Рецензии

Сменить вид:
Загадочные порталы и сложные головоломки

«Portal» — очень своеобразная игра. Не сразу поймешь, нравится она тебе или нет. Но эта игрушка, наверное, стоит того, чтобы с ней ознакомиться, а заодно и поломать себе мозг. Игра вышла в 2007 году, стала одной из тех, что по-настоящему удивляют. На первый взгляд, это кажется обычной головоломкой, но чем больше времени проводишь в этом вымышленном мире, тем яснее становится, что перед тобой нечто большее. Игра сочетает в себе интересные, а порой жутко сложные головоломки, где нужно задействовать пространственное мышление и логику, чтобы пройти через запутанные комнаты, используя порталы.



У игрока есть пушка. Но не простая пушка, а телепортирующая. Точнее пушка, что открывает порталы то там, то здесь, позволяя игроку перемещаться в пространстве, тем самым продвигаясь от локации к локации. Вот и весь арсенал. Так игрок доберется до финала.

Одной из сильных сторон «Portal» является динамика сюжета. Изначально все выглядит как простой эксперимент, где героиня выполняет задания, но постепенно ситуация меняется. Атмосфера становится все напряженнее, а таинственная компьютерная система GLaDOS (она же «Genetic Lifeform and Disk Operating System», или в переводе «Генетическая форма жизни и дисковая операционная система») начинает раскрывать свою истинную сущность. Персонаж сражается не только с головоломками, но и с растущим чувством тревоги, что делает игру по-настоящему захватывающей.



Особого внимания заслуживают шутки и реплики GLaDOS. Ее саркастические и иногда даже мрачные комментарии создают уникальную атмосферу. Несмотря на напряженность, игра не лишена чувства юмора, что помогает расслабиться в моменты, когда головоломки кажутся особенно сложными. К тому же, перевод на русский язык выполнен достойно, и шутки звучат органично, что лишь усиливает эффект.

Нельзя не упомянуть саундтрек. Музыка в игре действительно запоминающаяся. Она погружает в футуристичный компьютерный мир, часто агрессивная и давящая. Это может мешать думать, но в целом саундтрек крутой.



«Portal» — это игра, которая бросает вызов мышлению, но при этом не перегружает излишней сложностью. Да, некоторые моменты могут быть непростыми, но именно этот баланс между загадками и развитием сюжета делает ее увлекательной.

7 из 10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Шедевр
«ПРОВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ»
«Проверено временем»
Шедевр
Революция в жанре экшен-шутеров

«Max Payne» — сразу столько воспоминаний и ассоциаций. Этот шедевр кинематографичности в компьютерных играх и чудо сюжетного развития вышел в 2001 году и по праву стал одной из самых ярких игр своего времени, подарив невероятную атмосферу и захватывающий сюжет. Это не просто экшен-шутер — это мрачная, нуарная история о полицейском Максе Пейне, чья жизнь в один момент рушится после убийства его семьи. Игра предлагает игроку погружение в личную трагедию главного героя, что делает историю по-настоящему эмоциональной и запоминающейся.



Сюжет игры разворачивается как классический нуарный триллер с элементами мистики, предательства и мести. Макс Пейн, движимый жаждой справедливости и возмездия, сталкивается с преступным миром Нью-Йорка, погружаясь все глубже в заговоры, которые держат город в страхе. История подана через стильные комиксные вставки и насыщена внутренними монологами Макса (красноречию и словарному запасу главного героя, мне кажется, может позавидовать матерый писатель книжных бестселлеров), что создает атмосферу мрачного и безысходного мира. Этот подход, вкупе с глубоко прописанными персонажами, делает сюжет по-настоящему захватывающим.

Эта история о мести и скорби, о том, как горе способно трансформировать человека. Сюжет игры заставляет почувствовать его боль, одиночество и жажду справедливости. Лично для меня эта история оказалась не просто приключением, а чем-то гораздо большим. Она заставила сопереживать герою на каждом его шаге, в каждом его действии и решении. Проходя через ад, в который Макс погружается после убийства его семьи, трудно оставаться равнодушным.



Одним из главных нововведений «Max Payne» стала боевая система с использованием так называемого «буллит тайма» — замедления времени во время перестрелок. Это новшество позволило игрокам чувствовать себя практически неуязвимыми и проводить головокружительные акробатические трюки в замедленном режиме (спасибо «Матрице»). Возможность уклоняться от пуль, делая кувырки и прыжки с активацией «буллит тайма», добавила боевому процессу невероятную кинематографичность и стиль, чего раньше не было в играх.

Геймплей также не подкачал. Яркие и напряженные перестрелки чередуются с исследованием темных закоулков Нью-Йорка, наполненных преступниками и наркоманами. Каждая миссия продумана до мелочей и предлагает игроку уникальные боевые сценарии, где грамотное использование замедления времени часто становится ключом к победе. Для 2001 года это было нечто революционное, и именно это новшество сделало «Max Payne» по-настоящему знаковым проектом.



«Max Payne» — это не просто игра, а целый мир, в который хочется погружаться вновь и вновь. Ее мрачный сюжет, уникальная боевая система и революционный геймплей сделали игру культовой классикой, которая до сих пор не теряет своей актуальности.

Макс Пейн — это не просто герой с оружием, а человек, движимый личной трагедией. Именно эта связь между персонажем и игроком делает игру уникальной. Каждая перестрелка, каждый враг на пути Макса воспринимается через призму его личного чистилища, в которое он сам себя вогнал, и это лишь усиливает погружение. «Max Payne» стал для меня не просто игрой, а личным переживанием, благодаря своей невероятной атмосфере, геймплею и сюжету, который по-настоящему тронул.

9 из 10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Амбициозное однообразие

«True Crime: Streets of LA» попалась мне как-то случайно, но, узнав, что в игре классная боевка, я решил изучить этот продукт. Аннотация обещала захватывающий открытый мир и возможность погружения в атмосферу Лос-Анджелеса с элементами детектива и экшена. В те годы подобные игры были на пике популярности, и «True Crime» пыталась соответствовать ожиданиям. Однако, несмотря на множество положительных моментов, она оставила после себя смешанные чувства.



Первое, что привлекает внимание, — это огромная карта Лос-Анджелеса, которую разработчики постарались воссоздать с высокой степенью детализации. В начале игры это впечатляет: возможность свободно перемещаться по мегаполису, патрулировать улицы, разбираться с преступниками и выполнять различные миссии кажется увлекательной. Однако масштабность карты со временем оборачивается в недостаток. Локации начинают казаться однообразными: улицы районов, хоть и разные на первый взгляд, вскоре начинают повторяться, и игроку становится трудно запомнить или изучить их. Это негативно сказывается на процессе погружения, так как Лос-Анджелес в игре ощущается не как живой город, а как набор одинаковых улиц и зданий.



С другой стороны, боевые механики приятно удивляют. В игре реализована достойная система рукопашных боев с возможностью использования различных приемов. Бои чувствуются динамичными и зрелищными, позволяя игроку применять разнообразные комбинации ударов и блоков. Стрельба также не разочаровывает: помимо арсенала огнестрельного оружия, игрок может улучшать навыки своего персонажа, что добавляет тактическую глубину. Прокачка огнестрельного оружия и навыков делает перестрелки все более увлекательными, особенно на более поздних этапах игры, где навыки имеют ключевое значение. Пистолет главного героя к финалу превращается в какую-то футуристическую пушку с небывалым списком улучшений.

Однако на этом сильные стороны игры заканчиваются. Несмотря на попытки добавить нелинейность и вариативность, задания и миссии в игре часто однотипны и не предлагают значительного разнообразия. В результате, «True Crime: Streets of LA» начинает ощущаться рутинной, а из-за повторяющихся улиц и районов мотивация к исследованию мира быстро угасает.



Этот проект мог бы стать чем-то большим. Он предлагает неплохую боевую систему и элементы прокачки, но страдает от однообразного открытого мира и повторяющихся миссий. Это хорошая игра для своего времени, но она не дотягивает до уровня лучших представителей жанра.

6 из 10
Больше…
«Скууука»
«Слава богу, можно вычёркивать»
Разбаньте мой акк я играл много времени без читов и вдруг меня банят 
Пж разбаньте я много играл
Игра, хороша, но есть несколько багов, которые трудно заметить.
Мне нравится 8-бит графика, данная игра очень подойдёт тем, кто хочет поиграть в платформер как бы из 90х, но эта игра 22 го года.
Вообщем она Имба))
«Взрыв мозга»
«Откинуться и расслабиться»
Шедевр
Крутая игра
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Я знаю кунг-фу (на Денди)

«Yie Ar Kung-Fu» (это название следует просто прочитать, ибо произнести вряд ли удастся правильно), выпущенная в 1984 году, по праву считается одной из первых классических игр в жанре файтинг, заложившей основу для будущих шедевров. В то время, когда жанр только начинал набирать популярность, эта игра предложила уникальный набор механик и разнообразие соперников, что делало ее по-настоящему увлекательной.



Одним из главных достоинств игрушки лично для меня является разнообразие бойцов и их уникальные стили боя. Каждый противник, с которым сталкивается главный герой, обладает своим набором приемов и оружия, что делает бой по-настоящему уникальным. Например, вы встретитесь с бойцом, который может серьезно вдарить палкой или достать ногами, в то время как другой вообще использует быструю цепь, заряжая ее в героя в каждом удобном случае. Есть боец, который буквально плюется чем-то опасным, превращая бой в испытание на скорость и реакцию. Ну а летающий толстяк заставит поверить, что матрица существует. И пусть не смущает тонюсенькая девушка-боец. В нее вообще сложно попасть. Это разнообразие заставляет менять тактику от боя к бою и каждый раз искать новые способы победы.



Геймплей «Yie Ar Kung-Fu» прост, но в этом и заключается его гениальность. Благодаря динамичным и отзывчивым командам, бои становятся насыщенными и увлекательными. Каждое сражение требует концентрации и ловкости, так как противники могут действовать агрессивно и непредсказуемо. Хотя движения протагониста просты, необходимость адаптироваться к стилю каждого врага делает игру по-настоящему захватывающей.

Графика для 1984 года выглядит достойно: персонажи и их движения хорошо анимированы, а арены сражений создают подходящую атмосферу для поединков. Даже ограниченные возможности платформы не мешают игре передавать дух боевых искусств, что было впечатляющим достижением для своего времени.



«Yie Ar Kung-Fu» (просто прочесть с монитора, не пытаясь произносить) — это яркий пример того, как можно создать увлекательный файтинг с простыми, но увлекательными механиками и разнообразными соперниками. Это игра, которая заложила основу для целого жанра и до сих пор остается культовой классикой для всех любителей ретро-гейминга и боевых искусств.

8 из 10
Больше…
«Ещё один ход»
«Не могу перестать играть»
Так себе
Когда я запустил игру, первое, что бросилось в глаза, — плохо отзывчивое управление. Оно было медленным и плохо реагировало на действия. Кроме того, анимации и все действия в игре занимали слишком много времени. Часто умирал из-за того, что мог съесть хавку, и пока пройдет анимация поедания и окончание анимации, тебя уже опиздюлят.

Графика в игре неплохая, но я столкнулся с багом: при изменении настроек графики картинка не менялась. Можно было только изменить тени, но и с ними были проблемы. Когда я ставил тени на низкие или средние значения, изображение становилось бледным и туманным, а в тёмных локациях вообще ничего не было видно дальше 3–5 метров. Только когда я поставил тени на высокие или ультра, картинка стала нормального вида.

Боссы в игре были лёгкими, я прошёл всех сюжетных с первой попытки, кроме последнего. С ним пришлось немного попотеть, потому что бой был долгим. Чаще всего умирал от обычных мобов, которых напичкано в коридоре, а потом они тебя в углу зажимают. Разновидность мобов малая: ближники, дальники, крепыши, мини-боссы в каждой локации выглядят по-разному, но принцип сражения у всех одинаковый.

Отдельно не понравились локации. Они были настолько запутанными, что мне пришлось ещё на старте игры скачать карту и рисовать свой маршрут, чтобы не потеряться. У сосаликов от фромов таких лабиринтов почти не было, а даже если и были, то можно было спокойно понять свое местонахождение по костру, где отображались изображения и названия локаций. В этой же игре так называемых «костров» можно посчитать на пальцах, перемещаться между ними можно с помощью одного предмета, но пока ты его получишь, то больше половина игры будет уже пройдена. Пошел в задницу мира и убил там босса, а теперь хочешь вернуться в главную сейв-зону? Будь милостив пройтись пешочком или купить предмет, если у тебя выполнены условия его получения.

Что касается наполнения мира, то оно было плохим. В большинстве случаев в локациях могли быть пустые комнаты или большие территории, сделанные будто просто для галочки. В них находились мобы парами и, дай бог, один-два предмета на всю часть локации. Я не понимаю, почему разработчики не добавили больше предметов и секретов, особенно в больших и открытых локациях.

В общем, игра так себе. Если будет хорошая скидка, то можно купить её на пару вечеров, чтобы найти альтернативу сосаликам от фромов.
Больше…
«Потеря времени»
«Скууука»
Для её года сойдёт. В сегодняшних реалиях вывозит только из-за её физики.
Кирилл
«Ещё один ход»
Смертельная битва продолжается

«Mortal Kombat 2», выпущенная в 1994 году, стала настоящим шагом вперед для серии и одним из самых знаковых файтингов своего времени. В сравнении с первой частью, игра сделала значительные улучшения, предлагая более захватывающий игровой процесс и зрелищные поединки.



Одним из самых заметных улучшений в «Mortal Kombat 2» является графика. Для своего времени игра предложила куда более детализированные персонажи и фоны, которые придали боям новую глубину. Каждая арена была проработана с большим вниманием к деталям — от мрачных лесов до мистических храмов, создавая уникальную атмосферу для каждого сражения. Улучшенные анимации сделали бои еще более зрелищными и плавными, что значительно повысило общее впечатление от игры.



Механика игры также стала более проработанной и сбалансированной. Разнообразие бойцов с их уникальными способностями и движениями позволило каждому игроку найти своего фаворита. Вторая часть «Смертельной битвы» сохранила элементы, которые полюбились в первой — суперудары, добавила новые приемы и улучшила контроль над персонажами. Бои стали более динамичными (но все еще недостаточно драйвовыми), что добавило игре соревновательного духа и повысило интерес к геймплею.

Еще одной важной особенностью «Mortal Kombat 2» стало расширение списка бойцов, включая таких запоминающихся персонажей, как Китанa, Миленa и Барaка. Это добавило игре свежести и позволило поэкспериментировать с новыми стилями боя. Каждый персонаж был уникален (так казалось тогда), и изучение их боевых навыков приносило удовольствие и вызывало азарт.



«Mortal Kombat 2» продолжила традиции своей предшественницы, но с улучшенной графикой, доработанной механикой и новыми персонажами. Теперь игра — настоящая классика в мире файтингов. Это игра, которая оставила яркий след в истории жанра и до сих пор вызывает ностальгию. У меня уж точно.

7 из 10
Больше…
«Проверено временем»
«Лучше с друзьями»
Шедевр
С учётом моей любви к играм совершенно иных жанров и сюжетных поворотов, это было нечто действительно классное. История о том, как пара, готовящаяся к разводу, проходит множество разных испытаний в волшебном мире, меняет не только отношение к друг другу, возвращая былую страсть и любовь, но и к самим себе, к жизни в целом. Местами смешная и красивая, завораживающая детально продуманными уровнями как в плане механик, так и по своей эстетической составляющей, а местами очень милая или чрезмерно грустная игра не оставит равнодушным никого. Ну и для разнообразия тут есть 25 мини-игр, где вы можете со своим напарником поприкалываться и пострадать фигнёй. Однако да, главным условием этой игры, что логично из названия, является наличие второго игрока, который будет вместе с вами всё это проходить. Но всем советую, игра запала в душу просто очень круто и резко.
Шедевр
топ игра
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Топ
«Не могу перестать играть»
«Пройдено не раз»
Я разочарован этой серией игр. Многие считают её классикой и хвалят, но мне она не понравилась. Первая часть была намного лучше второй и третьей. В первой части были хардкор и сложные бои. Ты был вынужден прокачивать своё снаряжение, умения и играть на скилле. После первой части геймплей стал легче, и даже на сложном уровне сложности ты не чувствовал особых трудностей. Только враги всегда были расставлены в огромных количествах, что создавало дисбаланс на поле боя. Ты постоянно находился под атаками и не мог отойти из угла, постоянно восстанавливая здоровье.

Сюжет всех трёх частей довольно интересный, но чего-то не хватило. Не хватило раскрытия персонажей и их истории. За три части так и не узнал всего, что так интересовало про персонажей и их историю. NPC — это вообще какой-то прикол. Их создавали с одних и тех же моделей, меняя только одежду, цвет кожи и волос. Встретить одинаковых NPC из части в часть — это было уже норма.

Система боя неинтересная. Большую часть боев можно сражаться одной снайперской винтовкой, целясь лишь в голову. Мобы — тупые болванчики, которым дали наносить много урона, но не прибавили в интеллекте. Также я думал, будут какие-то графические улучшения, но и графика, и лицевые анимации выглядят плохо. Анимации в целом в игре плохие. Могут показать экшен-сцену, в которой происходит что-то крутое, но всё портят медленные, нелепые и плохо сделанные анимации персонажей.

Исследовать мир не интересно, а даже неприятно из-за карты на весь экран. Часто нужно сверяться с картой, где и кто находится, но при открытии её она останавливает игру, что сильно мешает и замедляет игровой процесс. Перевод речи ужасен. Часто в диалогах можно выбрать один вариант ответа, а речь персонажа в итоге меняется на другой смысл.

В общем, назову эту трилогию как «Эффект массы говна».
Больше…
«Разочарование года»
«Потеря времени»
Так себе
Робот-полицейский

«Robocop», выпущенная в 1988 году, представляет собой один из тех классических платформеров, которые возвращают в эпоху 8-битных игр и аркадных автоматов. Воплощая на экране историю культового фильма, игра предлагает окунуться в мир мрачного футуристического Детройта и взять на себя роль киборга-полицейского, сражающегося с преступностью.



Одним из главных достоинств игры является ее верность оригинальному фильму. Атмосфера мрачного города, угнетающего своей преступностью, неплохо передана на 8-битной консоли. Визуально «Robocop» соответствует своему времени: персонажи и уровни прорисованы с соответствующей детализацией, а сам Робокоп выглядит узнаваемо.



Геймплей в игре сочетает в себе элементы платформера и шутера. Задача игрока — пройти через различные уровни, уничтожая врагов и выполняя задания, характерные для классических аркадных игр. В игре присутствует разнообразие врагов и препятствий, что добавляет сложности и требует от игрока сноровки и внимания. Хотя управление Робокопом иногда может казаться несколько медлительным, оно передает ощущение его массивности и силы, что добавляет реализма в игровой процесс. Но игре явно не хватает динамики и скорости. Ощущается она какой-то «сонной».

Музыкальное сопровождение — также результат своей эпохи. Несмотря на ограниченные возможности 8-битных систем, мелодии в игре пытаются создать нужную атмосферу напряженности и напоминают о темах из оригинального фильма. Но из-за медленного ритма и страшноватого геймплея музыка чувствуется такой же.



«Robocop», несмотря на свои ограничения, предлагает среднее по своему качеству путешествие в мир культового киборга-полицейского. Это игра, которая порадует поклонников ретро-гейминга и всех тех, кто ценит классические аркадные шутеры. Она напомнит о той эпохе, когда игры были сложными, но именно эта сложность и делала их такими увлекательными. Как по мне, это игра уступает многим другим платформерам, и я бы ее отнес скорее к продуктам своего времени, который оказывается достаточно посредственным проектом.

5 из 10
Больше…
«Потеря времени»
«Скууука»
Шедевр
класс одним словам