Здравствуй, друг мой Яша!
Ты сейчас далеко, развлекаешься в чужой стране басурманской забавой под названием Lineage 2 в компании иноземцев. Знаю, что скучаешь ты, Яша, по родным хатам, потому что все время просишь рассказать тебе в электрической почте о чем-нибудь нашем, исконно русском.
Ну что ж, есть для тебя один гостинец. Стоит всего 5 зеленых рубликов в месяц и называется, не поверишь, «Первая российская MMORPG „Сфера“». Это вроде вашей Lineage буржуйской, но все-все по-нашему. Вот те крест: и хорошее, и плохое — все в ней сделано по-русски.
Березы отдайте, супостаты!
Сразу скажу, что русского духа здесь кот наплакал. Бояре наши говорят, что история «Сферы» на старофранцузском наречии написана. Один монах по имени Батист нашел в своем монастыре древние письмена, повествующие на санскрите о создании миров сказочных. А дело было, Яша, в средние века, когда чума забирала всех подряд. Вот и решил наш брат Батист создать райский уголок, где можно будет переждать вселенский мор.
Только пришлось ему поторопиться, потому что другие монахи его заклинания подслушали и на костер этого горе-чародея поволокли, чтобы, значит, ересь прибить. Попробуй-ка поколдуй, когда тебе огонь пятки лижет. В общем, дал маху брат Батист, и в последний момент создал вместо рая мир страданий, сиречь Духкалоку, куда и отбыл от костра подальше.
А дело было в 1346 году от Рождества Христова. Вместе с монахом на материк, нареченный Гиперионом, вознеслись почти двадцать тысяч человек, из коих большинство людишек аглицких. За сотни лет многое там произошло, сказывать всего не буду, только выделю особо, что в 2014 году по земному времени «Сфера» свой век изживет, а вот разрушится или нет, пока никто не ведает.
В общем, Яша, «Сфера» — это один большой мир, верст где-то пять на три. Делянка, конечно, небольшая, но дьяки ученые сулят еще 4 мирка со временем открыть, так что ждем. А пока по полям и лесам бегаем, дичь бьем, ну и друг друга маленько, куда же без этого.
Расейские просторы здесь ничто не напоминает. Ландшафт европейский, да и деревеньки какие-то не нашенские. Помнишь, мы с тобой в Камелот ездили? В «Сфере» нашей то же самое, хоромы каменные почти такие же, только трава здешняя зело на вершки от картошки похожа. И народец местный имена носит диковинные, чужеземные. Первый же старец, который тебя хлебом-солью встречает, Ноублом Гэйлом зовется. Нипочем не скажу тебе, как наши мужики его имя переиначили.
А так все чин по чину: красно солнышко с Луной по небу бегают, тучки туда-сюда ходят, дождик капает, и рассветы здесь, друг мой Яша, очень даже приятные глазу случаются. Завсегда можно карту купить, и даже свои метки на ней оставлять, если, конечно, грамоту разумеешь. Есть и поля, и леса, и реки с озерами, и подземелья. Правда, себя со стороны, как в Камелоте, не увидишь. Нету в этой местности мухоморов, чтобы видение тебе такое было, так все время из собственных очей на мир и смотришь.
И березок, поверишь ли, ни одной нет.
Кому война, а кому мать родна
Обличие можно принять мужеское али женское, причем кафтан или там салопчик тебе, если бабой решишь обернуться, не дадут. Одежонка вся, натурально, на аглицкий манер, мужики некоторые голоногие бегают, а бабы так и вовсе срам сплошной. Но зато поглазеть есть на что, так что мы не в обиде. Одежку надо с умом выбирать — что один раз на себя напялил, в том и будешь при всем честном народе расхаживать. Даже если новую кольчужку найдешь и шлем сверкающий, то все равно похвастаться не сможешь, потому что наружность твоя геройская какой была, такой и останется.
За ратные подвиги отличия полагаются. Если ты любишь мечом помахать или из арбалета пострелять — будет тебе титул знатный. Если здоровьишком слаб, но умом силен и чародейством владеешь — степень получишь. Но как ни крути, а оба умения нужны, иначе ноги протянешь. Так и живем: ни рыба ни мясо — ни кафтан ни ряса. Наполовину колдуны, наполовину солдатики.
Чародейство — статья особая. Попробуй-ка выбрать, какую силушку природную себе на службу поставить, то ли огонь жгучий, то ли воду текучую, а может ветер вольный или землю-матушку. А кто за все берется, тому ничего не удается, так и бегает дураком, от каждой тени шарахается.
Военный люд попроще — знай себе кромсай вражину или стрелами пуляй. Мантры, опять же, сильно помогают; если в учении прилежный, то не пропадешь. Мантры — это такие листочки с заклятием волшебным. Их можно за один раз прочесть, а можно в книгу мантр вложить, тогда это волшебство всегда с тобой будет, потому как выучил ты его.
Есть еще четыре состояния, которые от воли твоей не зависят: здоровье, зверьем и лихим людом убавляемое; прана, что для волшебства требуется; сытость (не полопаешь — не потопаешь) и карма. Если, значит, ты нравом мягок и ко всем приветлив, но монстрам спуску не даешь, то и карма у тебя хорошая, светлая. А коли начнешь добрым людям в спины стрелять, так и слава твоя худая будет. Самые злые, говорят, даже в ад попадут. Только ад этот, Хароном называемый, пока еще не достроен. Байку помнишь о геене огненной по-русски, в которой жарко не бывает? То дрова не завезли, то черти котел пропили, ага. А у нас вот долгострой.
Зато силу, ловкость, выносливость и меткость сам себе назначаешь, коли воин ты. А колдуны свои умения в стихиях развивают. Однако если неправильно вложился в умение важное, то только один раз отменить сию глупость сможешь. Так что сначала придется мозгами пораскинуть, какого героя выращивать.
Артель воюет, а один горюет
Спрашиваешь, за каким таким делом мы по лесам-полям бегаем? Да за тем же, что в том же Камелоте бегали. Народец служивый подряжается выполнять поручения барские. Жалованье щедрое: можно и титул свой повысить, и степень, деньжат заработать или даже карму себе улучшить.
Многие людишки норовят здесь в клан вступить (отряд али банда по-нашему), очень уж тяжко одному. Кланов много, все разные. Есть и войска доблестные, а есть и такие банды, где ярыжки да лгуны одни. В общем, каждый себе по норову компанию ищет. Ежели клан крепкий, то даже замок можно взять. Вышибают оттуда нечисть всякую, и владеют замком в свое удовольствие, да еще и пошлину берут со всех проходящих. Лепота! Но здесь главное не зазеваться, замок отбить в два счета можно, лишь бы отряд добрый собрался.
А один в поле как был не воин, так и остался. Даже если со зверьем справишься, быстро надоест тебе ноги бить, в гордом одиночестве путешествуя. Так что либо сразу компанию себе ищи, либо со своей приходи, иначе скука съест.
«Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…»
Чудес в этом диковинном мире предостаточно. И на ветвях тут добрые люди сиживали, было дело. А что делать, коли внизу тебя вражина лупит? Вот и забирались на деревья, били себе потихоньку монстров, да опыта набирались. Идешь, бывало, лесом, и вдруг как гаркнет прямо над ухом какой-нибудь Соловей-разбойник, на ветке восседающий: «Брысь отсюда, чужеземец, это МОЕ дерево!»
Недолго, правда, халява длилась. Бояре мигом заплатку приделали, сейчас на своих двоих ходим, спрятаться негде… трудно нам, Яша, стало. Это у вас там за границей лошади, дирижабли да диковинные птицы грифоны людишек возят. А мы тут сами, пешочком. За день, бывает, так набегаешься от зверья грозного…
Однако было мне тут на днях видение: вылетел из окна таверны (кабак по нашему) человечек, и взмыл, аки птица, ввысь. Волшебство это «глюком» зовется. Те, кто глюк освоил, даже в другие города летают, коих у нас целых 4 — Санпул, Торвил, Бангвилль и Шипстоун. А кто не освоил, тот челом бьет и петиции боярам пишет, чтобы запретили они эти полеты богомерзкие, коли все добрые люди телепортами пользуются.
Правда, начальство тут шибко занятое. На прошение через неделю отвечают, куда там нашим камелотским дьячкам, которые завсегда в игре на подхвате. Хотя надысь появился и у нас свой Оракул. Помощь сулит безвозмездную и вообще вид имеет строгий, но добрый. Вот только повидать его в родном Бангвилле мне не довелось, не повезло. Зато на вече он исправно ходит и говорит там много, красиво. В общем, если из своей басурмании сюда перебраться надумаешь, почитай сначала, что народец по углам толкует.
За кровь свою и курица лютый зверь
А вот о зверье местном ничего я тебе, Яша, не скажу, хоть и знаю, что зело ты интересуешься им. Тварей омерзительных множество (хоть и не превеликое, врать не буду), морды у всех сурьезные, в общем, для сечи годятся, завсегда приятно их мечом приложить либо колдовством могучим. А вот нутро у них изменчивое. Сам знаешь, скотина без пастуха — самая озорная.
Как только бояре на наш мир очередную заплатку прилепляют, так с животинкой просто беда творится. Кого ты вчера еще с полпинка к кузькиной матери отправлял, тот тебя сегодня сам без хлебушка кушает. И сюрпризы да гостинцы такие барские почитай что каждый месяц бывают. Сейчас вот Оракул опять чего-то страшного напророчил. Что он изрек, никто в миру не разумеет, но все уже в великом страхе перед заплаткой очередной.
Зато сам бой весьма глазу приятный. Когда, стало быть, мечом взмахнешь, тогда и удар нанесешь. Не то что в Камелоте том же, где дерешься, аки робот автоматический. Знаю, что тревожишься ты и о скотинке, которая трафиком зовется. У нас он откормленный, — морда круглая и шкурка шелковая. А как ты думал, по 3-4 мегабайтика в час кушать, залоснишься тут.
* * *
Вот такие пироги. Если решишь в этот мир заглянуть, то знай, что русского духа здесь не сыскать, хотя игрушка не абы что, а «первая всерасейская», могли бы дьяки и бояре вспомнить о воеводах наших да о водяных с лешими. Но людишек пока много, «Сферу» нахваливают и глюки терпят. И народец-то опытный, не тот, что дальше околицы не был, слаще морковки не ел. И EverQuest знают, и UO с AO.
Опять же постой здесь вдвое дешевле, чем у забав басурманских. В общем, сам смотри, может, тебе этот мир по сердцу придется. А я пока в SWG пережду, когда они все заплатки прилепят да дьячков своих обучат вовремя на прошения отвечать. Авось и случится сие когда-нибудь…