- Главная/
- Игры/
- Илья Муромец/
- Рецензия
Первую мировую войну по степени воздействия на историю можно сравнить с падением Рима. Рассыпались четыре великие империи, вместо них появилась новая могучая сила — Соединенные Штаты. Несмотря на это, конфликт 1914-1918 годов ныне «незнаменит» и в игровой индустрии представлен крайне слабо: воргейм, пара стратегий да NecroVisioN. Единственное светлое пятно — авиационные симуляторы и аркады. Неудивительно — ведь именно в тех сражениях родилась и окрепла боевая авиация. Эстафету после Red Baron и First Eagles принимает «Война в небе — 1917» — дебютная игра студии neoqb.
На Западном фронте…
Далеко не всегда первый блин выходит комом. Летную модель — святая святых жанра — авторы выполнили на высочайшем уровне. Так для поршневой авиации еще никто не старался! Пилотируя в сложных метеоусловиях, срывая истребитель в штопор и выбираясь из него, испытываешь настоящее удовольствие. Rise of Flight позволяет очень хорошо чувствовать самолет, за ним следишь не только по показаниям немногочисленных приборов, но и по звукам (тарахтению мотора, шуму рассекаемого воздуха). Наконец, реализма добавляет графика: динамические тени, мечущиеся по кабине при маневрах, удобный для ориентирования ландшафт, красивые облака, дождь, заливающий стекла очков, солнце, на фоне которого наконец-то можно спрятаться.
Двигателю приходится уделять особое внимание, в те времена они были жутко капризными. Высокие обороты при пикировании, резкая отрицательная перегрузка, ошибка в выборе смеси — и пора подыскивать место для посадки. Хотя прежде стоит попробовать оживить мотор — его запуск на радость ценителям «всамделишности» сделали раздельным. Одной кнопкой не обойтись.
Конечно, сколько ни летай, когда-нибудь все равно упадешь. Рухнувшая машина в Rise of Flight каждый раз бьется по-разному. Изломанные крылья, изрешеченный фюзеляж, оторванные стойки шасси — никаких скриптов. Неплох и расчет напряжений — внешне целый, но получивший пару пробоин в ответственных узлах биплан может развалиться на куски, заложив крутой вираж. Однако увидеть так докучавшие в «Ил-2» перебитые тяги или выведенные из строя приборы невозможно.
Все вышесказанное применимо и к ботам, летающим по тем же самым законам. Правда, это им дается нелегко, бывают и столкновения в воздухе, и аварии на взлете/посадке. Подобное равноправие — палка о двух концах. С одной стороны, «честная игра» приятна, с другой — она накладывает серьезные ограничения на количество компьютерных оппонентов. В бою главное — не терять их из виду. ИИ не слишком ловко сбрасывает преследователя с «шести часов», но умеет стремительно менять курс, выпадая из поля зрения. Заранее просчитать траекторию тяжело.
Да, никто не мешает отключить в настройках опции реалистичности и сделать RoF аркаднее. Аптечки и самонаводящиеся ракеты из облаков выпадать не будут, зато появятся удобные маркеры и прицелы, более простые и наглядные приборы, вдобавок самолет перестанет постоянно глохнуть. Проблемы возникнут, если нет джойстика, поскольку рули направления не реагируют на нажатие кнопок. Увы, эти недоработки — не последние.
…мы ждем перемен
Разработчики явно спешили, иначе чем еще объяснить грамматические ошибки в текстах и выползающие на экран приборы в обучающих роликах? Черно-зеленый интерфейс неуютен: из игры нельзя посмотреть раскладку управления, а все настройки упрятаны в отдельное приложение. Включение карты вызывает секундное подтормаживание. Не хватает и возможности похвастать записью эффектного боя. Тренировкам вредит отсутствие «простого редактора», позволяющего быстро подобрать противников и сбить их. Полноценный редактор миссий все же не для этого, пусть он и легок в освоении.
Гораздо неприятнее то, что у проекта, изначально «заточенного» под Интернет, всего один сетевой режим, и не популярная дуэль, а совместное прохождение. Да, оно более увлекательно, но отнимает уйму времени. Пока «не работают» и масштабные онлайновые войны, хотя огромная карта площадью в 125000 км2 — идеальный полигон. Маловато самолетов, нет общедоступной статистики, да и мощности компьютеров не дают одновременно играть той тысяче человек, которую теоретически способен принять сервер. Кроме того, пользователи, воюющие исключительно за Германию или Антанту, рискуют лишь со второй попытки попасть в нужный лагерь — о предпочтениях тут не спрашивают.
Впрочем, если вас не интересует мультиплеер, не торопитесь выходить из Сети — миссии одиночной кампании генерируются на сервере. Непонятно только почему в минимальных системных требованиях указан канал в 256 кб/с. Со всеми текущими обновлениями «синглу» достаточно и GPRS. К сожалению, запустить даже чуть-чуть устаревшую версию игры уже не удастся, поэтому надо быть готовым к тому, что запланированный вечерний отдых за штурвалом будет омрачен загрузкой патча.
Почем опиум для пилота?
Помните, в детстве вы завидовали Вовке с третьего этажа, которому отец привез из командировки металлический «Фоккер»-триплан, совсем как у фон Рихтгофена? История развивается по спирали. Покупатели Rise of Flight получают доступ всего к двум истребителям — скоростному французскому SPAD XIII и верткому немецкому Fokker D.VII. В коллекционном издании добавлен Nieuport 17 российской сборки. И все. Поклонники «Альбатросов» и «Сопвичей» вынуждены либо тяжко вздыхать, видя своих любимцев в виртуальном небе, либо раскошеливаться в интернет-магазине. Мечты идут по 246 рублей за штуку. Дорого. Страшно представить, сколько будет стоить полный комплект, если проект постепенно достигнет размеров «Ил-2».
Кстати, сравнение с легендарным «Штурмовиком» не случайно. «Война в небе» — действительно хороший симулятор. Теперь надо лишь правильно распорядиться потенциалом.