0
Другие рецензию7
Супер атмосфера и прорыв в своем времени.
1 пользователь считают это полезным
+1
Удивительно, но Half-Life в своём оригинальном исполнении отлично играется и спустя более 24 лет. Безусловно, некоторые геймдизайнерские решения сегодня выглядят плохо и могут вогнать в ступор, но это по-прежнему хороший шутер и великая классика.
А самое главное - он до сих пор способен удивлять. В первую очередь вниманием к деталям. Коридорный шутер наполнен большим количеством интерактива, секретов и грамотной постановки. Всё это, учитывая технические ограничения того времени, удивляет вдвойне. К слову о технических ограничениях - игра 1998 года великолепно себя чувствует на современном железе, нативно поддерживает разрешение 21:9 и не заставляет "плясать с бубном" перед её запуском.
Но есть и недостатки. Наиболее остро возраст игры ощущается в отсутствии импакта от стрельбы, сильно жирных врагах (людях) и местами в сильно устаревшем левел-дизайне. Финальный отрезок с миром Зен, как по мне, отвратительный и это худшее, что есть в Half-Life, но итоговые впечатления исключительно положительные. Игра не даёт заскучать, подкидывая разнообразные задачки, меняя декорации и добавляя новый арсенал. Однозначно рекомендую всем, кто мог каким-то образом пропустить. Классика.
«Проверено временем»
1 пользователь считают это полезным
+1
Уже в третий раз мои руки добрались до прохождения Half-Life. И оно ничуть не скучнее предыдущих. В первый вечер, мне просто захотелось снова побегать за Гордошу, покататься на вагонетке, послушать байки учёных, устроить большой бабах, да и всё. Думал навряд ли игра меня завлечёт в третий-то раз. Но легенда геймстроя на то и легенда, что уже на третий вечер я монтировкой дробил черепушку Нихеланту. Вообще странно, что в 2022 году, игра, которая вышла аж в 1998 году, может затянуть так, что спустя 6 часов, уже под утро, вспоминаешь, что через 3 часа тебе на работу. И ты ведь проходишь её ни в первый раз, и не во второй. Изумительно.
Выход Half-Life – это поистине культовое и знаменательное событие, которое привнесло в жанр экшен-шутер само понятие сюжет. После чего игровая индустрия разделилась на до и после. Как таковое, сюжет в периоде полураспада не сказать, чтобы очень уж великолепный, но он добротный. Играем мы за молодого учёного, за него мы участвуем в научном эксперименте. Всё идёт не так, взрыв, пространственный резонанс, и вот мы уже спасаем этот мир от потихоньку проникающего в него, параллельного мира Зен. В общем сюжет и не гениален, но и не напряжен. Бегаем, бьём морды, лазаем по вентиляциям, опять бьём морды, падаем с огромного обрыва каньона и опять кого-то разваливаем, веселье, да и только. К финалу игры мы даже доберёмся до того самого мира Зен. Немного, конечно, но побегаем по нему. Хоть текстуры и квадратные, но он чертовски красив. Если так подумать сюжет в первой части простенький, но именно он зародил свою вселенную халф лайфа и портал в ней же.
Вся игра построена по принципу продвижения вперёд. Перед нами не стоит задача перебить всех на уровне, зачистить территорию или ещё чего-либо. Перед нами стоит задача пройти от А до В, а затем и до С. И будешь ли ты убивать всех или вообще никого, это уже решать самому. По сути, игра линейная, но это не чувствуется из-за разнообразности локаций. Помимо коридоров, мы будем лазить по горам, всяким крышам, лабораториям огромного научного комплекса, его очистным сооружениям и много, где ещё, от чего нет даже и малейшей мысли заскучать. Если учесть, что игра 98 года, то любопытным становится факт, что в этой игре до сих пор пытаются что-то найти, что-то открыть, делают различные модификации. И как не странно до сих пор что-то находят. Я люблю исследовать в играх всё, что только возможно и даже в "линейной" халф лайф мне было где разгуляться. И секреты находил и за карту выходил, одно удовольствие. А какова была моя радость и удивление, когда я узнал, что всего лишь парочку секретных мест не нашёл самостоятельно, а всё остальное обшарил. В общем игра стоит 20-ти и более потраченных часов. Да и мною проверено, Нехиланта можно и просто загладить монтировкой до его полного умертвления.
Если же проходить игру на самом высоком уровне сложности, то прогулка становится не такой уж лёгкой и беззаботной. Враги наносят огромный урон, а вот умирать всячески отказываются. Да и большой арсенал оружия имеет свойство куда-то заканчивается. Игра становится ещё более интересной, потому что нужно искать дополнительные припасы.
Управление в игре сверхотзывчивое, локации можно просто заспидранить. Но есть и минусы, это: чрезмерное скольжение при беге и невозможность прыгать, спускаясь с наклонной поверхности, что не раз подпортит жизнь юному учёному. В остальном, такие фишки как сёрф и распрыжка, которые потом перекачуют в контр страйк, прибавляют только драйва в игру и вариативности прохождения.
Ещё пару слов скажу про мультиплеер, он есть, он живой и вполне играбельный. Я побегал на паре серверов, даже позанимал первые строчки. Но в игре он чисто чтобы скоротать пару вечерочков под пивко, да повеселиться с друзьями.
Я уверен, что Half-Life я перепройду, и перепройду ещё не раз, даже чисто ради последнего трека, который играет в конце игры. В эту игру интересно играть, к ней интересно копаться, и каждый раз находить новые мелочи и новые детали. Эта игра настоящий шедевр, такие выходят очень редко. Моя оценка 10/10.
Выход Half-Life – это поистине культовое и знаменательное событие, которое привнесло в жанр экшен-шутер само понятие сюжет. После чего игровая индустрия разделилась на до и после. Как таковое, сюжет в периоде полураспада не сказать, чтобы очень уж великолепный, но он добротный. Играем мы за молодого учёного, за него мы участвуем в научном эксперименте. Всё идёт не так, взрыв, пространственный резонанс, и вот мы уже спасаем этот мир от потихоньку проникающего в него, параллельного мира Зен. В общем сюжет и не гениален, но и не напряжен. Бегаем, бьём морды, лазаем по вентиляциям, опять бьём морды, падаем с огромного обрыва каньона и опять кого-то разваливаем, веселье, да и только. К финалу игры мы даже доберёмся до того самого мира Зен. Немного, конечно, но побегаем по нему. Хоть текстуры и квадратные, но он чертовски красив. Если так подумать сюжет в первой части простенький, но именно он зародил свою вселенную халф лайфа и портал в ней же.
Вся игра построена по принципу продвижения вперёд. Перед нами не стоит задача перебить всех на уровне, зачистить территорию или ещё чего-либо. Перед нами стоит задача пройти от А до В, а затем и до С. И будешь ли ты убивать всех или вообще никого, это уже решать самому. По сути, игра линейная, но это не чувствуется из-за разнообразности локаций. Помимо коридоров, мы будем лазить по горам, всяким крышам, лабораториям огромного научного комплекса, его очистным сооружениям и много, где ещё, от чего нет даже и малейшей мысли заскучать. Если учесть, что игра 98 года, то любопытным становится факт, что в этой игре до сих пор пытаются что-то найти, что-то открыть, делают различные модификации. И как не странно до сих пор что-то находят. Я люблю исследовать в играх всё, что только возможно и даже в "линейной" халф лайф мне было где разгуляться. И секреты находил и за карту выходил, одно удовольствие. А какова была моя радость и удивление, когда я узнал, что всего лишь парочку секретных мест не нашёл самостоятельно, а всё остальное обшарил. В общем игра стоит 20-ти и более потраченных часов. Да и мною проверено, Нехиланта можно и просто загладить монтировкой до его полного умертвления.
Если же проходить игру на самом высоком уровне сложности, то прогулка становится не такой уж лёгкой и беззаботной. Враги наносят огромный урон, а вот умирать всячески отказываются. Да и большой арсенал оружия имеет свойство куда-то заканчивается. Игра становится ещё более интересной, потому что нужно искать дополнительные припасы.
Управление в игре сверхотзывчивое, локации можно просто заспидранить. Но есть и минусы, это: чрезмерное скольжение при беге и невозможность прыгать, спускаясь с наклонной поверхности, что не раз подпортит жизнь юному учёному. В остальном, такие фишки как сёрф и распрыжка, которые потом перекачуют в контр страйк, прибавляют только драйва в игру и вариативности прохождения.
Ещё пару слов скажу про мультиплеер, он есть, он живой и вполне играбельный. Я побегал на паре серверов, даже позанимал первые строчки. Но в игре он чисто чтобы скоротать пару вечерочков под пивко, да повеселиться с друзьями.
Я уверен, что Half-Life я перепройду, и перепройду ещё не раз, даже чисто ради последнего трека, который играет в конце игры. В эту игру интересно играть, к ней интересно копаться, и каждый раз находить новые мелочи и новые детали. Эта игра настоящий шедевр, такие выходят очень редко. Моя оценка 10/10.
Больше…
«Не могу перестать играть»
«Проверено временем»
2 пользователя считают это полезным
+2
ну в 2022 году платформер от 1 лица с физикой аля мячик, как то не оч, ради геймплея играть в данный год смысла нет, а по сюжету можно и видосик минут на 30 посмотреть
9/10
Для своего времени идеал, но сейчас уже сюжета маловато.
Воу-воу, да это же ХАЛВА!!!
Мировая игровая классика. Для своего времени, это был шедевр и с этим не поспоришь. Я успел еще застать в свое время халф лайф, потом долго сидел на CS.CZ. И вот решил пройти. Играется очень годно. Это такая смесь шутера, где нужно думать, приправленная так сказать платформером. Иногда ваш пукан будет подгорать)
Олдам точно стоит играть в это. Полезно, для ознакомления и новеньким.
8 хедкрабов из 10
Стоит ли покупать игру?
Стоит, если есть скидка на бандл.
Мировая игровая классика. Для своего времени, это был шедевр и с этим не поспоришь. Я успел еще застать в свое время халф лайф, потом долго сидел на CS.CZ. И вот решил пройти. Играется очень годно. Это такая смесь шутера, где нужно думать, приправленная так сказать платформером. Иногда ваш пукан будет подгорать)
Олдам точно стоит играть в это. Полезно, для ознакомления и новеньким.
8 хедкрабов из 10
Стоит ли покупать игру?
Стоит, если есть скидка на бандл.
«Взрыв мозга»
«Проверено временем»
Классика. Даже спустя 20+ лет после релиза игра затягивает и не дает расслабиться на всем этапе прохождения! Я определенно рекомендую всем, кто пропустил этот шедевр!
«Не могу перестать играть»
«Проверено временем»
3 пользователя считают это полезным
+3