Над электронными адаптациями
популярного сеттинга World of Darkness
явно довлеет злой рок. Vampire:
The Masquerade — Redemption , вышедшая в
2000 году, страдала от программных
ошибок и грубой дизайнерской
работы. Серия консольных экшенов Hunter:
The Reckoning скатилась в
штамповочную серость после первой
же успешной игры. Werewolf:
The Apocalypse канула в Лету вместе
с ее авторами из DreamForge Intertainment.
Наконец, VtM: Bloodlines , чьей
концепции хватило бы на дюжину
конкурентов, погубила коммерческая
политика жадного издателя.
Эта статья — реквием по шедевру,
который мог бы появиться на свет
через считанные месяцы.
To Shanshu in L.A.
Обилие деталей и грамотное
обращение с исходным материалом —
характерные черты Bloodlines . В
отличие от создателей Redemption ,
превративших настольную RPG от White Wolf
Publishing в аркадный крестовый поход
против всех кровопийц, Troika Games
сумела ухватить суть и передать
атмосферу мрачной вселенной.
Мир Vampire далек от черно-белых
фильмов про ненасытных румынских
графов. Да, вампиры прокусывают
артерии и литрами… Читать дальше
Тащит в основном за счёт именитого сеттинга. К сожалению сильно крива и не доделана, даже с фанатскими патчами. Нить повествования и атмосфера в основе неплохи и интересны, но регулярно трещат от проседаний, видно что кое где всё на скорую руку сшито белыми нитками. Сначала выглядит такой свободно-разговорной, но на деле в каждой второй фразе "лишний ствол" с практически одинаковыми результатами. Ещё например, дополнительное требование по неубийству там, где всё равно в итоге идёшь всех взрывать к чертям, или мало реакций на бред Малкавиан, да и в принципе слабое развитие персонажей в игре. Даже реплики от разговорных навыков часто сделаны просто для галочки, поскольку ничего не меняют.
"Разнообразное" прохождение уровней сводится либо к мочилову, либо к стелсу. Бой довольно банальный и нифига не меняется со временем, как были перестрелки-избиения, такими и остаются - в середине игры, когда начинается вдруг интересные замуты, игра вдруг скатывается в кучу обязательных шаблонных боёв. Сами уровни пустые, нет особого смысла их исследовать без причины, под конец правда можно наткнуться на ценные реликвии. Бои можно как-то разнообразить, только прокачав вампирские дисциплины в упор - бегать в невидимости и нахально убивать врагов прям перед носом у остальных выглядит крайне дебильно и неатмосферно, но весело и экономит время. Или магией крови всех взрывать.
Несбалансированные навыки, стелса даже маленького хватает чтобы враги в упор не замечали, зато вампирские дисциплины качать крайне дорого, а с самого начала дают умение, которое на время повышает все физические характеристики, что делает ближний бой и взлом доступным вообще всем. По сути при мало-мальски включении мозга здесь всё идёт по одному билду, без проблем сочетающему в себе все необходимые навыки типа взлома, хака и пары разговорных, ну и под конец прокачивающий дисциплины для приколов над врагами во время последних миссий.
Небольшой плюс состоит в том, что опыт даётся только за выполнение ключевых вещей, а не просто за убийства - хоть манчкинизм игра не одобряет.
Ну и, конечно же, всё ещё оставшиеся глюки. В лучшем случае просто будут мигающие телепортирующиеся враги иногда, но бывают и запоротые непонятно почему хорошие результаты квестов. То ключ пропадёт, то вариант с примирением исчезнет куда-то, хотя все предпосылки выполнены.
Я думаю, считать эту игру крутой могли только те, кто не играл в первый Deus Ex, который вышел раньше, во всех отношениях круче и реально сносит голову своей проработанностью даже если играть сейчас.
Переоценённая игра средней паршивости, тем не менее всё равно отличившаяся и пройти её определённо стоит. Отдельно хочу упомянуть удачные элементы ужастика, когда ты сам нежить, причем всё ещё на стороне пугающегося. Хорошая деконструкция.
Меньше…
Наши друзья:
«Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
«Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту