- Главная/
- Игры/
- Противостояние. 3D. Перезагрузка/
- Рецензия
«Если человек не может, по крайней мере, два раза в неделю разглагольствовать о нравственности перед обширной и вполне безнравственной аудиторией, политическое поприще для него закрыто», — написал в порыве вдохновения Оскар Уайльд. С тех пор прошло почти полтора века, однако афоризм не потерял актуальности — чего стоит недавний скандал вокруг Call of Duty: Modern Warfare 2.
«Противостояние. 3D» — молниеносный (пусть и ненамеренный) ответ отечественной игровой индустрии на гневную риторику власти. Когда американец убивает гражданина России на экране монитора — это плохо и аморально. Но если поменять местами палача и жертву, мы получим не «пропаганду насилия, жестокости и экстремизма», а «обучающую программу для детей-инвалидов». В лучшем случае. В худшем — еще одну посредственность на устаревшем движке.
Терроризм с человеческим лицом
Традиционно бредовый сюжет — услада депутатов и малолетних любителей «пострелять по пиндосам». «Европа 2015» и «Принуждение к миру» уже предлагали скрестить пушки с вероятным противником, «Противостояние. 3D» продолжает тему.
Кризис заставил страны-союзницы США урезать военные бюджеты. Подразделения, служившие в Ираке и Афганистане, отправились по домам, оставив поддержание порядка в регионе на совести янки. Пытаясь избежать эскалации напряжения, Белый дом дал добро на переговоры с «умеренными талибами». Суть сделки оказалась проста: «мы вас не взрываем, а вы не мешаете нам выращивать мак». Ничем более не сдерживаемый поток наркотиков хлынул в Таджикистан и далее в Россию. Не имея сил и средств бороться с террористами (все здоровые мужчины на заработках, в армию призвать некого), правительство Таджикистана попросило помощи у Кремля. Охота за курьерами толком ни к чему не привела, и в августе 2010 года президент России санкционировал операцию в приграничном районе Афганистана, где бравые десантники — сюрприз! — столкнулись с морской пехотой США.
Так началась десятидневная война. Пока дипломаты обменивались ругательствами, солдаты методично уничтожали друг друга. Дюжина миссий не задает вопроса «зачем?». Гораздо важнее — «как?». Как захватить плацдарм с минимальными потерями? Как вытащить из горячей точки нерасторопного «випа»? Как отразить танковую атаку? Действия «в лоб» обречены на провал. Приходится высылать разведчиков, ставить дымовые завесы, следить за уровнем боеприпасов и топлива.
«Противостояние. 3D» основано на движке Warfare. Хотя нет. «Противостояние. 3D» основано на игре Warfare. Техника, геймплей, занудные интернет-блоги, которые мы читаем в перерывах между заданиями — авторы сняли с бездыханного тела все, вплоть до интерфейса. Разница лишь в том, что раньше мы сражались на стороне США, а теперь представляем Вооруженные силы РФ. Мечта сбылась? Как бы не так. Взять, к примеру, скачущую туда-сюда сложность, из-за чего прохождение растягивается на неделю (при условии, что обойдется без фатальных ошибок). А сколько нервов попортила патологическая неспособность AI верно оценить линию огня! Вогнать четыре ракеты в холм, за которым «притаился» вражеский танк, — это здесь в порядке вещей. В итоге игрок вынужден отдельно нянчить каждого юнита. Одному подгони гранаты для АГС, другого выведи из-под обстрела, третьему вытри нос… Хуже — только в «9 роте». Чахлые БМП-2 лучше сразу припарковать в безопасном углу. Неловкое движение гусеницей — и вот из «тумана войны» летит ПТУР, выпущенная невидимым героем. Бывает, что после попадания экипаж выживает. Нужно пождать, пока утихнет пожар, посадить людей обратно и приступить к ремонту — через минуту дыра в броне затянется.
Проблемы возникают, когда кто-то из команды погибает. Без напарника водитель мертвой хваткой вцепляется в рычаги управления и уже не может стрелять из пушки. Объединить двух таких «калек» нельзя, схема из «В тылу врага» (человек прыгает с места на место) разработчиков тоже не устроила. Напомнив обо всех бедах Warfare, игра проигнорировала удачные находки MiST land. Тут запрещено переносить отряды из миссии в миссию, отсутствует «магазин» (а ведь поиск и эвакуация ценных трофеев порой превращались в увлекательное приключение), куда-то подевались значки над головами бойцов. Снайпера от гранатометчика без лупы не отличить. Я не собираюсь навязывать вкусы и предпочтения, но, выбирая красоту в ущерб функциональности, правильнее было бы идти до конца и убрать уродливые трассеры и зеленые силуэты за зданиями.
О том, чтобы добавить в настройки специальную опцию, не могло быть и речи. Пытливому русскому уму ближе решение в духе «сделай сам» — покопаться в ресурсах и настроить все под себя. Да и стоило ли огород городить? Для своего времени Warfare выглядела очень неплохо, а сегодня от былых восторгов не осталось и следа. Вступительный ролик будто нарочно акцентирует внимание на недостатках, демонстрируя крупные планы, рваную анимацию и копеечные эффекты. Впрочем, фанатов такой ерундой не напугаешь. По сравнению с «Принуждением к миру» любая сносная игра кажется чудом.
Content Pack
Знакомые антуражи, знакомые юниты, знакомые недоработки. Мультиплеер мог бы спасти положение, но его по-прежнему нет — вероятно, бюджет не позволил нанять программистов и доработать код. Как набор карт к Warfare «Противостояние. 3D», безусловно, имеет право на существование, только называть его полноценной игрой и, тем более, новой страницей в истории популярного RTS-сериала выше моих сил.