The Sims 4
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
В The Sims 3 мы выстраивали города из великолепных особняков, созданных лучшими дизайнерами мира, и заселяли в них симов, похожих на голливудских звезд. Разумеется, мы ждали, что четвертая часть серии пойдет еще дальше и вплотную приблизится к реальной жизни — так, чтоб скриншот от фото отличить нельзя было. Вышло все наоборот: города стали мультяшными, домики кукольными, а их обитатели — еще более пластиковыми. Это провал?
Хватит шастать
При первом знакомстве с игрой создается впечатление, будто мы вернулись лет на десять назад, и The Sims 4 — это нечто вроде первой The Sims плюс The Sims 2. Ведь теперь, чтобы заглянуть на минутку к соседу, чей домик виден из окна нашей кухни, нам надо отправиться в путешествие через экран загрузки (и в результате выяснить, что того нет дома). Вселенная ужалась до пары десятков домишек, а все многообразие миров — до двух небольших карт. Да еще и расставлять участки по своему усмотрению нельзя: где размечено — там и строим.
Парк, музей, библиотека, бар, спортзал — вот все изобилие возможностей общественной жизни. Транспорта больше нет. Вообще никакого. Ни личных машин (хотя декоративные машинки то и дело проносятся мимо дома), ни служебных. Уходящий на работу или в школу сим просто доходит до тротуара и… растворяется в воздухе.
Пережив первую волну разочарования, обнаруживаешь, что у нововведений есть и свои плюсы. Можно мгновенно «слетать» в любое место, даже если оно находится в соседнем городе. В качестве бонуса нам выдадут компанию — выбранный сим окажется на выбранном участке без всяких отговорок типа «я не в духе» или «я сплю». Компактность привела еще и к тому, что загружается игра гораздо быстрее, чем предыдущая часть — всего несколько секунд. А любой общественный участок можно отредактировать прямо вживую: включаем режим строительства-покупки и двигаем диванчики как заблагорассудится, не обращая внимания на мельтешащих симов.
После открытого мира The Sims 3 крошечные участки вызывают легкую клаустрофобию, но на поверку свобода перемещений оказывается не такой уж и ограниченной. Райончики из пары-тройки домов, гордо названные «городами», окружены парками, местечками для пикника и детскими площадками. Бродить можно везде — ловить рыбу, собирать дикие фрукты, выкапывать предметы коллекций, болтать со встречными. Чтобы попасть на чужую территорию, гуляющему симу придется преодолеть экран загрузки, но, опять-таки, грузится все быстро.
Смерть от любви
Под сокращение попал целый ряд карьер и соответствующих им «кроличьих нор». Жестоко ампутированы младенцы горшково-ползательного формата — теперь, выпрыгнув из люльки, они сразу садятся за уроки. Да и пресловутые бассейны, в которых когда-то так удобно было топить ненужных соседей, пока что компенсированы фонтанами.
Правда, уже в The Sims 3 вредные человечки научились выбираться из бассейнов, а теперь авторы явно намекают: довольно тривиальности — убивать симов можно намного разнообразнее! Робкий сим описался в гостях и умер от смущения. Надменная дамочка ответила отказом на предложение руки и сердца, и несостоявшийся жених пал бездыханным, не успев подняться с колен. Муж-весельчак засыпал шутками жену, и та дала дуба от смеха. Отец семейства, неосторожно приблизившийся к Проглотис Людоедии, был ею немедленно проглочен. Утонуть в бассейне? Фу, банальщина!
Эмоции и настроения теперь играют главную роль. Подружки покутили в ночном баре — обе пришли в возбужденное состояние. Ребенок битый час сидит за шахматами — теперь он очень внимательный, самое то, чтобы делать уроки. У женщин появляется кокетливое настроение, стоит привлекательному мужчине войти в комнату. Каждое настроение открывает какие-то дополнительные возможности взаимодействия с предметами и другими симами, а какие-то делает недоступными. Для создания нужного настроя нам выдан богатый инструментарий: не только определенные занятия, но и ряд украшений, наград, коллекционных фигурок и картин влияют на эмоциональное состояние. Надо только правильно распределить предметы по комнатам, чтобы жажда флирта обуревала наших подопечных в спальне, а не в спортзале. Милый штрих: походка симов тоже меняется в зависимости от настроения.
Благодаря столь богатому спектру эмоций эти с виду «пластиковые» симы кажутся куда более живыми, чем раньше. Вот мальчик плачет под одеялом, потому что родился братик, которого он не хотел. А вот жена вылезает из кровати с недовольной миной: что-то в этот раз секс не задался. Отдалившись от реализма внешне, симы стали реалистичнее в своем поведении. Да и гримасы и ужимки у них стали существенно более плавными и милыми.
Го в симс, я создал
Ходят слухи, что новая часть серии изначально должна была быть онлайновой игрой. Сложно поверить, что после The Sims: Freeplay и The Sims Online компания решилась пройтись по тем же граблям. Но некоторые нововведения и впрямь неплохо смотрелись бы в многопользовательском режиме. Например, галерея. Поделиться собственными семьями, комнатами и целыми участками теперь проще простого — достаточно нажать одну кнопку. Так же легко можно поселить в собственном мире чужие творения.
Гармонично сочетается с идеологией ММО и нынешнее изобилие задач и испытаний. Прощай, беззаботная жизнь! Теперь никто не продвинется по службе и не получит высокую оценку в школе, пока не выполнит все требования из списка: развить навыки, завести друзей, провести за определенным занятием несколько часов, отправиться на работу возбужденным или внимательным... Управление большой семьей превращается в тайм-менеджер. Так, жена — бегом за рояль, а то у тебя шутки несмешные, дети — на игровую площадку, вам надо подтянуть оценки, а муж — марш в ночной клуб, и пока не познакомишься с десятком развеселых дамочек, домой не приходи!
Иными стали и вечеринки, и свидания — теперь это тоже наборы главных и второстепенных квестов. Поцеловаться три раза? Готово. Сесть и поговорить? Есть, сделано. Своеволие симов, однако, может стать серьезной помехой. Вот невеста ждет под свадебной аркой, — а жених ушел на работу. Надо задуть свечи на праздничном торте, но его невозможно испечь, потому что электричество и воду отключили за неуплату. Плакала наша золотая награда!
Зато теперь симы могут заниматься двумя-тремя делами одновременно. Сидя на унитазе, они читают книгу или болтают по телефону. Упражняющийся на беговой дорожке парень успевает еще одновременно смотреть телевизор и травить анекдоты сразу трем симпатичным соседкам. Хозяйка выходит встречать гостя с тарелкой в руке, не переставая жевать. А уж поболтать друг с другом симы готовы всегда и везде, причем теперь они не разбиваются на пары и могут перекрикиваться чуть ли не через всю комнату.
Жизнь тяжела
Игра стала одновременно проще и сложнее. Обновленная система строительства позволяет создать дом своей мечты за считанные минуты, стоит лишь освоиться с обновленными инструментами. Обширный гардероб теперь аккуратно разложен по полочкам: шорты отдельно, брюки отдельно. Не придется долго копаться и в меню покупок: появился поиск по названию. Вместе с тем почему-то исчезла палитра стилей, и приходится теперь носить розовое платье с зелеными кедами и ставить красные тумбы рядом с бежевой плитой.
Любители сериалов и хардкорные строители династий горше всего оплакивают отсутствие генеалогического древа. Как теперь выяснить, у кого из супругов дети на стороне и в каком родстве находятся представители пятого поколения? Зато счастливы садовники: выращенные ими растения пакуются в багаж и переезжают вместе с семьей. А еще можно привить вишню к кусту помидоров… вот только поливать все приходится вручную, оросителей не завезли.
Технически игра стала намного шустрее, вылеты исчезающе редки. На месте разве что традиционные баги с прилипающими предметами и столь же традиционные особенности локализации. Опечаток и неточностей перевода, следует признать, стало на порядок меньше. Но вот решение перевести имена неигровых персонажей на русский язык выглядит спорным. Избавиться от бесчисленных семей Цветковых, Макаровых и Богдановых невозможно, игра плодит их снова и снова. Если играть достаточно долго, то все Панкейки, Готы и Ландграабы постепенно вымрут, и мир окончательно захватит «русская мафия».
***
Когда мы жалуемся на недостаток контента в The Sims 4, мы, конечно, сравниваем ее с третьей частью. По-хорошему, сравнение это некорректно, ведь The Sims 3 в нынешнем ее виде — это монстр, обогащенный и отягощенный десятками дополнений, сотнями магазинных предметов и бесчисленными пользовательскими модификациями. Через какое-то время новая серия наверняка сравняется с предшественницей по богатству возможностей, а уж по части оригинальности точно превзойдет. Но сейчас перед нами лишь скелет игры, которому предстоит обрасти мясом. Скелет весьма симпатичный, спору нет. Вопрос лишь в том, насколько «честно» выглядит этот скелет в контексте высокой стоимости игры и слабо замаскированных заделов под будущие аддоны?
Системные требования для PC
Где купить
Рецензии и комментарии The Sims 4
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту