- Главная/
- Игры/
- Ведьмак. Дополненное издание/
- Рецензия
«Золотые» переиздания в наши дни — не редкость. Мало какой издатель отказал себе в удовольствии выпустить одну и ту же игру с небольшими исправлениями. К счастью, CDProjekt RED — не из той породы. Все, что отличает The Witcher Enhanced Edition от оригинала, есть в бесплатном, пусть и увесистом, патче.
Поэтому тем, кто приобрел коробку еще прошлой осенью, рецензия не нужна. Просто скачайте «заплатку» с уймой приятных сюрпризов. Программисты оптимизировали движок, заметно ускорив загрузку. Художники сократили количество одинаковых NPC и монстров за счет разнообразных текстур, а заодно полностью изменили облик некоторых персонажей (например, Кармен). Аниматоры постарались оживить беседы, добавив 200 жестов на все ситуации. Вышло не ахти — слишком уж скованны движения и слабовата мимика, но это лучше, чем год назад. Наконец, похорошел интерфейс. Дизайнеры учли критику и ввели отдельные ячейки под алхимические реагенты (в том числе фильтр по элементам), сделали кнопки для сортировки скарба, индикаторы здоровья у неприятелей, отключаемое автосохранение и разрешили быстро подбирать вещи с нажатой клавишей Ctrl.
Кроме того, Enhanced Edition точнее реагирует на щелчки мышью в битве и честно бросает Геральта наземь при оглушении (в версии 1.0 он частенько застывал столбом). Поумнела и камера — ее реже болтает во время сражений, хотя публику, недовольную боевой системой «Ведьмака» в принципе, это вряд ли устроит и тем более не заставит открыть кошелек.
А вот игроки, возмущавшиеся озвучкой, остались без аргументов. Во-первых, в нескольких локализованных вариантах восстановлен текст, пострадавший от редакторских ножниц по соображениям экономии. Во-вторых, перезаписаны диалоги, так что английскую речь можно слушать, не морщась. В-третьих, программа установки предлагает выбрать язык субтитров и голосов, позволяя пуристам включить польский дубляж с русским, венгерским или даже китайским сопровождением.
На сладкое CDProjekt припасла два «приключения», доступных через главное меню независимо от кампании. Как образцы для пользователей встроенного редактора D'jinni Adventure Editor они недурны, как самостоятельные модули — еле тянут на «троечку». «Цена нейтралитета» запирает игроков в окрестностях Каэр Морхена и ставит перед ними дилемму: отдавать ли незваным гостям из ближайшего королевства принцессу, нашедшую убежище в оплоте ведьмаков? Вялый сценарий с неубедительными концовками, скучный район, два побочных квеста «принеси X предметов»… Пустая трата времени.
Действие «Побочных эффектов» разворачивается в храмовом квартале Вызимы, где Геральт должен собрать 2000 оренов, чтобы спасти барда Лютика, задолжавшего местной мафии. К слову, в обоих случаях мы получаем уже развитого персонажа, причем в «Эффектах» авторы сразу предупреждают: раздачи опыта нет. Тут заданий много, только ничем, кроме кулачных схваток, покера и прогулок по чужим домам, нас не развлекают. Да и цепочка поручений чересчур натянута. Коллекционер артефактов внезапно награждает ведьмака крынкой пахты, которую как раз просил пьяный маг с соседней улицы. У него же есть и бирюзовое кольцо — о нем мечтает азартная девица из таверны. А финал у истории совсем банальный.
Спасибо за старания, дорогие модостроители, однако я лучше вновь займусь охотой на Профессора и его прихвостней. Благо, к основному блюду самой-самой RPG 2007 года у меня теперь мало претензий.
Рецензии пользователейна Ведьмак. Дополненное издание5
Раз уж всем так хочется узнать, что я о нём думаю (я знаю, всем хочется!), то начну с одной мелочи, сущей несуразицы.
В игре есть костры. Ну, знаешь, такие, у которых можно сесть и отдохнуть. Почти в любой рпг можно сесть и отдохнуть. И вот тут это осуществляется через костры. Но их надо разжечь сначала. Сделать это можно двумя способами: либо использовать кремень, либо колдунством. Кремень – это такой предмет, которого у тебя всегда в избытке, даже выкидываешь лишние, если в инвентории места не хватает для чего-то более нужного. Колдунство не занимает места в инвентаре, быстро откулдаунивается, но его нельзя использовать в некоторых мирных местах в спокойное время (но в таких ситуациях всегда есть альтернатива в виде отдыха у друзей или в корчме, бесплатно или за сущие копейки соответственно). И вот незадача! К концу игры всё-таки случился такой момент, когда кремень под руку не подвернулся, а все запасы его у меня иссякли. Именно тогда я, кстати, понял, что можно и колдунством обойтись. Но вот что мне показалось нелепым. Используешь ты такой кремень, которым забита вся инвентория, отдыхаешь, а потом костёр гаснет. В то время как костёр, зажжённый волошбой (которая бесплатна и восстанавливается за несколько секунд) остался гореть и на следующий день, и после того, как я прошёлся по трём другим локациям.
Начал я с этой детали потому, что вообще вся игра мной воспринялась как набор подобных несостыковок, странных противоречий и столкновений избыточности и недостаточности.
Классика. Деньги, спрятанные в бочках возле жилых домов или выпадающие из тентаклей канализационного чудовища (особенно когда они уже не нужны в эпилоге); и в той же игре из существ и растений добываешь вполне себе вразумительные вещи, им соответствующие, для алхимии – тоже странненько.
Небольшое притянутое за уши разнообразие мечей – всё-таки скорее приятно, чем нет. Люблю чувствовать, что у меня есть выбор в оружии, пусть и различается оно не особо. А вот полдесятка других видов оружия и вовсе не используешь, так как улучшаются всё равно только мечи и прокачка боевых навыков относится только к ним. Булавы, топоры, кинжалы, извините, вы не нужны.
Боёвка – самая слабая сторона игры, лично для меня. Знаю, что многим она нравится. Но для меня она – худшее, что я видел в жизни. Стоишь и всматриваешься в курсор, ждёшь, когда он пожелтеет на секунду, чтобы мышу нажать. Особенно весело было с големом драться: минут десять пропялился на курсор и протыкал левой кнопкой раз в пару секунд. Очень динамично и увлекательно.
Из-за попаданий по врагам у них происходят анимации корч и не видно, как и когда они по мне попадают, хотя здоровье убавляется. Да и в целом управление иногда было не достаточно отзывчивым, насколько хотелось бы в экшн рпг. Один раз вообще случилась ситуация, когда ну никак не хотела прожиматься вторая атака: Геральт просто стоял, тряс мечом в воздухе в позе изготовки после одной атаки, пока противник его лупил, а дальше атаковать почему-то не планировал совершенно. То ли меня станили, а игра этого никак не показывала, то ли я просто чего-то не понял. А добивающие удары, о которых рассказали в прологе, вообще ни разу не происходили потом.
Отметки и описания квестов не всегда точны (иногда из-за того, что багается что-то внутри и НПС, с которым я должен поговорить именно в этом месте, думает, что сам ещё в этом месте не находится), а некоторые более недоступные квесты не помечаются таковыми, и можно бесконечно пытаться их безуспешно выполнить, если вдруг забыл, что сделать что-то такое, из-за чего это стало невозможно.
А ещё он у меня крашился, особенно в третьей главе. Частая проблема, как выяснилось, но что тут поделаешь — игра всё-таки не первой свежести. Если вдруг кому актуально, то вот как я решил проблему: разрешил игре использовать больше, чем 2 ГБ оперативной памяти, и удалял лишние сохранения. Из-за того, что они скапливаются, у многих краши и происходили. Не знаю, помогло ли мне это всё на самом деле или просто там совпало и повезло, но мало ли.
НПС все похожи друг на друга. Есть несколько, условно говоря, макетов, наверное, меньше десятка, и они применяются ко всем нпс в игре (которых там если не сотни, то с дюжину десятков, скорее всего, наберётся). Даже ко многим уникальным, "именным".
Некоторый простор для отыгрыша и принятия решений всё же есть, хотя я был уже готов к обратному. Более того, принятые решения по ходу игры имеют последствия, порой не единичные.
Да и вообще, сюжет в Ведьмаке – его сильнейшая сторона. Великолепная сторона. История отличная (любимая глава – четвёртая). Интересные взаимосвязанные квесты, даже детективная история есть, что я люблю. Встречаются прекрасные диалоги, а пьяные разговоры – порой и вовсе блеск. Иногда всплывают серьёзные этические темы, а иногда уровень writing падает до примитивного подросткового фэнтези с типичными подростковыми проблемами. Наверное, сказывается то, что писаниной для Ведьмака занимались как минимум три разных человека, и то, что аудитория книг по большей части именно подростковая. Но это хотя бы не так плохо, как было с Бесконечным Летом.
Ну и не без скучных ММОшных элементов квестов местами, навроде "убить пять вот таких чудищ и собрать с них пять штук". Но по большей части без этого, да и почти все подобные квесты опциональны.
В итоге получается отличная рпг, к которой применяются большинство "критериев рпгшности" любого из наборов подобных критериев (с небольшими оговорками), с прекрасным сюжетом, достойным количеством и качеством персонажей, мест и вещей, наполняющих мир, тупой боёвкой и смешными багами. Шани клёвая.