Признаюсь, я не ждал от Beyond the
Sword чего-то особенного. Первый
аддон к Civilization 4
окончательно убедил меня в том, что
большинство разработчиков считают
дополнения легким способом
заработать. За каждым
нововведением в Warlords
виднелся коммерческий расчет. Она
не удивляла.
Шпионские страсти
Лейтмотив рекламной кампании Beyond
the Sword — «игра после
промышленной революции». Многие
изменения подтверждают эту идею,
однако часть новинок идут ей
наперекор. Как всегда, Сид Мейер
преподнес нам цивилизации, лидеров,
чудеса света и т. п., но кое-что (например,
возглавляемые Гильгамешем
шумеры) бесконечно далеко от Нового
времени.
Название вроде Civilization 4: Cloak and
Dagger точнее отразило бы суть
игры. Firaxis полностью переработала
механизм разведки, превратив ее в
гораздо более полезный и мощный
инструмент. Определенные городские
постройки (суды, тюрьмы)
вырабатывают «шпионские баллы»,
которые мы тратим на сбор
информации и диверсии. Сами юниты-агенты
нужны лишь для хозяйничанья в тылу
врага и усиления контрразведки, а
для простого подглядывания
достаточно накоп… Читать дальше