- Главная/
- Игры/
- Робин Гуд: На страже короны/
- Рецензия
Мода на римейки нынче не меньшая, чем на переиздания старых кинолент в «расширенных», «улучшенных», «восстановленных» и прочих версиях на DVD. Полтора года назад мы рассказывали о плодах инициативы студии Cinemaware, решившей портировать свои древние игры на движок Macromedia Director с учетом современных требований к 2D-графике. Тогда же компания объявила о начале работ над трехмерным вариантом своего самого успешного проекта — аркадной стратегии Defender of the Crown. Трудно ждать от такой игры чего-то особенного; в конце концов, ее предназначение — аккуратно ступать по следам оригинала и по возможности не омрачать светлые воспоминания поклонников.
Если рассматривать Robin Hood: Defender of the Crown с таких позиций, то затея Cinemaware удалась.
На страже Короны
Тем, кто знает DotC, представлять «Робин Гуда» не нужно — оказавшись на трехмерной карте Великобритании образца 1149 года, они почувствуют себя как дома. Король Ричард Львиное Сердце томится в австрийских (sic!) застенках, на троне восседает его подлый братец Джон, норманны захватывают земли, а в Шервудском лесу добрый разбойник Робин Гуд, влюбленный в деву Мэрион, ведет борьбу против налоговой политики ноттингемского шерифа.
Как ни странно, эта классическая адаптация легенды идет вразрез с задумкой оригинальной игры. Если в прежнем «Дефендере» нам предлагали выбор из местных правителей, желающих стать королем, то теперь главный герой жестко прописан в сценарии и замене не подлежит. Мистер Гуд, сделайте, пожалуйста, два шага вперед! Помощником у нас работает сэр Уилфред Айвенго — некогда «играбельный» князь ведает строительством цитаделей, организует рыцарские турниры, где принимает самое активное участие, и периодически дает советы.
Остальные персонажи не сидят без дела. Мэрион сообщает свежие разведданные о количественном составе вражеских армий на чужих землях, Маленький Джон управляет призывным пунктом и командует одним-единственным ударным отрядом, а дородный монах Тук по крохам собирает 10000 монет — выкуп за короля. Робин же — в своем репертуаре — обчищает секретные кладовые замков, вытаскивает из плена длинноногих красоток голубых кровей и (внимание, новинка!) устраивает засады на торговые караваны (когда легендарный защитник обездоленных достает из кармана лук и начинает зарабатывать деньги, пытаясь застрелить как можно больше охранников и купцов, образ «благородного вора» несколько тускнеет).
Люди в трико
Концепция DotC перекочевала в римейк почти без изменений — в перерывах между многочисленными мини-играми мы сколачиваем армию и постепенно завоевываем Туманный Альбион, чтобы добраться до принца Джона раньше его конкурентов (а попутно — набить кошелек за счет податей с присоединенных земель). При желании можно завоевать всю Англию, положив тем самым конец феодальной раздробленности, — в этом случае нам покажут финальный ролик в мажорных тонах. Каждая аркада, будь то рейд, атака на территорию соперника или разборки на рыцарском турнире, занимает один ход.
Ограбление замка — классический «beat-'em-up»: герой мчится наперегонки со временем по проложенным разработчиками «рельсам», периодически демонстрируя сонной охране несколько простых фехтовальных приемов. Провал чреват визитом в тюрьму и, как следствие, потерей нескольких драгоценных ходов на глобальной карте.
Турнир — стародавняя забава «выбей соперника из седла пикой». Разогнав лошадь с помощью лихорадочного нажатия левой и правой кнопок мыши, игрок затем должен успеть навести острие копья в грудь или голову конкуренту. Проигравший в третьем раунде расстается с одной из своих территорий.
Взятие цитаделей предваряет осада. Здесь правила стали более жесткими — необходимо за 60 секунд рассчитать траекторию полета булыжников, разрушить до основания вражескую стену и снести расположенное за ней Важное Здание. Следует повторить еще три раза для каждой из сторон, подкидывая противнику «греческий огонь» и некую «болезнь» (теперь она доступна только после уничтожения штаб-квартиры одного из лордов-соперников); в случае успеха число защитников сократится почти до нуля. Ситуацию осложняют дерганое управление катапультой с клавиатуры, неумолимый таймер, огрызающиеся лучники на крепостных стенах и нервное напряжение — ведь если ни одна из стен не пробита на 100%, атака захлебнется, не начавшись.
Ранее неинтерактивные битвы превратились в аркаду, назвать которую «RTS» не повернется язык даже у ярых ненавистников жанра. Ее смысл банален — по нескольким «дорожкам» друг на друга ползут фигурки, символизирующие войска, из тыла им помогают лучники и катапульты. Тактики — минимум. Побеждает тот, кто сумеет побороть интерфейс и сколотить большую армию, забив все пять «дорожек» пятью типами юнитов. Поскольку отряд из двухсот всадников нельзя разделить на две группы, приходится тратить дефицитное свободное место на бесполезных во второй половине игры крестьян и обычных солдат. В итоге однотипные баталии надоедают пуще пареной редьки уже после первой дюжины стычек. А здесь их гораздо больше…
Говорит и показывает Шервуд
Определенный интерес к происходящему поддерживает сюжет, приправленный 25-ю минутами неплохих анимационных роликов. Злобный дуэт шерифа и принца, угрюмый наемный убийца Гизборн, остряк-самоучка Робин, соблазнительная красотка Мэрион, напыщенный Айвенго — классические типажи хорошо проработаны и, что самое приятное, великолепно озвучены. Диалоги и актерскую игру такого калибра сегодня можно встретить разве что у LucasArts. Только реплики, заготовленные авторами на все случаи жизни, и скрашивают унылые будни разбойника-полководца, склонившегося над разноцветной картой. Жаль, что нельзя сказать то же самое о музыке, — тревожно-пафосные мелодии, изрыгаемые колонками по поводу и без, довольно быстро утомляют слух и отправляются в страну тишины.
Картинка не отличается изысканностью, но в то же время не норовит выколоть глаз торчащими отовсюду полигонами. Яркая палитра, красочные пасторальные виды и общее ощущение «мультяшности», как ни странно, идут игре на пользу. Особенно художникам удались массивные крепости и эффектные ракурсы камеры во время драк со стражей на крыше. Главное — не всматриваться слишком долго.
The wayback machine
Бич Defender of the Crown — бесконечные повторения одних и тех же элементов. Через пару часов после начала игры вы наизусть заучите антуражи всех существующих цитаделей, найдете идеальную точку на корпусе конника в турнире, сто раз увидите, как по плоской доске ползают ожившие шахматные фигурки, и перестреляете всю гильдию торговцев. К счастью, еще спустя три-четыре часа скоротечный захват Британии завершится вместе с рутиной.
Robin Hood не несет с собой ничего нового, кроме воспоминаний о былых временах, полного 3D и пары свежих мини-игр. Его стратегическая часть бесконечно далека от Shogun и Medieval, аркадам не под силу тягаться с монстрами вроде Activision Anthology и продукцией «шароварных» кустарей, старые удачные задумки выглядят чересчур примитивно по меркам 2003 года… Некогда преданные поклонники DotC ныне увлеченно «режутся» в Warcraft 3, ждут прибытия Rome: Total War и поглощают «Европы» от Paradox Entertainment — они выросли вместе с индустрией, а их любовь детства обеими ногами застряла в прошлом.
Готовы ли вы платить за одноразовый сеанс ностальгии?
P.S. Выражаем отдельную благодарность разработчикам за возможность сохранить игру в любой момент пребывания на глобальной карте. Те, кто играл в оригинал и «цифровое переиздание», нас поймут.