Регби, крикет, сёгун… Какое из
слов здесь лишнее? Правильно: регби.
И еще крикет. 13 июня 2000 года
малоизвестная студия The Creative Assembly,
до того момента честно пахавшая на
благо лейбла EA Sports, выпустила свою
первую стратегию, и мир в одночасье
перевернулся. Shogun: Total War
была не просто хитом, она заложила
фундамент для популярнейшей серии. Medieval,
Rome, Medieval 2, Empire
– каждый раз разработчики брали
новый вес. Shogun 2 прекрасно
вписалась в «семейную» компанию, но
знаете, что самое интересное?
Сравнивая оригинал и изрядно
потолстевший сиквел, понимаешь, что
классика бессмертна. Формула игры
за десять лет не изменилась.
«Леса полоса
На склоне горы, словно
Пояс для меча»1
После Empire трудно
привыкнуть к камерному характеру Shogun
2. Самураи не мечтают захватить
полмира, их амбиции и стремления
сосредоточены на японском
архипелаге. «Сюжетные» кампании
тоже остались в прошлом. Игра не
разменивается по мелочам. На кону
титул сёгуна – человека, который, в
отличие от марионетки-императора,
действительно управляет страной.
Прежде чем снимать со стены
любимую… Читать дальше