Приглашай друзей – получай награду!
0
Заходи на платформу и получай AGold!
AGold – это бонусные монеты игровой платформы AG.ru

Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.

Присоединяйся!
Зарегистрироваться
Зарегистрироваться

Рецензии

Сменить вид:
Бешеная желтая колобаха

На просторах игровой истории есть игры, которые не стареют. «Pac-Man» — это как пицца или хороший фильм: простой рецепт, но работает безотказно. Это игра, которая проста сама по себе, но затягивает на добрые десятки минут.



В роли желтого колобка мы носимся по лабиринту, поедая точки на импровизированной карте, а за нами гоняется компания разноцветных привидений, похожих на облачка. Их четверо. Есть Блинки (красный). Величают также Шэдоу, Оикакэ (тут главное правильно прочитать), Акабэй. Вроде как, самый суровый преследователь, который способен прибавлять скорость с течением времени игры. Есть еще Пинки (розовый). Отзывается на имена Спиди, Матибусэ. Старается обходить протагониста, тем самым заманивая в ловушку. Существует Инки (голубой), также известный, как Башфул или Кимагурэ или Аосукэ (читать обязательно не в присутствии детей). Паршивец использует какие-то сложные алгоритмы, которые учитывают положение на карте ПакМэна и Пинки, но тоже стремится схватить главного героя. И конечно же Клайд (оранжевый). К нему можно обращаться Паки, Отобокэ или Гудзута. Этот, если видит, что Пакмэн совсем далеко, то стремится напрямую к нему, а если тот близко, то ориентируется на какие-то ведомые только ему алгоритмы. Цель всех четверых очевидна — загнать нас в угол и отнять жизнь, наша — не подарить им такого удовольствия.

Все механики просты: естественная человеческая реакция — убегать от призраков. Но игра не была бы столь легендарной, если бы не один нюанс: волшебные «таблетки». Стоит съесть такую, и вот уже сами призраки превращаются в дрожащих синих бедолаг, которые в ужасе носятся по лабиринту, стараясь скрыться от взора протагониста. Это момент власти и мести, ведь можно развернуться и начать охоту на тех, кто только что гонялся за тобой. При должной сноровке можно умудриться скушать всех четверых, заработав побольше очков.



На карте периодически появляются фрукты. Они не дают суперсилу, но приносят дополнительные очки. И еще один гениальный элемент — переход на другую сторону экрана через специальную трубу. Почти, как кротовая нора в космосе. Казалось бы, маленькая вещь, но, когда привидения уже загоняют тебя со всех сторон, возможность мгновенно телепортироваться в противоположную часть карты спасает жизнь.

Самый страшный момент — это когда думаешь, что успел проскочить, но тут тебя настигает неприятель. В этот момент у меня неоднократно вздрагивали все домашние, потому что я в панике вскрикивал. Да. Было время. Было детство. Но злость проходила, и начинался новый забег.



С каждым уровнем призраки становятся умнее, бегают быстрее, и разыгрываются настоящие шахматные партии. Где свернуть? Когда рискнуть? Бежать ли за вишенкой? Вроде бы простая механика, но динамика была бешеная.

«Pac-Man» — это великая и несомненная классика. Простая, но безумно затягивающая. Спустя десятилетия она по-прежнему актуальна и дарит море эмоций. Так круто было гоняться от опасности, избегая коварных призраков.

8 из 10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Ежегодный футсим от «Электроников»

Очередная игра из серии футбольного симулятора «FIFA 14» стала новым развлечением на очередной год. Эта часть в целом понравилась, представив несколько улучшенную графику и более «человечных» игроков на поле. Новая игра и новая порция нововведений. В этот раз неплохо заметных, к слову.



На первый взгляд все знакомо: привычные матчи, режим карьеры, лицензированные команды и возможность затащить любимый клуб к вершине футбольного олимпа. С первого же матча понимаешь: игра стала плавнее и реалистичнее. Движения игроков немного переработали, удары стали натуральнее, а взаимодействия игроков на газоне — лучше.

Одним из главных нововведений стало «Pure Shot», оно же «Безупречный удар». Теперь игроки по-разному подходят к мячу, корректируют баланс, а если находят удобную позицию — пробивают действительно мощно. Игроки могли бить и из неудобных позиций, по-разному выглядела анимация ударов. Голы из-за этого стали действительно разнообразнее, и ощущения от них — приятнее.



Еще одно заметное улучшение — игроки в защите наконец-то «думают». Вернее, ИИ делает это за них немного лучше. Футболисты стали лучше перекрывать зоны, поддерживают атаку и даже грамотно выстраиваются при контратаках. Теперь не чувствуешь, что играешь один против всей команды соперника, потому что твои защитники занимаются своим делом, а не стоят и смотрят футбол вместе с тобой.

Разработчики предлагают систему скаутов, которая работает в течение всего года. Они (скауты) находят перспективных игроков, анализируют их характеристики и предлагают варианты для усиления состава. Звучит круто, но я этим почти не пользовался. Как и многие, я просто заходил в список трансферов, покупал тех, кого хотел, и все. Но для тех, кто любит глубокое погружение в управление командой, это нововведение могло стать приятным дополнением.



Несмотря на то, что очередная игра стала некоторым улучшением прошлогодней игрушки, «FIFA 14» в свое время чувствовалась лучше, чем предыдущие части. Играть было приятно и интересно, удары — разнообразные и крутые, защита — более разумная, а матчи выглядят чуть более реалистично. Я провел в этой игре массу часов, вечеров и дней, и, как бы «EA» ни ругали за ежегодные обновления, «FIFA 14» была хороша. Лично для меня.

8 из 10
Больше…
«Проверено временем»
«Лучше с друзьями»
Взрыв мозга
«Понравилось ещё до того, как стало хитом»
Когда боль становится искусством

История Макса Пейна — это всегда боль, одиночество и темнота ночи. В первой части герой потерял все, когда были убиты его жена и ребенок, а во второй — наконец-то нашел что-то, за что стоит бороться. «Max Payne 2: The Fall of Max Payne» — это не просто продолжение удачной игры, а настоящая эволюция серии. Глубже, мрачнее, драматичнее.



В этот раз история Макса кажется более личной. Он все еще сломлен, все еще где-то в сумерках своего сознания, все еще ходит по лезвию, но теперь рядом с ним уже появлявшаяся ранее Мона Сакс — загадочная девушка, которая, кажется, является его единственным шансом вернуться к жизни. Их отношения построены на взаимном притяжении и страхе привязанности, что делает сюжет не просто историей для сеттинга игры, а настоящей нуарной трагедией. Сценаристы сделали Пейна более живым, добавив в его характер не только боль, но и тени надежды. Это уже не мертвый внутри человек из первой части, а тот, кто борется со своим прошлым и, возможно, с самим собой.

Первая игра погружала игрока в заснеженный Нью-Йорк, где холод чувствовался даже через экран. Здесь же город буквально пропитан дождем, что добавляет, на мой взгляд, еще больше мрачности и безысходности. Картинка стала заметно лучше, модели персонажей детализированы, а освещение и тени добавляют игре настоящего кинематографического лоска.



«Bullet Time» остался на месте. И это хорошо, ведь это фирменная фишка дилогии. Замедленные прыжки, шквал пуль, эффектные падения и стрельба в замедлении — все это до сих пор выглядит круто. Геймплей стал чуть плавнее, но при этом динамичнее.

Локации и миссии разнообразны: от заброшенных складов до шикарных особняков, от зловещего тира и баров до масштабных строительных площадок. Каждая перестрелка ощущается как сцена из боевика, а каждая комиксная кат-сцена как момент из фильма-нуара. Есть в игре и пара миссий, которые раздражают. Откровенно раздражают. В один из моментов нужно сопровождать парня в костюме с огромной головой и защищать его при этом от полчища злодеев. Нужно ли напоминать, что обычно такие «попутчики» буквально действуют на нервы, постоянно умирая, потому что делают все не так. Но это придирки с моей стороны.



Финал истории яркий и мощный. Макс проходит долгий путь, который, кажется, завершает его внутреннюю войну. После всего, что произошло, у него наконец появляется шанс на новую жизнь. «Max Payne 2» — это не просто отличная игра, а одно из моих любимых произведений. Оно глубже и эмоциональнее первой части, но при этом остается тем самым нуарным боевиком, который так полюбился. Это пример того, как видеоигры могут быть искусством.

10 из 10
Больше…
«Ещё один ход»
«Не могу перестать играть»
Остров приключений в океане есть

В далекие 1980-е, когда пиксели были большими, а хардкорными были не только рок-группы, но и видеоигры, появилась «Adventure Island» — платформер, который мог одновременно радовать яркими красками и доводить до белого каления своей сложностью.



По заведенному традиционному сценарию герой, пузатенький парень в кепке по имени Мастер Хиггинс, отправляется спасать свою девушку Тину. И, конечно же, путь его лежит через целый остров смертельно опасных приключений — джунгли, пещеры, леса и даже ледяные подземелья.

Для 1986 года игра, как мне видится, выглядела очень ярко. Сочные цвета, детализированные задники, милые анимации главного героя и врагов — все это делало путешествие по острову неплохим.



Однако игру я бы охарактеризовал, как платформенный хардкор. Герой бежит без остановки, уворачивается от врагов, перепрыгивает через пропасти и собирает фрукты, которые дают очки. И с каждым уровнем сложность возрастает: злодеев все больше, они быстро двигаются, спастись было сложно.

Самое крутое, конечно, — это оружие и скейтборд. Главный герой мог бросать топоры, которые превращали его в настоящего короля джунглей. А разъезжать на скейте вообще круто. Выглядело стильно и помогало мчаться вперед на бешеной скорости (правда, часто в пропасть).



Игра для меня была сложной. Иногда однообразной, но все равно чертовски трудной. Прыжки требовали почти идеальной точности, а враги так и норовили достать.

Несмотря на свою сложность и некоторую однообразность, «Adventure Island» — это настоящий олдскульный платформер, который запомнился в свое время. Особенно, когда удавалось пролететь уровень на скейте, не врезавшись в первого же попавшегося врага. Неплохая игра, которая хоть и заставляла нервничать, но дарила крутые моменты.

6 из 10
Больше…
«Слава богу, можно вычёркивать»
«Рецензентам занесли»
Добро пожаловать в еще одну Матрицу

В 2003 году мир «Матрицы» расширился не только сиквелами с подзаголовками «Перезагрузка» и «Революция», но и игрой «Enter The Matrix». Это был не просто очередной боевик по мотивам фильма, а полноценное дополнение ко вселенной, созданное под пристальным контролем режиссеров фильмов Вачовски. Ради игры они даже отсняли десятки минут эксклюзивных кат-сцен с актерами фильма, так что проект получился неким фильмом в формате видеоигры.



Вместо привычных Нео, Тринити и Морфеуса в центре внимания оказываются Ниобе и Призрак — второстепенные персонажи фильмов, которым здесь отведена ключевая роль. Их история развивается параллельно сюжету фильмов, и они оказываются в гуще событий: выполняют миссии, участвуют в погонях, сражаются с агентами и даже пересекаются со знакомыми героями кинотрилогии.

Эффект присутствия в мире «Матрицы» здесь действительно ощущается: хаос, перестрелки, заговоры и философские разговоры о природе реальности — все это есть. Игра позволяет увидеть историю с другой стороны, что было очень круто.



Боевка в игре достойная. Разработчики хорошо передали дух кинематографичных драк «Матрицы»: персонажи ловко раздают удары, эффектно уворачиваются от пуль (но не всегда), крутят сальто и лупят врагов в лучших традициях кунг-фу. Все это дополняется фирменным «замедлением времени», что делает перестрелки и рукопашные бои вполне себе зрелищными.

Но вот что действительно ломает восприятие — поездки на машине. Управление просто ужасное. Тачка ведет себя будто кирпич на льду, поворачивает с дикой задержкой, а на скорости ощущается так, будто ты управляешь не автомобилем, а тапком. В общем, я негодую.



Графика в игре стильная, но устаревшая. Визуально игра выдержана в атмосфере фильма — мрачноватые зеленые оттенки, приглушенные цвета, ощущение цифрового мира, который вот-вот развалится. В 2003 году это выглядело неплохо, но даже на момент выхода графика смотрелась плоховато — текстуры были простыми, а анимации немного угловатыми. Но ради того, чтобы погрузиться в «Матрицу», это можно было простить.

«Enter The Matrix» ― это не идеальный экшен, но он давал возможность лично побывать в мире «Матрицы» и почувствовать себя частью ее событий. Неплохие сюжет и боевая система, персонажи делали игру интересной с точки зрения погружения во вселенную кинофраншизы. Если бы не ужасное управление автомобилями и устаревшая графика, это был бы настоящий хит. Ну, лично для меня. Но даже с этими недостатками в свое время игра все равно оставила приятные впечатления.

7 из 10
Больше…
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
Крутой теннис

Если вы любите теннис, то «Virtua Tennis 4» — отличная игра. Уже и не помню, как она оказалась на моем компьютере, ведь я не особо фанат, но тогда игрушка затянула. Она предлагает качественный геймплей, отличную графику и интересный режим карьеры, который легко может увлечь на долгие часы.



Играть в «Virtua Tennis 4» приятно. Механика управления удобная, удары выполняются интуитивно, а каждая встреча на корте — это напряженное противостояние, требующее реакции и тактики. Здесь важно не просто бездумно отбивать мяч, но и просчитывать удары, двигаться по корту, подлавливать соперников на ошибках. Вроде бы простой теннисный симулятор, но чем дольше играешь, тем больше понимаешь его глубину.

Графика в игре достаточно приятная, корты детализированы, теннисисты узнаваемы, а анимация движений смотрится естественно. Отдельный плюс — внимание к деталям: реалистичные цвета окружения, мячи скачут также натурально, как если бы ты смотрел реальную игру, а зрители оживленно реагируют на события матча. Все это создает атмосферу настоящего теннисного турнира.



Мне особенно понравился режим карьеры. Здесь можно создать своего собственного персонажа и провести его от малоизвестного игрока до победителя крупнейших турниров. В течение сезона предстоит тренироваться, улучшая навыки с помощью мини-игр и специальных занятий, играть на престижных турнирах: от небольших соревнований до грандиозных финалов с участием мировых звезд тенниса, развивать персонажа — наращивать мастерство и становиться легендой.



«Virtua Tennis 4» — это увлекательный теннисный симулятор, который сочетает простой, но глубокий геймплей, отличную графику и интересный режим карьеры. Если нравится теннис или просто хочется попробовать что-то новое, то эта игра точно заслуживает внимания.

7 из 10
Больше…
«Понравилось ещё до того, как стало хитом»
«Недооценённая»
Ужасно
Никакого геймплея вообще
«Скууука»
Так себе
Цирк, да и только

Была когда-то в одном из моих сборников своеобразная, но запоминающаяся игра под названием «Circus Charlie». Это аркада про циркового артиста, который явно не боится за свою жизнь. Насколько умело он будет вести себя «на сцене», зависит от игрока. Помнится, что доставалось пареньку сильно.



Цель игры — пройти через череду разных испытаний. Предстоит прыгать через огненные кольца, балансировать на шарах, кататься на лошадях, пройти по канатам с обезьянками и, конечно, пытаться не сорваться вниз с воздушных качелей. Чем дальше по уровням, тем они сложнее, а к финалу испытания и вовсе превращаются в ад.



Прыжки на веревках (качелях, сложно придумать название) в «Circus Charlie» — испытание для нервов. Нужно вовремя схватиться за веревку, правильно рассчитать момент прыжка на следующую, не упасть. А в детстве, я помню, мне казалось это невозможным. Герой срывался вниз раз за разом, а я пытался понять, как вообще это проходится. Честно говоря, до сих пор считаю этот уровень самым сложным в игре.

Визуально игра выглядит приятно: яркие цвета, мультяшные персонажи, неплохо нарисованный цирк. Для своего времени — хороший стиль. Музыка запоминается. До сих пор помню 8-битные мотивы.



«Circus Charlie» — это неплохая аркада, но без чего-то особенного. Играл в нее в разное время, но без сильного интереса. Механики простые, уровни однообразные, а миссия на веревках — это боль. Если хочется вспомнить старые времена и проверить свою реакцию — можно запустить, но вот остаться в этом цирке надолго вряд ли получится.

6 из 10
Больше…
«Слава богу, можно вычёркивать»
Жизнь в Либерти-Сити

Все давно уже привыкли, когда «Rockstar» выпускает новую «GTA», это не просто выход игры — это целое событие, буквально революционный шаг в индустрии. В 2008 году «GTA IV» задала новый стандарт для жанра. В этот раз нас отправили в Либерти-Сити, живой, детально проработанный мегаполис, в котором NPC действительно живут свои жизни, а история пронизана своим определенным очарованием.



Сюжет — поиски американской мечты. Главный герой, Нико Беллик, приезжает в США из Восточной Европы в надежде начать новую жизнь. Его двоюродный брат Роман обещал ему роскошную жизнь, полную денег, машин и женщин. Однако оказалось, что Роман преувеличивал (мягко говоря), рассказывая о своих возможностях. В итоге Нико оказывается в криминальном мире Либерти-Сити, где ему приходится разбираться с бандитами, коррумпированным городским миром и пытаться встать на ноги.

История получилась серьезной, мрачной и взрослой, буквально повзрослев вместе с теми, кто еще десяток лет назад начинал серию детьми. Персонажи проработаны на ура — у каждого свои характер, мотивация, у героев интересные насыщенные диалоги. Чувствуется, что у каждого за плечами «багаж» жизни. Ты не просто выполняешь миссии, а наблюдаешь за личной историей Нико, который пытается разобраться, что ему делать в этом новом мире, а заодно наблюдаешь, как он взаимодействует с другими.

«Grand Theft Auto» в принципе всегда демонстрировала свои интересные миры, но «GTA IV» вывела это на новый уровень. Здесь город буквально живет своей жизнью: люди ходят по улицам, разговаривают, всячески взаимодействуют с городом, в общем действуют так, как живые люди в реальном мире. И на героя будут вполне реалистично реагировать в зависимости от того, что учудит протагонист. Можно просто остановиться и наблюдать за всем этим, и это не будет казаться скучным.



Что еще круто — исчезла четкая грань между «живым» миром и «декорациями». Графически игра стала буквально «без склеек». Будто бы стираются рамки между той частью города/улицы, что «играбельна» и будет отвечать в ответ при взаимодействии с игроком и той, что в прошлых играх была «стационарна». Игровой мир стал явно живее, больше деталей в представленном мире, он куда интереснее и ярче. Либерти-Сити ощущается настоящим городом, где можно делать массу всего, а не просто набором улиц для очередного заезда на танке.

Визуально игра выглядела впечатляюще на момент выхода, да и сегодня она все еще смотрится круто. Автомобили теперь не просто картонные коробки на колесах — их физика управления стала куда реалистичнее, они получают натуральные повреждения при столкновениях: царапины, вмятины, вылетающие стекла, загибающиеся капоты. Проработка окружения тоже на высоте: разрушаемые предметы, следы от пуль, погодные эффекты — все это делает мир «GTA IV» более живым и правдоподобным.



В сравнении с «San Andreas», здесь не нужно менять прически, набирать вес, прокачивать физическую форму. Лично для меня это не стало минусом — наоборот, теперь не надо отвлекаться на тренажеры, а можно сосредоточиться на истории и исследовании мира. Миссии все еще строятся по привычной схеме «езжай туда, пристрели того», но это классика серии. Главное, что сюжет их связывает, а постановка и диалоги держат в напряжении.

«GTA IV» стала по-настоящему новым этапом для серии. Здесь достойный сюжет, живой мир, реалистичная графика и физика, а Либерти-Сити — это настоящий мегаполис, который хочется изучать. Игра делает очередной мощный шаг в жанре, предлагая игрокам множество контента, интересных механик и атмосферу.

8 из 10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Шедевр
«ВЗРЫВ МОЗГА»
«ЕЩЁ ОДИН ХОД»
«НЕ МОГУ ПЕРЕСТАТЬ ИГРАТЬ»
«ПРОВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ»
«ПОНРАВИЛОСЬ ЕЩЁ ДО ТОГО, КАК СТАЛО ХИТОМ»
«ПОСТОЯННО УМИРАЮ, И МНЕ ЭТО НРАВИТСЯ»
«ОТКИНУТЬСЯ И РАССЛАБИТЬСЯ»
«ЛУЧШЕ С ДРУЗЬЯМИ»
«НЕДООЦЕНЁННАЯ»
«НУ И КОНЦОВКА!»
«ПРОЙДЕНО НЕ РАЗ»
«САУНДТРЕК НА ПОВТОРЕ»
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Я свернул не туда Серия

«Need for Speed» лично для меня — это про адреналин, уличные гонки, ночной город, яркие вывески и полицейские, которые всегда мешают гнать по трассе. Но в 2007 году разработчики решили сломать эту формулу, выкинули все, что делало серию культовой, и превратили в… турнирный автоспорт. Никакого подполья, никаких копов, только стерильные трассы, скучные соревнования и чрезмерно серьезный подход к тюнингу. Лично для меня это было разочарованием, но, поскольку я фанат «NFS», я все равно засел погонять. И вот что из этого вышло.



Сюжет? Да кто его знает. Какой-то парень, Райан Купер, бывший уличный гонщик, решает стать крутым в мире официальных гонок. Ему нужно завоевать уважение, участвуя в разных соревнованиях, и в итоге победить местных чемпионов. Но вот чем дальше играешь, тем больше понимаешь, что этот сюжет — просто фон. История вообще не развивается. Никаких крутых кат-сцен, никаких персонажей, которым хочется сопереживать. Просто гонки ради гонок. Помню, что главный чемпион как-то проехал мимо моей тачки на стационарном плане и поморщился, мол что за выскочка здесь выиграл уже пару десятков заездов. Слабовато для подачи сюжета.

В игре есть несколько типов заездов: грип (не путать с болячкой) — по сути, классические кольцевые гонки; дрэг — гонки по прямой, где важно вовремя переключать передачи; дрифт — вроде бы знакомый режим, но со своими заморочками именно в этой игре; скоростные испытания — нужно набрать максимальную скорость на трассе и при этом не разбиться где-нибудь при попытке немного подкорректировать положение болида на трассе. Под каждый вид гонок хорошо бы иметь отдельную машину.



Набор гонок вроде бы неплохой, но проблема в том, что все это быстро превращается в марафон однообразия, где к тому же тебя просто заставляют оттачивать каждую мелочь в настройках машин, приноравливаться к управлению, а не наслаждаться гонками.

Здесь тюнинг — это не просто обвесы и красивые цвета, а настоящая головоломка для инженеров. Настраивать приходится вообще все: подвеску, давление в шинах, какие-то еще крутые штуки… Если где-то перегнул с настройками, то стоит готовиться к тому, что машина будет либо слишком медленной, либо неуправляемой.

Гонки здесь тяжелые, особенно если не заморачиваться с тонкими настройками. Противники жесткие, машины ведут себя реалистично (а значит, любое неверное движение, и ты уже улетел с трассы). Если в предыдущих «NFS» можно было расслабиться и просто получать удовольствие от игры, то здесь приходится напрягаться на каждом повороте.



В «Underground» и «Most Wanted» я ощущал себя частью живого мира — были города, заезды, злодеи, полицейские погони. Здесь же… нет ничего. Просто трассы, похожие одна на другую, и бесконечные соревнования. Нет атмосферы, нет свободы, нет ощущения, что ты гоняешь по миру, где есть движение. Я абсолютно понимаю, что эта игра — попытка вдохнуть новую жизнь в серию, создать нечто уникальное и отличное от привычного, но лично для меня это «путешествие» стало так себе. Однотипные соревнования, излишняя сложность, необходимость постоянно возиться с тюнингом и полное отсутствие живого мира — все это сделало «ProStreet» самым скучным «NFS», в который я играл.

Да, он пытался быть чем-то новым. Да, кому-то такое могло зайти. Но мне, как простому человеку, который просто хотел погонять, было скучно. Игра «попала» буквально мимо, и, честно говоря, я не жалею, что распрощался с ней.

4 из 10
Больше…
«Разочарование года»
«Потеря времени»
Так себе
Слишком много пустоты

Серия «Battlefield» всегда славилась масштабными сражениями, техникой и свободой действий. Я реально много о ней слышал и видел, но пришел к ознакомлению только спустя десятилетия после старта франшизы. Думается, это и стало проблемой.

Скажу сразу: я был не в восторге. Да, какие-то интересные механики тут есть, но играть в это в 2024 году было, мягко говоря, тяжеловато. Хотя признаю — для своего времени игра, наверное, была прорывной благодаря массе вариантов активностей внутри игры. Но мне это не особо помогло, когда я дважды кликнул на ярлыке запуска игры.



В «Battlefield 1942» действительно большие карты сражений. Но они ощущаются пустыми. Бежишь, бежишь, бежишь… Потом еще немного бежишь. Где-то вдалеке уже взрывается танк, но вокруг никого нет. Только вдалеке вижу нескольких однополчан, да парочку врагов. Местность кажется пустой. Я понимаю, что все-таки в те годы вряд ли разработчикам было под силу насытить карту растительностью, ландшафтами и прочим, чем избалован современный игрок. Поэтому для себя я точно сделал вывод, что просто играл в игру «не в свое время». В итоге больше тратилось минут на беготню, чем на сами перестрелки.

Лично для меня отсутствие сюжета — это минус. Да, я знаю, что это чисто мультиплеерный шутер, и никто не обещал кампанию. Но мне, как почитателю сюжетных игр, конечно было бы интересно увидеть какую-то историю. Но нет, так нет. Я же решил ознакомиться с серией с самой первой игры. Поэтому здесь без претензий, просто констатация факта.



Есть в игре и разные классы бойцов, которые специализируются на каких-то определенных навыках и играют важную роль в миссиях. Среди таковых снайпер, штурмовик, гранатометчик, медик, инженер. У каждого свои умения и навыки. Мне нравилось играть за первого.

Есть в игре и военная техника. Можно поездить на танке и полетать на самолете.

Я понимаю, что игре больше 20 лет, но графика мне мало понравилась. Думается, дело в том, что в 2024 году я уже привык к графическому прогрессу, но «Battlefield 1942» все равно кажется мне страшноватой даже по меркам 2002 года. Модели простенькие, эффекты взрывов выглядят в целом ничего.



Я начал знакомство с серией с первой части, но, если честно, остался разочарован. Да, какие-то интересные идеи здесь есть, и они точно были крутыми, когда народ играл в это целыми командами, но на моей практике одиночной игры с ботами игрушка показалась слишком пустой. Возможно, если бы я играл в 2002 году, то впечатления были бы другими. Теперь же это скорее исторический экспонат, игра, с которой просто ознакомился. Интересно было попробовать, но надолго я в ней не задержался.

5 из 10
Больше…
«Потеря времени»
«Скууука»
Не могу перестать играть 
«Не могу перестать играть»
Очередной блокбастер от «Treyarch»

Серия «Call of Duty» уже давно переросла рамки обычного шутера, превратившись в голливудский боевик, где все вокруг взрывается, рушится и горит, а герои бросают друг другу пафосные фразы под оглушительный аккомпанемент пулеметов и гранат. В «Black Ops 2» 2012 года разработчики решили не просто сделать еще одну динамичную военную кампанию, но и добавить некоторую нелинейность, элементы футуризма и сюжет, охватывающий два временных периода.



Результат получился интересным, пусть и с определенными оговорками. Это все та же проверенная формула «Колды»: яркие перестрелки, эпичные постановочные сцены и взрывы буквально на каждом шагу. Особых новшеств здесь не встречаю.

На этот раз играем в нескольких временных отрезках. Главными героями становятся Алекс Мейсон (знакомый по первой части) и его сын Дэвид, а главным антагонистом выступает харизматичный и зловещий Рауль Менендес. В 80-х мы видим классические спецоперации времен холодной войны: тут и миссия в Афганистане, и разборки в Панаме. В будущем же (для времени выхода игры) все уже значительно технологичнее — в ход идет несколько модифицированное стрелковое оружие и прочая футуристическая техника.



Но самое интересное — это решения и результаты прохождения миссий. Поступки, которые игрок совершает, влияют на события в будущем. Создатели «Black Ops 2» заявляли о нелинейности, на деле это работает весьма условно. Да, по ходу игры мы принимаем решения, от которых зависят судьбы отдельных персонажей. Кто-то может погибнуть, а кто-то доживет до финала. Однако общий сюжет идет примерно по одной и той же колее. Тем не менее, наличие разных концовок — это уже что-то новое для серии «Call of Duty». Даже если они не кардинально меняют игру, перепройти некоторые миссии, чтобы посмотреть другие варианты событий, все же интересно.

Визуально игра выглядит ярко, динамично и эффектно. Каждая миссия — это как сцена из боевика. Все настолько масштабно и зрелищно, что иногда кажется, будто ты в интерактивном боевике. В этом плане разработчики всегда остаются на высоте. Механики в игре остались верны традициям серии. Это все та же динамичная стрельба, возможность использовать разное оружие, вести бой в самых разных условиях.



«Call of Duty: Black Ops 2» не переворачивает жанр с ног на голову, но предлагает хороший, динамичный и увлекательный шутер. Это идеальный боевик для истинных любителей действа, в котором все взрывается и горит. «Black Ops 2» повторяет знакомую формулу, но делает это на высоком уровне.

8 из 10
Больше…
«Ещё один ход»
«Проверено временем»
Топ 
«Проверено временем»
«Лучше с друзьями»
Шедевр
Наконец-то, спустя 20 лет после выхода у меня появилась возможность пройти оригинал. Игра восхитительно состарилась : в процессе прохождения даже не появлялось чувства что механики устарели, наоборот - большая часть механик из God Of War 1 используется в современных играх такого же жанра. Причем игра мастерски жонглирует ими, не давая тебе заскучать. 
Тоже самое касается и графики - да, она старая, но все смотрится очень органично. 
Сюжет - эпический (но почему то, зная серию, я ожидал еще бОльшего эпика начиная с первой же части)
Боевая система - богатая на комбо и различные заклинания 
Главный герой - беспощадный Картос, которому все равно, кто перед ним "молдованин, женщина - не важно!" , он пойдет на все, ради достижения своей цели.
Ах, какое же замечательное было время без бесконечной повестки и политкорректности.

Единственным "негативным" моментом, к которому я был не готов - оказалась сложность. Привыкший играть на высоких сложностях в современные игры, я выбрал ее и здесь, и о мой бог, как я страдал. Если бы не эмулятор, с возможностью сохраняться в любую секунду - я не знаю, как прошел бы игру, каждый раз начиная с контрольных точек.
А уж одна из фаз финального боя - это просто что то с чем то. Признаюсь - переживал за сохранность стим деки.
То же самое касается и QTE - если в современных играх можно размеренно нажимать на кнопки, то God Of War 1 будет требовать от вас максимальной вовлеченности и скорости нажатия, а иначе - накажет :) 
Но все это конечно нельзя назвать минусами. Просто индустрия стала намного менее зубастой, и намного более лояльной к казуальным геймерам и новичкам, что, если быть честным, наверное не так уж и плохо. 

Мой вердикт:  Шедевр на все времена. Эта франжиза заслуживает свое место на пьедестале лучших слешеров и приключенческих игр. 
Больше…
Залипательные гонки

Помню, как будучи младшим школьником, мы с другом буквально залипали в гонки под названием «R.C. Pro-Am II», и выжимали максимум из крошечных болидов часами напролет. Настолько крутой была тогда эта яркая и запоминающаяся игрушка.



На момент выхода игра выглядела очень ярко. Трассы пестрили цветами, автомобили заметно отличались друг от друга, а сама картинка радовала глаз. Каждый уровень был готов преподнести нечто новое, а сложность, как и интерес нарастал от трассы к трассе, от апгрейда автомобиля до получения новой машины.

Просто хорошо водить миниатюрную машинку было недостаточно. Чтобы побеждать, нужно было грамотно тратить деньги на улучшения: колеса, двигатели, различные приспособления и даже оружие. Здесь действительно нужна была целая стратегия, чтобы пройти по уровням дальше. Именно этот момент делал игру такой увлекательной: без апгрейдов далеко не уедешь, а тратить деньги надо с умом. Разработчики подошли к задаче создания мира со всей ответственностью, проработав нетривиальные решения для того, чтобы игрокам было интересно возвращаться в игру и с новым интересом пытаться пройти ее дальше.



Трассы насыщены не только поворотами, но и массой вещей, среди которых деньги, бомбы, различные улучшения и прочее. Иной раз приходилось изрядно потрудиться, чтобы запомнить расположение нужных «плюшек» на трассе и к этому всему добраться до них первым, чтобы соперник не мог тебя опередить.

Одним из лучших аспектов была возможность играть вдвоем. Залипали в нее с другом часами, ловя ускорения на стрелочках, что располагаются прямо на трассе, врезаясь в препятствия в самый неподходящий момент и конечно же наслаждаясь интересными механиками.



«R.C. Pro-Am II» — это игра, которая дарила эмоции. В одиночку она была хороша, но когда гоняли вдвоем, то становилась просто великолепна. Улучшения машин, ураганный геймплей, неожиданные повороты на трассе — идеальный рецепт для веселого вечера перед телевизором с джойстиками в руках.

8 из 10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Бомба
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Тихоокеанский фронт: война, которую не видели

О Второй мировой войне в играх было рассказано и показано достаточно много. Часто этот конфликт воспринимается, как масштабный европейский театр военных действий, где можно увидеть высадку в Нормандии, битву за Сталинград, операцию в Арденнах, штурм Берлина. Но «Medal of Honor: Pacific Assault» решила пойти другим путем, перенося действие на другой край света — туда, где привычные деревья сменяются пальмами, а враги атакуют не из окопов, а из густых джунглей.



Мы играем за Томаса Конлина, морского пехотинца США, который проходит путь от новобранца до закаленного бойца. История берет начало в 1941 году, когда герой только попадает на службу, а затем внезапно, без понимания, что происходит — становится свидетелем атаки на Перл-Харбор. Сцена, кстати, одна из самых сильных в игре. Здесь чувствуется масштаб блокбастера: хаос, взрывы, беспомощность американского флота перед натиском японской авиации. Дальше следует кампания на Тихоокеанском фронте. Бои на островах, скрытые засады в джунглях, битвы за каждый клочок фронта — атмосфера войны здесь передана здорово. Финалом стала эпическая схватка с японскими силами, буквально полчища врагов атакуют со всех сторон, не давая передохнуть.



В целом, игра придерживается уже знакомых механик «Medal of Honor». Особенно запомнилась миссия на корабле, одна из самых атмосферных. Когда линкор «Западная Виргиния» поврежден, приходится помогать команде спасать раненых и бороться с затоплением. Чувствуется атмосферно, а позднее предстоит и вовсе вести массированный огонь по неприятелю из крупнокалиберного орудия. Воздушная миссия — еще один из интересных эпизодов. Управляя самолетом, нужно было атаковать несколько кораблей в открытом море. Интересные механики управления и достойное разнообразие привычному шутеру.



Графика в игре неплохая. Чувствуется некоторый шаг вперед по сравнению с прошлыми играми. Освещение лучше, движения плавнее. Яркие сочные взрывы, летящие обломки и проработанные модели выглядят очень даже симпатично для своего времени.

«Medal of Honor: Pacific Assault» — это новый взгляд на Вторую мировую, в котором запоминаются многие миссии, включая воздушные сражения. Игра вполне достойная, воспринимается как хорошее приключение с неплохой долей кинематографичности и углублением в историю.

7 из 10
Больше…
«Ещё один ход»
«Проверено временем»
Загрузить ещё