да и не поездят толком: поначалу в игре 14 трасс и 13 автомобилей. И те вымышленные. Спасибо BMW с Intel — благодаря их спонсорству в версию 1.150 вошли несколько реальных треков и уйма рекламы.
Несмотря на то, что по мнимым автодромам разъезжают макеты, спешно собранные из обрывков картона, «Фактор скорости» считается симулятором. Интересно, чего? Корыт без роду и племени с плохой физикой? Хотя надежда на дельное произведение от Image Space Incorporated равносильна вере в светлое будущее человечества. Экс-коллега w0rm коварно проверял NASCAR Thunder 2004 на «вшивость», попутно стирая физмодель в порошок, а в итоге? rFactor — та же песня.
Стремление объять необъятное — не лучшая цель в любом деле. В ISI решили поставить на вариант «все в одном». Знай, меняй циферки в редакторе… Но не выходит! Не способен один хромой движок адекватно разжевать, проглотить, переварить кучу характеристик и выдать правдоподобное поведение раллийных болидов, наскаровских сток-каров, Open Wheel, «Формулы» и прочих классов. Право слово, машины тут напоминают кусок мыла в ванне.
На глаз только бабушка блины пекла…
Ездить нет никакого желания, удовольствия и смысла. Нуждающийся в пенсионном отдыхе изначально ущербный gMotor (никудышный просчет температур и в особенности — состояния покрышек) отдали на растерзание кустарям, скорее всего, не видевшим вживую создаваемых машин. Разработчики модов прописывают параметры «от балды», рисуют текстуры… Какой при этом реализм? Все равно что студент, отучившийся пару недель на архитектурном факультете, построит без чертежей дом на ненадежном фундаменте. Кстати, и автодромы тоже изготавливают (иногда — тащат их из родственных игр), только я сомневаюсь, что предварительно бегают по ним с GPS и CAD, как SimBin.
Между прочим, о шведах. GTR: FIA GT Racing Game, работающая на том же движке, и сегодня выглядит идеально — нет проблем с шинами, температурой, лицензиями, и вообще кататься приятно. Поскольку rFactor — постоянно обновляющийся проект, его можно сравнить с GT Legends или GTR 2… Увы, не в пользу Image Space Inc. Почему до сих пор руки пилота не появились на руле? Где нормальная обратная связь и ее настройки, толковые погодные условия, умный AI, светофор на старте, поддержка мыши? Отчего графика застыла на допотопном уровне? У SimBin это реализовано давным-давно, авторы же rFactor за несколько лет не соизволили исправить недоделки. А ведь они известны который год!
Дает о себе знать и «заскриптованность» движка — все какое-то надуманное, искусственное, мертвое и тупое. Забудьте ощущение настоящей физики, присущее, например, Grand Prix Legends, NASCAR Racing 2003 Season (и прежним шедеврам Papyrus), netKar PRO, Live for Speed. Единственное предложение ISI — кладбище некорректных скриптов, годных для просчета поведения консервной банки.
Наш выбор
Правда, игроки в восторге. Достаточно взглянуть на список лиг и серверов — и можно смело судить о масштабной вкусовой деградации и непритязательности людей, увлекающихся «сим-рейсингом». Я не спорю, существуют хорошие моды вроде Grand Prix 1979, V8, PCC 2007, CTDP 2005, FSONE 2006, 2006 Champ Car World Series, Sports Car Challenge (American Le Mans), Skoda Octavia Cup, VHR-08. Изучайте rFactorCentral.com. Но гарантий там не дают. Быть может, физика детских тачек или сортиров в разы реалистичнее, нежели Historic Rally Cars или Cars of Tomorrow?
Но зачем довольствоваться объедками? Ведь есть эталонные разработки Papyrus. Есть «Формулы» от Джеффа Крэммонда (Geoff Crammond), доктора физических наук. Есть ранние творения SimBin. Наконец, есть инновационная iRacing Дэвида Кэммера (David Kaemmer), сверхточно воссоздающая треки (с помощью лазера) и автомобили и базирующаяся на «папирусовских» свершениях. Комментарии излишни. Не зря кто-то тонко подметил: «Настоящие автосимы делает только Papyrus, все остальное — под(д)елки».
Что здесь? Ничего, кроме невнятного режима карьеры и псевдосимуляции псевдомашин с псевдохарактеристиками, выставленными в Development Tools 1.0. Инвалидная система повторов, угловатая «безрукая» баранка перед носом, корявая кабина… Прямо как в «Дальнобойщиках 3»! Похвалив мультиплеер, я имел в виду исключительно сетевой код, грамотно оптимизированный под схватки с живыми соперниками. Сама игра в Интернете далека от идеала: «глючность» gMotor — притча во языцех, а сервера нашпигованы разномастными модами старых и новых версий, конфликтующих между собой. Вот и выбирайте, где ездить.
* * *
Впрочем, я уже назвал достойные проекты, и rFactor совершенно точно не в их числе.
Системные требования для PC
Где купить
Игры как Racing: Фактор скорости
Рецензии и комментарии Racing: Фактор скорости
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту