Когда я впервые включил «Call of Duty: Infinite Warfare», честно говоря, был настроен скептически. Ну сколько уже можно этой футуристики? Был весь в опасениях относительно игры. Но спустя пару миссий я понял — зря сомневался. История с первых минут затягивает в кинематографичный водоворот, где пафос, спецэффекты и внутренняя драма замешаны в один сочный экшен-коктейль.
Сюжет тут, как водится за «Колдой», со всеми важными аспектами крутой истории. Здесь снова поднимается важная и знакомая серии тема: что важнее — долг или человеческая жизнь? И когда тебе нужно принимать такие решения в гуще сражений, не избежать моральных качелей. Даже Кита Харингтона пригласили, чтобы он хмуро смотрел в камеру и изображал крутого злодея — справился он с этим нормально, хотя антагонист Кевина Спейси в одной из прошлых игр был прописан лучше. Но тут вины Джона Сноу не вижу, просто личное наблюдение. Но на фоне остальных персонажей все же держится уверенно.
Графика? Просто космос — в прямом и переносном смысле. Красота, детализация, спецэффекты — все на высоте. Звездолеты, другие планеты, станции, бои — все это выглядит круто и свежо, движок вполне себе справляется. Очень радует разнообразие локаций: сегодня ты штурмуешь базу на планетоиде, завтра — участвуешь в эпической космической схватке. И, да, управлять собственным истребителем — это кайф. Механики летного боя проработаны отлично, все ощущается как надо: динамика, напряжение, драйв. Такие миссии запоминаются надолго. Будто сам побывал в той схватке. Очень понравилось.
Оружие — футуристичное, но не «фантастика ради фантастики». Пострелять приятно, звук выстрелов бодрит, отдача ощущается даже сквозь наушники и сам экран. Есть своя логика и в арсенале, и в геймплейных фишках. Все выполнено в духе «Call of Duty», только с технологичным уклоном. Авторы действительно постарались, чтобы в условиях космических приключений игрок чувствовал себя, как в фантастическом блокбастере.
Особенно хочется отметить атмосферу. Местами «Infinite Warfare» чувствуется чуть ли не как космическая опера. Суровые диалоги, патетика, героизм — все на месте. Порой ловишь себя на мысли, что это уже не просто шутер, а что-то большее — может, даже хороший фантастический боевик в интерактивной форме.
«Call of Duty: Infinite Warfare» приятно удивила. Может, главный злодей и не стал для меня иконой зла, но все остальное — графика, сюжет, атмосфера, экшен, оружие и космос — оставили отличное впечатление. Разработчики действительно вывели серию на орбиту, доведя идею футуристической войны до достойного уровня. Было круто.
Игру «Soccer» аж 1985 года выпуска я включил по очень простой причине — я фанат футбола. А в те далекие времена, когда у меня появилась приставка, выбирать было особенно не из чего: что попалось — в то и играем. И вот передо мной — 8-битное поле, медленные, как будто только что поели, футболисты и матч, в котором страсти кипят в режиме «слоу-мо».
Игроки двигаются по полю так, будто у них в карманах кирпичи, но, несмотря на это, игра оказалась вполне играбельной. Тут можно и пас отдать (ну, передать мяч товарищу со скоростью письма по почте), и навес выполнить, и удар по мячу нанести. Уже круто. А каждый контакт с мячом сопровождается классическим 8-битным звуком, от которого хочется улыбнуться.
Отдельное спасибо разработчикам за режим на двоих. Вот тут начинается настоящий хаос — два игрока, два набора медлительных футболистов и крики в духе «ну давай, шевелись же!», когда твой нападающий пытается добраться до мяча быстрее, чем соперник. Весело, душевно и очень по-ламповому. К тому же в игре можно выбрать одну из нескольких сборных, выставить сложность (вдруг хочется, чтобы компьютер унизил тебя на родном же поле) и даже задать продолжительность матча.
Конечно, игра не на сотню часов, но для своего времени этот «Футбол» был вполне себе нормальной игрушкой. Не шедевр, но как способ повеселиться с другом — очень даже. Особенно если ты готов немного потерпеть черепашью динамику ради ретро-атмосферы.
Блестки, вечеринки и стрельба: приключения в Либерти-Сити
«The Ballad of Gay Tony» — интересное дополнение для «GTA IV», которое добавило в мрачный город побольше ярких огней, вечерних тусовок и искрометного веселья. Сюжет здесь запутанный, как сеть туннелей в метро, но при этом вполне захватывающий: мы берем под контроль Луиса Лопеса — охранника и по совместительству друга знаменитого ночного магната Тони. В этой истории хватает всего — предательства, бесконечные разборки с бандитами и прочее-прочее. Иногда кажется, что у Луиса жизнь напряженнее, чем у всех героев оригинальной игры вместе взятых.
Графика осталась примерно такой же, как в основной «GTA IV». Ничего сверхнового — в Либерти Сити по-прежнему приятно гонять по улицам и днем, и ночью. Картинка все еще атмосферная: город полон огней, красок и жизни. Управление тоже привычное, если недавно играл в оригинал: отзывчивое, бодрое, а перестрелки не вызывают судорожного желания врезать по клавиатуре.
Особенно порадовали новые транспортные средства: добавили крутую технику на любой вкус. Тут и тачки, и мотоциклы, и вроде даже вертолет, который я не припоминаю в оригинале. Плюс завезли дополнительные активности вроде танцев в клубах и боев без правил. Что ни говори, Либерти заиграл новыми красками. И хотя миссии иногда превращаются в настоящий хаос, смотреть на это (и участвовать) весело.
В итоге, «The Ballad of Gay Tony» — отличное дополнение. Веселое, яркое и местами даже безумное. Если хочется погонять по знакомому городу с новой порцией экшена и гламура, то обязательно стоит попробовать.
Когда я впервые запустил «Catwoman» 2004 года, настроен был крайне скептически. Ну серьезно: яркие краски, обложка с девушкой в кожаном костюме, драки с мужиками — все как-то говорило мне: «Эй, парень, это вообще-то игра для девчонок». Но, к счастью, я решил дать ей шанс. И где-то спустя полчаса понял, что зря сомневался.
Сюжет крутится вокруг героини по имени Пейшенс Филлипс, которая после странного происшествия и фактической «смерти» обретает новые способности и становится самой настоящей Женщиной-кошкой. В лучших традициях супергеройских историй, она решает выяснить, кто и зачем хотел ее убрать, и мстить всем причастным. По ходу игры сталкивается с кучей наемников, охранников и прочих «плохих парней». История, конечно, простенькая и временами смахивает на комиксовую драму с изрядной порцией пафоса, но для бодрого экшена про ловкую кошку — в самый раз.
Главная фишка игры — это потрясающая акробатика. Лазать по стенам, прыгать с разного рода высот или через препятствия — это все в «Catwoman» сделано действительно круто. Бег по стенам и эффектные трюки цепляют с первой попытки. Было приятно наблюдать за такой гибкой и ловкой гимнасткой, шныряющей по уровням, как кошка в поисках приключений. Здесь и головоломки разные на предмет подумать, как преодолеть очередное препятствие или взобраться куда повыше.
А вот с системой боев поначалу отношения не сложились. Все какое-то странное: удары разлетаются непонятно куда, враги вроде рядом, а попасть по ним не так-то просто. Словом, сражения сперва были похожи на то, что их сделали криво. Но когда разобрался, привык и особенно освоил работу с хлыстом, драки начали приносить настоящее удовольствие. Хлыстом можно было подтягивать врагов и сбивать с них спесь. И вообще выглядело это эффектно.
Графика, кстати, оставила приятное впечатление. На тот момент все выглядело неплохо: тени, свет, сама Кошка — все вполне симпатично. Правда, камера в игре живет своей жизнью, внезапно улетая куда-то в сторону в моменты передвижений. Не очень удобное решение, но, с другой стороны, иной вид на героиню не позволял бы наслаждаться ее пируэтами где-нибудь под потолком здания.
«Catwoman» меня реально затянула. Я быстро прошел игру, ловя кайф от акробатических трюков, эффектных боев с хлыстом и общей атмосферы. Проект, конечно, на разок, но в свое время это была приятная и бодрая игрушка, за которую я благодарен судьбе и своему упорству не судить по обложке. В общем, бодрый лайк кошке.
Dying Light 2: Stay Human - зомби, паркур и выборы
Только что прошел Dying Light 2: Stay Human, и, черт возьми, это было хорошо! Игра от Techland, релизнулась 4 февраля 2022, доступна на PC, PS4, PS5, Xbox One и Series X|S. Это экшен-RPG с открытым миром, где ты бегаешь по крышам Вилледора, мочишь зомби и решаешь, кому помогать. На Metacritic у игры 76/100, и я понимаю, почему — есть косяки, но драйва хоть отбавляй!
Геймплей и механики
Геймплей — это чистый кайф. Паркур в стиле Mirror’s Edge: прыгаешь по крышам, цепляешься за уступы, скользишь по тросам — чувствуешь себя акробатом. Бои сочные: рубишь зомби мачете, ломаешь им кости самодельной дубиной или жаришь шокером. Ночью становится жутко — зомби лютуют, попался на глаза и началось, беги со всех ног, иначе сожрут! Зато есть что полутать. Выборы реально влияют: отдал район Миротворцам — получил турели, помог Выжившим — больше тросов для паркура. Прокачка персонажа через опыт и шмотки затягивает, я залип на билд с упором на выносливость. Лучшая экшен-RPG 2022, конечно нет, но как крепкий польский экшен, однозначно Да!
Сюжет и атмосфера
Вилледор — мрачный, разрушенный город, где каждый за себя. Ты — Эйден, ищешь сестру и ввязываешься в разборки фракций. Сюжет не шедевр, иногда скатывается в клише, но выборы держат в напряжении и пару раз промахнулся в выборе, после чего был пойман за то, что соврал)) В целом считывается, кого поддержать, а кто предаст. Атмосфера не тягучая, но вполне на хорошем уровне, в Dead Island 2 больше понравилось. Хотя тут свой калорит: закаты на крышах, гниющие зомби, саундтрек, очень круто сделана смена дня и ночи. Ночью игра почему то напоминала серию игр Metro, не понял почему, но вот что-то есть между ними. Графика классная, деревянная, но глазу приятно, на релизе вроде как были баги, я не застал, кроме парочки трупов застрявших в текстурах и танцевавших нижний брейк, сейчас играется вполне хорошо. В коопе с друзьями — забавно побегать, вчетвером совсем хорошо — это хаос и угар в хорошем смысле.
Плюсы и минусы
Плюсы:
1. Паркур — просто оргазм для глаз и рук, давно не играл в такое. 2. Выборы реально меняют мир и геймплей. 3. Атмосфера Вилледора затягивает, хочется вернуться. 4. Кооп — это просто веселье с друзьями.
Минусы:
1. Сюжет местами предсказуемый. 2. Слабые побочные миссии. 3. Возможно! Баги на старте (хотя сейчас хорошо).
Итог
Dying Light 2: Stay Human — это игра, где ты живешь в мире зомби, прыгаешь как ниндзя и решаешь, кто прав, а кто нет. Если любишь первую часть или просто хочешь экшена с паркуром, игра точно порадует. Я осилил кампанию за 40 часов. Хорошая крепкая экшен про зомби с прекрасной техникой паркура, которых не так уж и много на рынке. Мои смелые 8 баллов из 11.
"Твой выбор. Твой мир. Постарайся оставаться человеком!"
Если хочется старой-доброй хардкорной стрельбы, где пули летят в тебя со всех сторон, а ты все равно прешь напролом с ухмылкой на лице — «Super Contra» 1987 года именно то, что подарит такую возможность.
По сюжету все классика жанра: мир в опасности, инопланетные захватчики решили устроить беспредел, и только двое крутых парней с безупречной реакцией и быстрой стрельбой могут всех спасти. Минимум слов — максимум стрельбы. Как и должно быть.
Графика для своего времени, да и сегодня тоже, — приемлемая и симпатичная. Все эти яркие взрывы, стильные пиксельные персонажи и дизайн уровней приятно радуют глаз. Каждый уровень — это как отдельное мини-приключение, которое с каждым разом становится все мрачнее и серьезнее. Начинаешь на свежем воздухе, а заканчиваешь глубоко в недрах какого-то жуткого инопланетного логова.
Музыка — на месте. Такой бодрый «боевой марш», который не дает тебе расслабиться ни на секунду. Идеально подгоняет под настроение «беги и стреляй без остановки». Без крутого саунда ощущения были бы совсем не те.
Отдельное уважение — за арсенал. Обычная стрельба, скоростные пули, лазер, разлетающиеся во все стороны выстрелы — снаряды на любой вкус. Мое личное почтение оружию «под грифом» S. Выстрел покрывает большую площадь, позволяя ликвидировать супостатов, что норовят умертвить тебя.
Локации радуют своим разнообразием: джунгли, базы, всякие странные инопланетные постройки. В игре, как и в «Contra», есть миссии с видом сверху. Такое псевдо 3D. По управлению сложнее, а герои не могут прыгать. Но для разнообразия неплохо. В, кажется, предпоследней миссии было интересно пробиваться все глубже в логово злодеев, буквально расстреливая почву под ногами. В общем дизайн уровней доставляет. И, конечно же, боссы. Каждый со своими заморочками. Кто-то шмаляет без перерыва, кто-то вызывает своих миньонов, кто-то похож на паука, только весь из металла и так далее. Скучно точно не будет.
Итог для меня: «Super Contra» — шикарная игра. Бодрая, яркая, сложная и до сих пор дарит кучу эмоций. Отличный способ устроить себе ностальгический вечер, а в детстве, помню, просто залипал в эту игру.
Обычно новый «FIFA» — это как новая модель одного и того же пылесоса (м-да, сравнил, так сравнил): вроде немного мощнее, выглядит посвежее, но суть осталась прежней. Для серии это уже привычные обвинения. Поменяли немного там и тут, и вот тебе новая игра. Однако «FIFA 17» решила немного удивить. Главная фишка — игра переехала на движок Frostbite, и это реально заметно. Картинка стала ярче, лица футболистов больше не пугают своей кукольностью, а поля и стадионы стали приятнее для глаза.
Физика стала куда живее. Игроки больше не тормозят мгновенно, как гоночная машинка с ручником. Теперь при резкой смене направления движения с мячом они теряют скорость и выглядят, как настоящие люди, а не цифровые болванчики. Особенно радует, как оживились моменты в штрафной: теперь никогда не знаешь, дотянется ли вратарь до мяча, или, не успев к круглому, пропустит гол в дальний угол. Этим заметно грешили прошлые части, где голкипер при выходе из ворот забирал или отбивал мяч в большинстве моментов. Это добавляет не только реализма, но и немного паники, как в настоящем футболе.
А теперь о новом — сюжет! Да, не просто карьера «бери клуб, веди к успеху», а прямо полноценная история. Главный герой — Алекс Хантер, пацан, который мечтает стать звездой футбола. Есть кат-сцены, некоторое количество драмы, диалоги, в которых ты сам выбираешь, как себя вести: быть скромным трудягой или наглым выскочкой. И пусть ветвлений немного, зато ощущение, что играешь не только ради клуба, но и ради судьбы парня, который пробивается из молодежки в основу. Добавили даже соцсети и новости, чтобы совсем как в жизни — листаешь ленту, изучаешь, что происходит в футбольном мире. Матчи в сюжетке — это та же классика «FIFA», но уже с контекстом. И как-то играть за Алекса хочется больше, чем за «просто очередного нападающего».
В общем, «FIFA 17», как по мне, вполне удалась. Картинка стала приятнее, реализма добавилось, да еще и история появилась. Не шедевр драматургии, конечно, но все равно интересно. После многих лет, где серия была в основном просто «обновлением составов», игра вдруг решила быть настоящей игрой.
В «Battlefield 2» я решил поиграть в рамках ознакомления с серией спустя 20 лет после выхода самой игры. И играл я собственно исключительно с ботами. Поэтому и впечатления только от одиночной игры, которой пару десятков лет.
Тут все сделано добротно и лучше, чем в прошлых играх. Что нормально. Сюжета как такового нет (ну, разве что глобально: США и Китай, судя по флагам в игре, решили выяснить, кто на планете главный), но оно и не нужно. Зато есть классика жанра — стрельба, техника, командная работа и ощущение настоящего военного движа.
Графика красивая. Прямо видно, что старались. По сравнению с прошлыми частями — небо и земля. Все стало четче, реалистичнее, да и просто глазу приятно. Особенно когда танк разносит вражескую технику, а ты из укрытия наблюдаешь за этим величием. Ну или, когда тебя в этот момент случайно накрывает — бывает…
Выбор сторон: хочешь — играй за США и носись с продвинутыми пушками, хочешь — за Китай с мощной техникой. А чтобы скучно не было — вот тебе с десяток карт на любой вкус. Есть и городские перестрелки, и открытые пространства, и заводские зоны. Каждая карта — своя маленькая войнушка.
Особенно порадовала система классов. Чем занимается, решать тебе: хочешь быть снайпером — прячься в кустах и ловко щелкай по врагу. Любишь экшен — бери штурмовика и вперед, в самое пекло. Можно стать медиком и героически спасать раненых, инженер чинит технику, а снабженцы дают боеприпасы, что иногда сравнимо с кульком конфет на праздник.
Конечно, «Battlefield 2» в первую очередь сделан для мультиплеера. Онлайн тут, как вспоминаю рассказы бывалых, — это адреналин и хаос. Но и в оффлайне поиграть можно. Против ботов — самое оно, чтобы набить руку или просто почувствовать атмосферу без лишнего давления. Для ознакомления достаточно.
В целом — неплохая часть серии. Все, за что любят «Battlefield», здесь есть: масштаб, командная игра, разнообразие и хаос сражения. Для меня это был неплохой повод вспомнить, как выглядели шутеры середины нулевых и почему до сих пор людям хочется к ним вернуться.
Вторая часть приключений мультяшной банды «Tiny Toon» отправляет нас не куда-нибудь, а прямиком в парк аттракционов, полный головокружительных миссий, платформенных ловушек и абсурдных ситуаций. Собственно, сюжетом и будут выступать разноплановые приключения героев в этом парке, который кишит ловушками и злодеями во главе которых хорошо известный паренек по имени Монтана Макс. Чтобы добраться до главного антагониста предстоит победить в других заданиях, чтобы заработать достаточно билетов. Это позволит попасть в замок злодея и надрать ему уши.
В отличие от первой части, где все было довольно линейно, здесь игроку дают чуть больше свободы. Можно выбирать между разными миссиями, а каждый такой аттракцион — это свой уникальный уровень и персонаж. Крольчиха Бэбс Банни катается на вагонетке в духе безумных американских горок, Плаки Дак сражается с мышами на, кажется, электромобильчике, пытаясь столкнуть соперников в любезно расставленные отверстия на локации, поросенок Хэмтон пробует доехать на поезде к финишу, встречая разнообразные ловушки и злодеев «на борту», а Пушок, который кот, на бревне сплавляется по хитровыдуманному водоему, пытаясь не оказаться в воде в очередной из моментов. В финальном же задании всю ответственность за победу возьмет на себя кролик Бастер Банни. Доступен этот уровень будет, если собрать те самые заветные билеты. Каждая миссия по-своему уникальна и очень разнится по сложности. Здесь пригодится как хорошая память, так и быстрая реакция.
Но вот ты прошел все миссии, набрал билеты, думаешь, что впереди последний уровень и победа… Ха! Добро пожаловать в финальный замок — огромный лабиринт, где приходится тренировать не только пальцы, но и зрительную память. Локации очень похожи друг на друга, что мешает запомнить, как и в какой последовательности двигаться. Коридоры путаются, комнаты повторяются, протагонист в какой-то момент оказывается вверх ногами и бродит уже в таком формате, ты начинаешь сомневаться в себе, в смысле жизни и ходить кругами. Но как только доходишь до финального босса — появляется то самое чувство предстоящей схватки и замаячившей победы.
Графика — все такая же милая и мультяшная. Цвета яркие, персонажи узнаваемые, анимации симпатичные. Очень уютный визуал, особенно для 1992 года. Прямо как смотреть любимый эпизод мультика по старому телевизору с рогатой антенной.
Резюмируя, «Tiny Toon Adventures 2: Trouble in Wackyland» — это веселый, но местами непростой платформер. Нужно реально потренироваться, чтобы пройти до конца. Игра не прощает ошибок, но при этом щедро награждает за упорство. Отличный вариант для тех, кто хочет немного поностальгировать и вспомнить, как это — угорать по мультяшным аттракционам, одновременно тренируя пальцы и мозги.
Самая трогательная игра в моей жизни.... Я ревел как сучка, даже сейчас, спустя много лет после прохождения, я плачу, эту игра слишком трогательная, она цепляет за по-настоящему важные струны души, заставляя тебя проникнуться с персонажами, а безликий котёнок... Каждый должен поиграть в этот шедевр....