- Главная/
- Игры/
- Тортуга 2: Проклятый клад/
- Рецензия
Мимик — монстр, прикидывающийся сундуками, коробками и прочим полезным скарбом, — поселился на просторах всевозможных ролевых игр благодаря Гэри Гигаксу (Gary Gygax), создателю Dungeons & Dragons. Жадный до человечинки хищник, найдя подходящий угол в подземелье, принимал облик чего-нибудь блестящего и ценного и ждал, когда в округе появится партия приключенцев, чтобы затем оттяпать руку (или две) наиболее любопытному из них.
Tortuga: Two Treasures ведет себя очень похоже: начиная c Веселого Роджера на обложке и заканчивая историей про сокровища Генри Моргана, она старательно делает вид, что ничем не выделяется из множества «пиратских» проектов, вышедших за последние годы. Однако, покинув меню и почувствовав под килем теплое Карибское море, мы неожиданно попадаем в железные челюсти миссий. Приказы тут надо выполнять немедленно, а любой шаг в сторону карается рестартом. Если это и игра про пиратов, то здешняя их разновидность — самые дисциплинированные головорезы в мире.
Скриншоты135
Под конвоем
Одним размашистым движением свободное плавание, дух дальних океанов и другие атрибуты флибустьерства оказались вычеркнуты из программы. Путь к зарытым богатствам, пролегающий исключительно через красные пометки на компасе, прям, словно пресловутый черенок лопаты, и горе тому, кто вздумает с него свернуть: невидимых стен на воде нет, но сознательный старпом настойчиво возвращает своевольных капитанов на проторенный фарватер. Дело даже не в сюжете, черпающем идеи то в «Пиратах Карибского моря», то в мексиканских мыльных сериалах; разработчики, наверное, жутко боялись, что заскучавший игрок начнет искать развлечения самостоятельно, и не оставили ему ни единого шанса вырваться за рамки приготовленного маршрута.
«Посмотрите налево — вот покрытая виноградом стена, по которой можно залезть в дом губернатора, посмотрите направо — там вас ждет одинокий торговый корабль» — чем дальше, тем больше придуманный Ascaron мирок походит на дешевый парк с уныло шамкающим гидом в лице главного героя Томаса Блайта. Правда, про аттракционы авторы забыли.
Морские сражения, вместо того чтобы потчевать зрителей уместными в аркаде зрелищными перестрелками, заставляют вспомнить мемуары всамделишных адмиралов XVII века, рассказывавших, как толстокожие линкоры часами обменивались залпами. Прежде чем потопить хотя бы одно корыто, нужно несколько минут нашпиговывать его ядрами, а когда под конец на голову сваливаются целые флотилии, за кнопку «quick battle» хочется отдать полцарства (встроенная компрессия времени отправляет невысокий fps к какой-то совсем уж катастрофической отметке). Увлекательное приключение к 5-6 стычке становится нудной работой, которую не облегчает ни симпатичная модель повреждений судов, ни весело копошащиеся на палубе человечки, ни столь любимый грабителями абордаж. Пустить врага на борт готовы лишь специально помеченные VIP-посудины, у всех остальных за штурвалом стоят потомственные камикадзе, дерущиеся до последнего «хит-пойнта».
Точно так же, т.е. насмерть, стоят и болваны в форме, поджидающие Томаса в сухопутных вылазках. Но им мешает сдаться скорее не врожденная храбрость, а гуляющий под треуголками ветер. Впрочем, отрицательный IQ у бравых солдат компенсирован острейшим слухом: на предсмертные крики дуболома (тут же почему-то превращающегося в аккуратную могилку), бряцая саблями, непременно прибегает весь остров. Включая офицеров и (sic!) подгнивающих зомби, отличающихся от своих одушевленных коллег разве что скоростью передвижения. Оружие победы против наступающих полчищ у нас одно — пяток спрятанных за пазухой флакончиков с целебным зельем. Бестолковым комбо еще найдется применение в разборках с боссами, а вот на блок, ни капли не защищающий от подлых ударов сзади, лучше не рассчитывать.
Маринизм
Любовь к морским пейзажам — единственная достойная причина обзавестись копией Tortuga. Заполняя пиксели полотнами с невероятно прозрачной, будто в рекламе турфирмы, тропической водой, желтым песком и немного топорно, но с душой нарисованным небом, художники почти не схалтурили. Садящееся солнце (опять по дизайнерской указке — реалистичная смена времени суток осталась за бортом) озаряет очередную баталию, ночью парусники живописно бороздят лунные дорожки…
В таких декорациях отлично смотрелась бы любая, мало-мальски приличная, сказка о доблестных корсарах, попавших в беду девицах, сундуках с пиастрами… Увы, сценарист, замахнувшись на эпическую сагу, в итоге не ушел дальше бульварного романа. Действующие лица, хоть и неплохо озвученные, не тянут даже на подобие живых людей — на экране рубят друг друга, целуются и умирают картонные манекены, вырезанные по затертым лекалам. Тот же главный злодей кажется слепленным из второсортных клише, для полноты образа ему не хватает только деревянной ноги да попугая-матерщинника на плече. Протезы, возможно, объяснили бы и «чудесную» анимацию: вне роликов ловкий капитан ковыляет точно каторжник в кандалах, иногда и вовсе забывая сгибать колени. В недавних «Головорезах» инвалида прогнали бы со сцены тухлыми яйцами.
В сундук мертвеца
Если бы на волне популярности Pirates of the Caribbean в Голливуде начали снимать фильмы класса В про пиратов, то TTT наверняка стала бы одним из них. Благо, все параметры подходящие. Но и в игровой ипостаси ей уготована та же судьба — мелькнуть в магазинах, покрутиться в прокатах и исчезнуть с горизонта навсегда.