Светлая тема

Рецензия на игру Zanzarah: В поисках затерянной страны

Pocket monsters (Funatics Development remix)

Zanzarah - игра из тех, что всегда держат за пазухой коробочку с клоуном на пружинке, взрывающиеся сигареты и подсадную какашку. Начинаясь как плохонький квест от Cryo о приключениях параноидально любопытной девочки в стране фей, она постепенно перетекает в целое ассорти из покемонообразной мании, батального безумства Skies of Arcadia и тактических уловок а-ля Q3, приправленных изрядной порцией ролевого соуса. Ближе к середине долгого пути напомнить о пресловутой адвенчуре может лишь встреча с очередным безмозглым персонажем. Принцип "catch'em all" обретает новую жизнь, а карманные монстры непринужденно заменяются крылатыми козявками.

Развеселой компании Funatics Development, по всей видимости, не удалось избежать тлетворного влияния карманных уродцев. Неуемное желание сделать нечто "по мотивам" вылилось в несколько необычный и чертовски привлекательный проект с двойным дном и встроенным псевдостриптизом, неторопливо открывающим свои тайники. Даже откровенная «попсюшность» в лице представительницы женского пола как единственно возможного героя и фей - как предмета развития не портят общего впечатления. Уходя на задний план вместе с нелепой историей об угрозе сказочному сообществу со стороны темных эльфов, они отдают инициативу материям более тонким и почти незаметным.

Неопределенный отрезок времени. Смогучий Лондон, краски которого нарочно сведены к черно-белым оттенкам. Выпускница школы им. собаки Баскервилей, готовая, как настоящий тимуровец, придти на помощь даже гоблинам. Много негативно настроенной мелочевки, чуть меньше лупоглазых эльфов, периодически встающие на пути красноглазые носители враждебного вируса. Но настоящего фаната волнует только одно: как собрать побольше первичного сырья и сделать из него конфетку. И пусть сырье машет крыльями, кусается и накладывает добрую сотню заклинаний на незадачливого селекционера - это никого не пугает.

Сумка с ногами

Что касается юной девицы, то Эми - не более чем емкость для перевозки коллекционного материала по территории сказочной Занзары. Возникшие в стране магии и волшебства проблемы не могут быть решены собственными силами, и на поиск супервумен отправлен несчастный Рафи, вынужденный скитаться по Земле, разыскивая смельчака, о котором говорит древнее пророчество. В конце концов он его (точнее, ее) находит...

Попав в не загаженный консервными банками и аппетитными бомжами мир, Эми получает в свое распоряжение одну невероятно дохлую фею для защиты от нападения извне. Появившиеся ниоткуда темные эльфы принесли смуту в некогда мирную страну, и воздушные создания, до той поры дремавшие, начали проявлять негативное отношение к прохожим. С тех пор крылатое чудище за плечом мечтает в один прекрасный день дорасти до заветного шестидесятого уровня и избавить родные пенаты от заполонивших все вокруг фей-недоносков.

Бродя по миру, Эми то и дело натыкается на агрессивную фауну, весело выскакивающую с залихватским "Хей!" из всего, что только попадается под руку. Камни, кусты, огненная лава, снежные сугробы, вонючие подземелья - везде, где ступает нога целеустремленной леди, живут надоедливые феи соответствующих стихий. Каждой из них необходимо дать достойный отпор, либо отпугнуть головкой свежего чеснока (в случае его отсутствия придется, тяжело вздыхая, лезть в обиталище вызвавшей нас на дуэль малявки).

В основном битвы проходят один на один, что со временем наскучивает по причине чрезмерной легкости победы. Однако случаются и "приятные" исключения, когда число одновременно скачущих и очень синхронно отстреливающихся оглоедов достигает пяти. Болтаясь из стороны в сторону среди висящих в воздухе островков с причудливыми фигурами, плетеными обелисками, осадными башнями и бесконечными спиралями, пытаемся попасть в противника, следя за тем, чтобы запас прыжка не испарился в самый неожиданный момент, а за каждый выстрел не пришлось расплачиваться собственной кровью. Впрочем, первое сражение так или иначе заканчивается легким конфузом, и в глазах явственно читается вопрос - "Как тут стрелять-то?!". На деле же все оказывается довольно просто.

Любая, даже самая утолщенная фея имеет в своем распоряжении два набора защитной и атакующей магии аналогичной стихии, которую щедрая Эми приобретает в соответствующих местах у туповатых торговцев. Чародейская мощь ограничена количеством маны, и в случае ее исчерпания роль патронов берет на себя родная кровушка. Выстрел же как таковой и его сила зависят от продолжительности нахождения указательного п. на спусковом к. Старайтесь не передерживать, а то схлопочете по репе собственной ботвой.

Поначалу подобная система забавляет. Чуть позже - утомляет. Еще спустя некоторое время сталкиваешься с многочисленными замедляющими атаками, сводящими на нет всякую попытку скопить хоть немного энергии на выстрел, и пустую голову с прямой извилиной начинают посещать мысли о различных уловках.

Против одного действия сработает обычная осторожность и использование выступающих частей арены, против другого - наличие контрмагии в руке, против третьего - тактические способности. Самым же, пожалуй, основным элементом является неприметная табличка взаимодействия стихий, затерявшаяся в окнах примитивной справки. Простейшее "огонь бьет воду, вода - огонь" забыто по причине «детсадовости». В силу вступает противодействие, взятое из реальной жизни.

К примеру, многострадальная природа с легкостью уничтожается огнем, сковывается льдом и захламляется металлоконструкциями. В свою очередь, подверженные реакции окисления железки и жгучее пламя "на ура" поливаются водой, лед разбивается камнями, а естественная гармония флоры негативно сказывается на хаотически настроенных феях. Постепенно начинаешь узнавать противников в лицо, мгновенно выбирая противоядие. Правда, порой приходится возвращаться в тоскливый Лондон, где немощная Эми может изменить скромный набор из пяти фей, выбрав из коллекции нужные экземпляры.

FPG (Fairy Playing Game)

Собрать все неполные восемь десятков милашек практически нереально, даже если таскать с собой вагон соответствующих сфер, в которые, собственно, и ловятся несчастные после поражения в битве. Да и толку от них будет немного. Попавшие в плен феи в два-три раза урезаются в уровне беспощадными правилами. Радостно запихав в фиолетовый шарик красавицу Airia сорок второго уровня, на выходе получаешь нечто невразумительное - максимум десятого. Выходить с такими хиляками на бой - чистое самоубийство.

Нетрудно догадаться, что ситуации, когда под рукой просто не оказывается опытной феи необходимой стихии, встречаются сплошь и рядом. Результатом недосмотра становятся несколько часов тупого прокачивания. К счастью, благодаря щедро раздаваемой «экспе» и наличию мест обитания антиподов процесс этот упрощен до предела. Знай себе, рассекай туда-сюда, дуй в рожок, буди спящих засранцев и вызывай их на переговоры. Довольно скоро заметно пополневшая и успевшая дважды мутировать ("гутировать", подсказывает Word) красотка начнет с одного удара "убирать" еретиков.

Эволюционируя по мере достижения определенного уровня, феи меняют свои параметры, порой в противоположную сторону, увеличивая одни и уменьшая другие. Возросшая ловкость становится причиной снижения специальных возможностей, а упадок прыгучести вполне способен повлиять на количество здоровья. Предотвращается подобное безумие лишь поспешным нажатием на "Cancel Evolution". А ускоряется - при помощи... морковки (хорошо еще, что не тыквы!).

Болотная тайна

Скромный сюжет, финал которого погряз в болоте, стесняется и плачет, жалуясь на горькую судьбу, изредка выдавая очередное задание и хитро посмеиваясь, когда ему удается таки запутать невнимательного игрока. Бестолковая карта, отображающая исключительно общее местоположение, и необходимость заглядывать в трусы каждому, кто попадается по дороге, лишь добавляют красок.

Иногда спрятанные в самых неожиданных местах, жизненно необходимые предметы обнаруживаются совершенно случайным образом. Отсутствие журнала also known as "дневник путешественника" предлагает напрячь растекшиеся от летней жары мозги, запоминая все локации, куда нельзя было попасть раньше. А чтобы жизнь не казалась полной халявой, наиболее вкусные шмотки лежат в сундуках, запертых... пуццлями вроде загадки с елками из памятной Black & White. Впрочем, ключевое барахло все же выдается. После выполнения очередной неблагодарной работы.

С другой стороны, назвать второстепенными куски никчемной, но единственной карты или руны, позволяющие мгновенно телепортироваться в те или иные зоны, не получается. Вот и запрыгиваешь в кажущиеся поначалу недоступными локации, где подозрительно сверкает что-то наверняка очень полезное или сидит очередная pixie, за пяток которых ленивый охотник в саду готов расстаться c парой своих вещичек. Правда, любую из них можно купить в местном лабазе за довольно скромную сумму.

Вообще, как ни странно, деньги в Zanzarah особой ценности не имеют, звонкими горстями выпадая при попадании в противника во время битвы или просто валяясь посреди дороги. После очередного культпохода на свежем воздухе все сбережения столь же легко тратятся на лечебные микстуры и воскрешающий репей. Подлечивать подопечных разрешается по окончании сражения (не считая целебных чар, срабатывающих во время мордобоя, но существующих далеко не у всех стихий). Понятие же убийства отсутствует как класс. Прирученные феи, будучи поверженными, тихо и мирно сидят в руке, пока их не покормят живительным кактусом. Дикие же ретируются зализывать раны в родное дерево/куст/скалу.

Container-girl

Увы, но несмотря на все свои достоинства, Zanzarah, скорее всего, тихонечко покроется пылью (участь незаслуженно обделенной вниманием S.W.I.N.E.) и вряд ли обзаведется толпой поклонников. Частично ориентированная на многопользовательские забавы, она представляет собой не то чтобы красивый, но очень обаятельный проект. Не впадая в откровенный примитивизм экстерьера наподобие Warcraft 3, разработчики сумели создать милый, в меру разукрашенный мирок, где не спеша течет своя жизнь, пусть и ограниченная рельсами четко прописанных скриптов. Где отличная озвучка и прекрасная музыка составляют половину атмосферы, а заглавная композиция в исполнении Карины Гретер требует от игрока основательного пересмотра музыкальных вкусов. Где в баре Тиралина романтичный эльф играет на свирели, весело приплясывая, а его компаньон ритмично постукивает ногой, лихо перебирая струны своего инструмента. Но все это, вероятно, не привлечет к себе внимания большинства.

Тем не менее факт налицо - свежий продукт Blizzard отложен до лучших времен, и ровно сутки суммарного времени, проведенного за, вылетели из жизни в трубу. Нуждающийся в помощи народ так и не спасен, коллекция далека от совершенства, четверо крылатых перевалили всего лишь сороковой уровень, а мутации идут полным ходом. Успокоиться удастся, когда в лондонской квартире пропишутся все семьдесят семь фей - не раньше. И плевать я хотела на пророчество. Отныне девочка-контейнер правит миром!