World of Warplanes
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
После оглушительного успеха World of Tanks, удачно сочетавшей в себе реализм и динамику сетевого экшена, появление игр схожей тематики было неминуемым. Не желая уступать кому-либо первенство, компания Wargaming анонсировала сразу два онлайн-проекта — World of Warplanes и World of Warships. Оно и понятно: покорив сушу, надо застолбить воздух и воду. World of Warships пока находится в стадии альфа-тестирование, а World of Warplanes уже вовсю набирает пилотов.
Семейные традиции
Сетевых танковых симуляторов, если не считать серию Steel Beast, раньше практически не существовало. C World of Tanks Wargaming сделала первый шаг и фактически стала законодателем мод в этом направлении. Однако в области боевой авиации совсем иная ситуация. Проектов в этом жанре выходило великое множество — от хардкорной серии Digital Combat Simulator, до аркадной Heroes over Europe. Не стоит забывать и один из самых успешных авиасимуляторов Ил-2 Штурмовик, который очень высоко задрал планку качества в жанре. Ожидания целевой аудитории уже были во многом сформированы.
Как разработчики из Persha Studia, киевского подразделения Wargaming, справились с этими ожиданиями? Основные элементы игрового процесса, не мудрствуя лукаво, позаимствовали у своего «старшего брата» World of Tanks — мол, то, что сработало на земле, должно сработать и в воздухе.
Не считая тренировочных боев, в игре есть два игровых режима — случайный бой, где сражаются произвольно подобранные игроки, и командные сражения, в которых сходятся вирпилы из организованных команд и кланов. Первый представляет собой классический догфайт — быстрое, энергичное воздушное сражение, длящееся обычно не более 4-5 минут. Бой начинается прямо в воздухе, противоборствующие стороны разделяет лишь пара километров. Какой-то особенной тактической смекалки тут не требуется. На первое место выходит экшен — сбей врага или будешь сбит сам. Сражения протекают ярко, динамично и не требуют от игрока никакой предварительной подготовки. Буквально через полминуты после начала боя ты уже в самой гуще схватки.
Командные сражения — совсем другое дело. Для начала игрок должен вступить в одну из многочисленных виртуальных эскадрилий, затем некоторое время повышать навыки в тренировочных боях и только по достижении определенного уровня ему дозволят защищать честь клана. В командных сражениях применяются предварительно разработанные тактические схемы, и на первое место выходит не личный счет, а общая победа. Этот режим придется по вкусу тем, кто любит чувствовать себя не одиноким ковбоем, а частью большой военной машины. Пока командные сражения доступны только в тренировочных боях, но со временем в игре должна заработать их полноценная поддержка.
Небесный паритет
Одно из главных достоинств World of Warplanes — крайне низкий порог вхождения. Достаточно скачать клиент, пройти несколько обучающих миссии — и вот ты уже готовый к сетевым сражениям вирпил. Флайт-модель вполне соответствует определению «аркадная» и снисходительно относится к просчетам новичков. Конечно, если слишком снизить скорость, самолет рискует свалиться в штопор, но в остальном уже через полчаса игры любой новичок начнет чувствовать себя вполне уверенно. Такой же простотой отличается интерфейс и управление. Игра уравнивает и гордых обладателей устройств от Logitech или Thrusmaster, и новичков, не имеющих на вооружении ничего, кроме стандартной клавиатуры и мышки.
В ангаре нас встречают самолеты пяти основных наций — Германии, СССР, США, Японии и Великобритании. Легкие истребители, штурмовики, тяжелые истребители — крылатые машины на любой вкус. Отдельно хочется отметить так называемые paper planes. Это аналоги самолетов, которые раньше летали исключительно в фантазии своих конструкторов, но собранные историческими консультантами референсы вдохнули в них жизнь. Наличие «бумажной» техники уже становится своего рода стилем Wargaming. Сесть за штурвал воздушного судна, которое никогда не поднималось в небо — заманчивая идея для любителя авиации.
Неплохо проработан баланс — имбовых самолетов практически нет. У каждой машины есть свои сильные и слабые стороны. Кто-то маневреннее, но хуже вооружен, кто-то забит пушками под завязку, но проигрывает на виражах. Одни хорошо действуют у земли, другим для раскрытия своего потенциала надо подняться как можно выше. Конечно, даже здесь можно получить ваншот от гордого обладателя 37- или 45-мм орудия, но такие случаи, скорее, исключение из правил.
На своем первом самолете летать придется недолго. Выигрывая бои, вы зарабатываете опыт, игровую валюту и постепенно открываете все новые и новые летательные аппараты. После долгой игры уже глаза начинают разбегаться от обилия самолетов, на которых можно сражаться. Отлично работает балансировщик сражений — вам лишь изредка будут попадаться машины, существенно превышающие вашу по уровню. Да и ту вы имеете неплохие шансы сбить. Большинство же сражений проходит между самолетами одного уровня и примерно равных характеристик.
Без привилегий
Игра распространяется по системе free2play, но победа в сражениях отвечает формуле play2win. Любое приобретение за реальные деньги лишь ускоряет вашу прокачку на пути к более высоким уровням. По летным характеристикам премиумные самолеты ничем не отличаются от обычных и представляют интерес больше коллекционный. Асом тут можно стать совершенно независимо от того, сколько денег ты вложил в игру.
Это, впрочем, не значит, что World of Warplanes не в чем упрекнуть. Существенный недостаток — отсутствие кокпита. В авиасимуляторе это сразу серьезно ограничивает уровень погружения в игру. Ведь одно дело, когда ты смотришь на свой самолет со стороны, и совсем другое, когда ты сидишь в кабине, вертишь головой и пытаешься угадать, с какой стороны может атаковать противник.
Совсем не впечатляет система повреждений — по сути это просто полоска HP. Пока она не кончилась — самолет не упадет. Разве только особенно меткая очередь оторвет какую-нибудь плоскость. Не предусмотрена смены погоды с временем суток — в небе всегда царит ясный день. А ведь какие можно было бы разыгрывать сражения ночью, в свете прожекторов, где юркие И-16 получали бы неоспоримое преимущество над неповоротливыми Bf-109! Жаль.
***
И все-таки нельзя не признать, что большая часть недостатков является оборотной стороной достоинств. World of Warplanes явно выдержана в традициях аркадных симуляторов наподобие Heroes over Europe. Яркий, насыщенный, динамичный геймплей, не дающий заскучать ни на минуту. В эту игру удобно играть даже на работе, заходя на 20-30 минут во время обеденного перерыва. На 6-7 динамичных схваток времени вполне хватит.
Это, пожалуй, основное преимущество игры. Она нетребовательна к игроку и готова понравиться всем. В ней не придется изучать аэродинамику или тактику ведения воздушного боя. Не нужно выкраивать вечерок у семьи, чтобы поиграть. Не нужно покупать сложных и дорогих девайсов. Просто садишься перед монитором и сразу же оказываешься в гуще сражения.
Системные требования для PC
Где купить
Рецензии и комментарии World of Warplanes
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту