- Главная/
- Игры/
- Risen 2: Темные воды/
- Рецензия
Risen 2 – игра, которую после прохождения толком уже и не помнишь. Ни вспышек радости, ни проклятий в адрес авторов, допустивших глупые ошибки, ни приятных сюрпризов, ни ярких реплик… Двадцать часов словно утонули в темных водах.
Пират не Карибского моря
Безыдейность – корень бед Risen 2. Ее создатели не придумали ничего умнее перелицовки избитой формулы «немецкой RPG» на манер «Пиратов Карибского моря». Безымянного героя выперли из рядов Инквизиции и записали в алкоголики-флибустьеры, Калдеру залили лавой и променяли на джунгли, а старые сюжетные концы спрятали подальше1, дабы не спугнуть новичков. Теперь мы носим бронированные камзолы и лосины вместо средневековых доспехов, ловко обращаемся с огнестрельным оружием наравне с ножами и шпагами, залечиваем раны грогом, ромом и «кровавой Мэри».
Постыдные силовые поля, державшие нас в узде, остались в прошлом, ведь Risen 2 – путешествие по островам. Однако линейность никуда не исчезла. Пусть к началу второй трети действа мы обзаводимся кораблем, никто не даст уплыть куда глаза глядят. Поиски четырех артефактов, способных уничтожить коварную морскую владычицу Мару, не оставляют свободы выбора. Новые локации возникают на карте строго по велению сценариста, квесты редко предлагают больше одного решения, и частенько всплывает унылое «принеси Х предметов».
Самое ветвящееся задание, когда герой должен арестовать или убить солдата-дезертира в Маракайском заливе, содержит скриптовый «баг», при определенных условиях мешающий выполнить главную миссию. Точнее, пройти ее можно, если вам удастся прикончить злодея, его разъяренных телохранителей и вдобавок полдеревни обезумевших туземцев в неравном бою. Учитывая, что многие из них – мастера по стрельбе, проще найти древний «сейв» и переиграть весь эпизод.
Обрезы и мушкеты иначе как официальным читом не назвать. Достаточно чуть-чуть улучшить навыки, раздобыть сносную «пушку» — и страшные чудища дохнут на «раз-два-три». Зачем лезть врукопашную (тем более что животные здесь безнадежно тупы, а люди слишком рьяно парируют выпады и применяют нечестные методы), если картечь устранит любую опасность издалека? Особенно веселят дуэли и битвы с «боссами» – ну не совладать клинку с огнестрелом! Мару вообще жаль – свирепая русалка долго хорохорится в роликах и в итоге склеивает ласты секунд за тридцать.
Прогресс регресса
Конечно, Piranha Bytes таки извлекла уроки из своего печального опыта. Немцы впервые сделали приличные инвентарь и карту, доработали интерфейс торговли, ввели «fast travel» между несколькими основными точками, объединили под значком «провизия» яблоки, пиво, сыр, сосиски и остальную снедь, прежде засорявшую карманы. Больше не надо напрягать память, вспоминая, где стоит NPC, обучающий нужному навыку, — Risen 2 составляет перечень наставников и отмечает их местоположение. Еще зачем-то пришили бестолковую головоломку на взлом замков. Готов спорить, ее дизайнеры корчились в адских творческих муках.
Высосана из пальца и обновленная ролевая система. Есть пять главных атрибутов: Blades, Guns, Toughness, Cunning и Voodoo. Каждый из них отвечает за три вспомогательных; например, Guns – это мушкеты, пистолеты и обрезы, а Cunning – воровство, грязные боевые приемы и умение заговаривать зубы. Ключевые атрибуты также влияют на получение «перков», которые или открывают новые возможности (скажем, шанс застрелить противника диалоговой опцией или прибавку к здоровью), или повышают все те же дополнительные параметры. Причем за «перками» надобно идти к учителям и выкладывать по 500-1500 монет, заработанных кровью и потом. Ну а поскольку славы (читай: «экспы») и золота не хватает, чтобы полностью развить хоть пару ветвей, приходится выращивать героя очень узкой специализации.
Недоставало средств, похоже, и самим разработчикам. Уродливая растительность, пугавшая в Risen, вконец подурнела. Как умудрились «оптимизировать» РС-версию, что кусты и деревья вылезают из ниоткуда в паре метров от глаз? Уж сколько игр нынче используют технологию SpeedTree RT, но так коряво ее никто не прикручивал! Увы, скриншоты не передают, сколь сильно портит впечатление этот отвратительный «спецэффект», да и деревянной анимацией они не ужаснут — на картинках Risen 2 щеголяет красивыми тенями и освещением. (Правда, нелепые мультяшные физиономии NPC – тоже крупным планом…)
Углы срезали даже на фирменной имитации суточного цикла. Некоторые граждане честно днем стоят у станка, вечером пьют пиво и затемно ложатся спать. Другие плевать хотели на усталость и простые потребности – знай себе дежурят на посту 24/7. Ладно бы речь шла о торговцах (мол, для пущего удобства и все такое), но тут опять, как в Risen, приклеили к земле часовых и прочую массовку. Хотя, к чему искать логику в устройстве этого мира, если жители Пуэрто-Изабеллы, откуда безымянный спаситель угоняет инквизиторский корабль, напрочь забывают о дерзком преступлении уже при следующем визите…
Лучше быть одноногим
Зато к чистоте программного кода почти не подкопаться. За вычетом неприятного «бага» с квестом, Risen 2 ведет себя на редкость пристойно для уроженки Германии. Приятно видеть отлаженную игру, но лучше бы Piranha Bytes вдохнула в нее жизнь.
1Хотите, чтобы Пэтти нашла сокровище своего папеньки, про которое она говорила в Risen? Кладите на бочку 249 рублей за DLC.