- Главная/
- Игры/
- Virtua Tennis/
- Рецензия
Теннисную серию Roland Garros можно считать окончательно умершей. Даже если Carapace удастся произвести на свет еще одну часть, нашествие представителей жанра, которое грозит нам в ближайшие полгода, не даст ей прожить и недели. На подходе Agassi Tennis Generation, ближе к осени на прилавках появится Fila World Tour Tennis, а уже сейчас все желающие могут почувствовать себя наравне с владельцами консолей и лично познакомиться с популярной "там" Virtua Tennis. Интересно, чем обусловлено такое внимание к виртуальному теннису?
Гость
VT располагает к себе своеобразной солидностью и неординарностью содержания. Реальные игроки (верхушка классификации ATP, спешу заметить)? Не извольте беспокоиться, все честь по чести - с фотографиями и правильным написанием имен/фамилий. Евгений Кафельников прилагается. Для особо увлеченных процессом - возможность повозиться с цветами формы и поменять струны на ракетке. Способы увеличения продолжительности игры не вызывают нареканий - вниманию предлагаются три принципиально отличных друг от друга режима, каждый из которых заслуживает хотя бы пары слов в свою честь.
Собственно, "Exhibition" в этом наборе выглядит самым скучным - типичный "конструктор" с невыразительным ассортиментом изменяемых правил (одиночки/пары, считать/не считать "deuce", мастерство оппонента). Вариабельность оставляет желать лучшего, но и это выход, когда в очередном прохождении нет абсолютно никакой изюминки. Ключевое слово: прохождение.
"Arcade" - своего рода блиц-теннис, пять быстрых партий, сложность - возрастающая. Грубо говоря, стандарт. Наибольшую же ценность для тех, кто следит за нынешним семимильным развитием РС-тенниса, представляет "World Circuit". И почему идея карьерного роста не пришла в голову разработчикам компьютерных игр? В Tennis Masters Series подобный элемент смотрелся бы очень органично. Пальма первенства, к сожалению, досталась приставочному порту.
Теннисный карьеризм, по версии Sega, выглядит весьма незамысловато. На мировой карте размещены активные точки, доступные для "посещения" и подразделяемые на два вида - тренировки и турниры, в том числе парные (соревнования, разумеется, альтернативные - никакого Кубка "Большого Шлема" здесь нет). Training-задания обучают обращению с несколькими типами ударов и в основном весьма однообразны - выбить с корта громадные шары (кубики, конусы), попасть по мишеням, закинуть мячики в бочки и т.д. за определенный промежуток времени. Успешное завершение тренировки/турнира награждается повышением уровня, ужесточением условий, появлением на карте новой позиции, подъемом в rating-листе и приплодом наличности на банковском счету. Увы, но заработок, по большому счету, тратить не на что: заключение контракта с партнером на парные встречи, "покупка" нового турнира, приобретение формы и всякой ерунды типа струн и "recovery drink". Негусто. К тому же, совершенно непонятно, на что влияют два последних пункта.
Увлекательно, необычно и утомительно. Во-первых, соревнований и курсов повышения квалификации слишком много - повторение одних и тех же действий в других декорациях без видимых стимулов слегка удручает, а во-вторых, не пройденные этапы на карте никак не отмечаются, - проверяется это лишь методом проб и ошибок.
Французы начинают и…
Образ Tennis Masters Series, как главного конкурента, постоянно выглядывает из-за спины Virtua Tennis и невольно заставляет проводить параллели. Не в пользу последней. В VT отовсюду торчат уши консольной упрощенности. Если в TMS спортсмены наделены несколькими параметрами, то здесь каждый теннисист исчерпывающе описывается единственной характеристикой вроде "fast runner" или "strong forehand". Отсюда и элементарность в построении стратегии. В противовес четырем ударным клавишам VT выставляет лишь две, одна из которых является и "свечой", и укороченным. Определить при этом, какой удар будет выполнен, очень и очень сложно.
Отсутствие указателя места попадания мяча немного усложняет игру, но практический опыт показывает, что без него вполне можно обойтись - глубина удара зависит от длительности нажатия на соответствующую курсорную клавишу. Внутреннее чутье вырабатывается быстро, но даже оно не помогает научиться подавать навылет, - как будто эйсы в мировом теннисе случаются раз в год по обещанию.
Как и в TMS, искусственный интеллект гордо демонстрирует свои лучшие качества в паре, иногда выдавая потрясающие розыгрыши. Жаль, что в теннисных симуляторах пока не предусмотрена запись роликов. В одиночном же разряде AI тупо продвигается по ступенчатому пути, - сначала противники просто не оказывают сопротивления, затем начинают демонстрировать индивидуальные особенности (например, жесткий прием подачи), а под конец превращаются в каких-то вездесущих духов. Тяжел груз приставочного прошлого.
Однако наповал французская утонченность Tennis Masters Series бьет японского гостя в вопросах шарма. VT симпатичен - модели спортсменов аккуратны и естественны, пластика падений на или через спину едва ли не эталонна (правда, с прыжками вышел перебор, поэтому они быстро надоедают), да и приятные мелочи выглядят исключительно мило: на грунтовом покрытии поднимается пыль, следящие за аутами уклоняются от мячей…
Но нет здесь ни игры теней, вызываемой сменой времени суток, ни роскошных инверсионных следов, ни многочисленных росчерков от проскальзывающих кроссовок на том же грунте. Тип покрытия, вопреки официальной странице PC-версии Virtua Tennis, не влияет на поведение мяча. Наличие всего двух (!) камер (одна из которых во время подачи соперника дает вид из-за его спины, что очень неудобно) - издевательство над теннисными гурманами, а вставки между розыгрышами, безобразные и скучные (хотя личности теннисистов идентифицируются), - издевательство над игроками вообще.
Теннис как вид спорта в VT имеется, а вот его изысканности - маловато.
…и выигрывают
Отнюдь не провальный приставочный порт на РС, но голубых кровей Tennis Masters Series ему явно не по зубам.
P.S. На корте московского турнира была замечена надпись - "Руский класический тенис". Видимо, не любят в Японии "Кубок Кремля".