Zug-zug, дорогие читатели. Давно ли вы науськивали стайки пучеглазых
пеонов на конусообразные елки, угощали противника заклинанием "Blizzard"
и детонировали взрывоопасных овец? Вне зависимости от того, какой именно
ответ - "да", "нет", "отвалите" - крутится сейчас у вас на устах,
сообщаем: долгожданный WarCraft 3 оказался вполне благопристойной
игрой. Для поддержания драматизма не хватает лишь зычного баритона за
кадром, коим принято сдабривать трейлеры всех мало-мальски значимых
блокбастеров: "Finally, after years of waiting…"
Орков и зрелищ!
Заводя разговор о WarCraft 3, перво-наперво необходимо провести
красным фломастером жирную демаркационную линию. По одну сторону границы
окажется тоталитарный "сингл", по другую - skirmish и всенародно любимый
multiplayer. Обозревателями, что шныряют туда-сюда через кордон и
смешивают понятия, займутся хрупкие, но безжалостные патрульные из числа
ночных эльфов. Ибо в стильной коробке с синюшным логотипом спрятались
сразу две игры.
Первая зовется "кампанией". Ее цель - тепло поп… Читать дальше
Несмотря на то, что стратегии не являются моим любимым жанром, «WarCraft 3: Reign of Chaos» сумела зацепить благодаря продуманному сюжету и качественно выполненным миссиям кампании. Для игры, вышедшей в 2002 году, она предложила не только эпический нарратив, но и захватывающую атмосферу, которая остается в памяти даже спустя десятилетия.
История повествует о противостоянии разных рас с фэнтезийном мире. Каждая раса, представленная в игре, имеет свою уникальную историю, подход к ведению войны и набор героев, которые становятся ключевыми персонажами сюжета. Особенно запомнился конфликт внутри человеческой фракции, где мы наблюдаем, как Артас постепенно превращается из благородного рыцаря в одного из самых известных антагонистов игровой индустрии. Линии орков и нежити также не оставляют равнодушными, предлагая увлекательные и драматичные повороты. Именно классный сюжет привлек мое внимание и заставил пройти игру до конца.
Графика хоть сегодня и кажется примитивной и угловатой, в 2002 году казалась впечатляющей. Модели юнитов были детализированными по меркам того времени, а анимации боевых действий оставляли приятное впечатление. Конечно, современные игры сильно ушли вперед в плане визуального исполнения, но на тот момент «WarCraft 3» выглядела настоящим шедевром. Локации, прорисовка окружения и эффекты заклинаний добавляли игре визуальной глубины и яркости.
Отдельно стоит упомянуть русскую озвучку, которая стала одним из символов игры. Персонажи не только говорили яркими и запоминающимися фразами, но и обладали глубокими голосами, что помогало лучше прочувствовать их характеры. Легендарные фразы, вроде "Нужно построить зиккурат» или «Нужно больше золота», до сих пор вызывают ностальгию. Да и вообще играть за нежить я любил больше всего.
Говоря о геймплейных механиках, нельзя не отметить, насколько тщательно были проработаны миссии в каждой кампании. Каждая фракция требует от игрока разного подхода, что делает прохождение разнообразным и увлекательным. Интересные тактические задачи и уникальные способности героев добавляют игре глубину. Сочетание элементов ролевой игры с традиционными стратегическими механиками сделало «WarCraft 3» уникальной для своего времени.
«Reign of Chaos» определенно стоит внимания. Игра, несомненно, имеет свои недостатки, но сюжет, озвучка и атмосферность вывели ее в разряд классических игрушек.
А вы знаете историю о Артасе? Нет? Ну тогда слушайте, а вернее включайте старенький свой пентюм, или качайте старую версию варика и приступайте. Лучшая стратегия РТС с фэнтези сюжетом.