«Quake III Arena» 1999 года прошла у меня скорее фоном. Но прочувствовать смертоносные баталии удалось. Хотя и без особого интереса. Никаких сложных интриг, диалогов или истории — только стрельба. Такой я ее запомнил десятки лет назад.
Графика на момент выхода выглядела достойно: футуристические уровни, неплохие детализированные модели персонажей. Игра работала шустро, радовала эффектами выстрелов.
Геймплей — квинтэссенция аренного шутера. Движение, точность и скорость реакции — вот три, так сказать, столпа «Quake III Arena». Прыжки, визуальный контроль окружающего пространства — механики затягивают, если любишь соревновательные перестрелки. Однако отсутствие полноценной кампании и однообразие матчей сделали игру для меня проходной — попробовал, но не зацепило.
Несмотря на простоту концепции, «Quake III Arena» подарила миру один из самых быстрых шутеров своего времени. Разработчики сделали ставку на чистый скилл. Только ты, арена и набор смертоносного оружия, от классической ракетницы до футуристических ружей, что стреляют энергетическими сгустками, — все это присутствует.
Карты, хоть и разнообразные по дизайну, были в первую очередь заточены под бешеную динамику. Ловкость, грамотное использование возможностей персонажа и продуманный маршрут движения решали больше, чем сам арсенал.
В итоге «Quake III Arena» стала культовой в кругах фанатов динамичных перестрелок, но лично для меня она не оказалась чем-то особенным. Весело побегать пару матчей было круто, но вот желания возвращаться снова к этой игрушке не возникло.
В центре событий — Джон Джек, наемник, которому поручают грязную работу криминальная организация H.A.R.M. Его задача — разобраться с конкурирующими бандитами, выполнить пару специфических заданий и, желательно, выжить при этом. Но все идет не так гладко (ну, как водится), и Джек оказывается втянутым в вихрь шпионских интриг, где его противниками становятся оппоненты из фирмы-конкурента, наемники и даже члены его же организации.
История получилась бодрой, пусть и без особых сюжетных глубин. Не скрывается от взгляда явно выраженный комедийный шпионский стиль. Создатели сделали упор на боевик с нотками сарказма.
«Contract J.A.C.K.» — это чистый экшен. Игра буквально кричит: «Не думай, просто стреляй!» — и это работает. Мне особенно запомнилась миссия на Луне, где можно было насладиться интересными видами с достаточно крутой графикой для своего времени. Геймплей не сложный и яркий ― перестрелки не дают заскучать, а масса врагов добавляют динамики.
На момент выхода «Contract J.A.C.K.» выглядела вполне себе достойно. Нет, это не прорыв, но окружение, освещение и модели персонажей соответствовали стандартам того времени. Эффекты взрывов и стрельбы выглядят добротно, а вот анимации порой вызывают улыбку — враги иногда валятся так, будто у них рубильник отключили.
Звуковое сопровождение тоже в порядке: музыка бодрая, а перестрелки звучат мощно.
«Contract J.A.C.K.» ― это тот случай, когда от игры не ждешь ничего особенного, а она оказывается приятным сюрпризом. Да, она не предлагает глубокий сюжет или новаторские механики, но зато дарит несколько часов честного боевика с перестрелками и легким юмором. Не великая игра, но вполне достойная, особенно если хочется чего-то простого и незамысловатого.
Игра про экстремальную семейную терапию сама как семейная терапия. Сколько раз за время прохождения вы будете как минимум мысленно орать на своего напарника "да что ж ты творишь!", но все всегда будет заканчиваться радостными обнимашками, призывами дать пятюню и возгласами "Мы команда!"
Игра поражает обилием механик и хитросплетением жанров. На базовый платформер тут накручены и шутер, и немного файтинга, и паззлы, и ритм-игры - разработчики разве что до стратегий не добрались. По хардкорности "Нужны двое" с легкостью уделывают соулс-лайк игры. По уровню подачи сюжета, юмору, бредовости и трешатины - оставляет позади творения Гая Ричи и Квентина Тарантина.
Мы играли в нее параллельно с просмотром второго сезона "Кальмаров". Так вот корейские игры на выживание просто нервно курят в сторонке )
В общем, если вы любите кооперативные игры - это однозначный мастхэв. 10/10.
После оглушительного успеха «Need for Speed: Most Wanted», который поставил планку уличных гонок на недосягаемую (на мой взгляд) высоту, следующая игра серии должна была если не превзойти предшественницу, то хотя бы удержаться на том же уровне. «Need for Speed: Carbon» казалась мне перспективной: ночные погони, крутые машины, новая система командных заездов. Но на деле оказалось, что магия серии куда-то ушла.
Сюжет — еще раз про плохих парней и тачки. История в «Carbon» продолжает линию «Most Wanted», но делает это довольно слабо. Наш герой прибывает в город Палмонт после финала событий предыдущей игры, но сталкивается с проблемами. Его сразу же встречает известный по прошлой итерации полицейский Кросс, а затем объявляется криминальный авторитет Дарий, который обвиняет нас в том, что мы сбежали с крупной суммой денег. Чтобы доказать свою крутость (и невиновность), нам снова предстоит демонстрировать себя — строить гоночную империю, захватывая районы города и побеждая лидеров уличных банд. На пути будут встречаться напыщенные антагонисты, которых даже сложно воспринимать всерьез. В отличие от того же Рэйзора из «Most Wanted», местные злодеи скорее напоминают карикатуры на голливудских плохишей. Будет и подруга, что помогает. Роль героини исполняет Эммануэль Вожье. Но ее харизма явно уступает Джози Маран из прошлой игры.
Игровой процесс остался привычным: гоняем по открытому миру, участвуем в заездах, собираем новые машины и тюнингуем их. Но «Carbon» попытался привнести кое-что новое. Например, система территорий. Теперь город разделяется на районы, которые контролируют разные группировки. Побеждая их в гонках, расширяем свою территорию. В теории это звучит неплохо, но на практике быстро превращается в рутину. Да и по времени такое прохождение занимаем мало времени. К слову сказать, вообще вся игра сильно короче предшественников.
Есть командные гонки — теперь у нас существуют напарники, которые помогают в гонках — блокируют соперников или прокладывают сокращенный путь. Но их интеллект оставляет желать лучшего: иногда они реально помогают, а чаще просто мешаются под колесами. Честно, порой думаешь, что лучше бы ездил в одиночку, чем с такими помощниками. Запоминаются гонки по каньону. Это одна из главных фишек «Carbon» — дуэли на извилистых горных трассах. Здесь действительно чувствуется напряжение, и эта механика запомнилась больше всего. И еще бесящие смешки противников, которые включались на экране, стоило тебе ошибиться на каком-нибудь крутом повороте. В остальном это все та же «Need for Speed», но с менее эффектными погонями и менее цепляющей атмосферой.
Если «Most Wanted» впечатляет ярким дневным светом осеннего города, то «Carbon» полностью ушел в темноту. Город словно утонул в серых и синих тонах, уличный свет и яркие эффекты не спасает ситуацию, а общее ощущение мрачности скорее угнетает, чем добавляет антуража. Да, возможно, разработчики хотели повторить стиль «Underground», но вместо стильного ночного города у них получился не самый приятный для глаз визуальный стиль.
«Need for Speed: Carbon» пыталась повторить успех предыдущих частей, но в итоге оказалась бледной копией их лучших идей. Гонки все еще неплохие, машин хватает, а каньонные дуэли действительно цепляют, но в остальном — это шаг назад (или даже два). Графика стала мрачнее и менее приятной, сюжет хромает на всевозможные ноги, а нововведения не смогли спасти ситуацию. После драйва «Most Wanted» играть в «Carbon» было скорее обязанностью, чем удовольствием.
Созданная тремя студентами-учителями из Миннесотского университета, она задала стандарты для образовательных игр и показала, как можно сделать обучение увлекательным через игровой процесс.
Первое, что бросается в глаза — это механика принятия решений. В The Oregon Trail вы становитесь лидером группы переселенцев, которые отправляются в долгое и опасное путешествие по Орегонскому пути. Каждый ваш шаг важен: от выбора припасов до реакции на случайные события, такие как болезни или поломки фургона. Например, если вы не купите достаточно еды или боеприпасов, ваши спутники могут умереть от голода или нападения диких животных. Или, может быть, кто-то из них заболеет дизентерией — да, это действительно случалось часто! Кстати, именно эта случайность событий делает каждую игру уникальной.
Эта игра не просто развлекает, она учит. Она помогает понять, насколько сложной была жизнь переселенцев XIX века. Вы узнаёте о типичных болезнях того времени, условиях путешествий и экономических ограничениях.
Для своего времени игра была настоящим технологическим достижением. Конечно, графики как таковой почти не было — всё происходило через текстовый интерфейс. Но зато была продуманная система случайных событий, моделирование погодных условий, здоровья участников и состояния фургона. Эти элементы добавляли динамики и заставляли вас каждый раз играть по-новому. Хотя сегодня мы привыкли к ярким картинкам и сложным системам управления, простота оригинальной версии позволяет сосредоточиться именно на содержании игры, а не на её внешнем виде.
И знаете что? Влияние этой игры сложно переоценить. Она стала основополагающей для множества современных жанров. Она также стала культовой классикой, часто упоминаемой в фильмах, книгах и интернет-мемах.
В итоге, The Oregon Trail — это не просто игра, а важная часть истории развития видеоигр. Конечно, её механики и графика могут показаться устаревшими по сравнению с тем, что мы видим сегодня. Но если подумать о контексте 1971 года, это был настоящий прорыв. Она предлагала глубокий и захватывающий игровой опыт, который продолжает вдохновлять игроков и разработчиков даже сейчас.
Оценка: 8/10
Это справедливая оценка, учитывая её историческую значимость и то, как она меняла правила игры в своё время. Если вам интересно узнать больше о корнях видеоигр и попробовать себя в роли переселенца XIX века, обязательно дайте шанс этой легендарной игре!
В эпоху, когда 8-битные игры правили миром, а геймдизайн основывался на простоте и мгновенной вовлеченности, появилась «Popeye» — аркадная игра 1982 года. Казалось бы, что может быть интересного в игре про моряка, который обожает шпинат? Но Попай доказал, что даже без прыжков на головы врагов можно сделать увлекательный платформер, который дарит удовольствие и азарт. А про шпинат я вообще узнал десятилетиями позже, когда просто ознакомился со вселенной героев игры.
Игра базируется на классическом мультсериале про брутального моряка Попая, его возлюбленную Олив Ойл и здоровенного хулигана Блуто (он же Брут в некоторых версиях). По классике жанра, задача игрока проста: нужно помочь Попаю завоевать сердце Олив, собирая ее знаки внимания, пока грозный Блуто пытается сделать все, чтобы этот роман закончился фиаско.
В зависимости от уровня, Олив скидывает вниз сердечки, музыкальные ноты и буквы, а задача игрока — ловко бегать по платформам и собирать их, не попадаясь под горячую руку Блуто. В общем, романтика в чистом виде.
Механика игры проста, но требует внимания и реакции. Попай не умеет прыгать (что, кстати, делает его чуть менее мобильным, чем известного Марио), зато он может карабкаться по лестницам, подбирать заветный шпинат, который временно дает ему силу.
Как только Попай съедает этот чудо-ингредиент, он становится неуязвимым и получает шанс хорошенько врезать Блуто, отправляя того в полет через весь экран. Но эффект шпината быстро заканчивается, так что использовать его нужно с умом.
На уровнях также появляются другие враги, например, некто, сильно напоминающая бабу-ягу, которая кидает черепки, и злобный стервятник, мешающий спокойно собирать сердечки. Но если действовать быстро и четко, всех этих неприятностей можно избежать.
В игре всего три уровня, но они достаточно разнообразны. Пристань — классический старт, где Блуто постоянно мечет бутылки, а мы носимся по платформам, пытаясь собрать сердечки. Улица — тут уже приходится ловить музыкальные ноты, а уровень становится более вертикальным. Корабль — самый сложный этап, где нужно собирать буквы и уворачиваться от коварной птицы. Да и Блуто здесь куда агрессивнее, готов прыгать сверху вниз и ловить протагониста.
«Popeye» — это классический платформер, который берет своей динамикой. Простая, но увлекательная механика, приятные для своего времени визуальные эффекты и узнаваемые персонажи делают ее достойным представителем золотой эпохи видеоигр. Как быстрый и веселый способ развлечься — самое то. Поиграл, собрал сердечки, накормил Попая шпинатом, врезал Блуто — и с чистой совестью можно заняться делами.
Когда в 2011 году вышла «Call of Duty: Modern Warfare 3», она сразу же разделила игроков на два лагеря. Одни принялись ругать игру за предсказуемость и «пережевывание» прошлых идей, другие — наслаждались проверенной формулой с кинематографичными взрывами, пулеметными очередями и темпом боев. Я определенно оказался во втором лагере. Да, MW3 не изобретала чего-то сильно нового, но зато виртуозно «ехала на проверенных колесах».
Сюжет продолжает события «Modern Warfare 2» и подхватывает историю прямо с того момента, где ее закончила прошлая часть. Мир в огне, Третья мировая война разгорается, и США, Европа, Россия и Ближний Восток оказываются в эпицентре глобального конфликта. Место действия меняется каждые 10 минут: мы то отбиваем Нью-Йорк от российских войск, то носимся по улицам Парижа, а потом неожиданно оказываемся в Лондоне.
Главные герои — уже знакомые всем лица: капитан Прайс, Юрий, Соуп (что за имя такое дурацкое) и, конечно же, главный злодей — коварный Владимир Макаров. В какой-то момент сюжет превращается в личную вендетту, и, как водится, мы, ведомые руководствуясь жаждой мести, проходим сквозь кровь и бои, чтобы добраться до главного злодея. История насыщена эпичными моментами. Все это подается в типичном для серии «Call of Duty» стиле — минимум времени на созерцания мира вокруг, максимум взрывов и неожиданных поворотов.
Геймплей в MW3 — это та самая отточенная механика, которая давно сделала серию хитом. Ураганные перестрелки, зрелищные миссии, побеги из рушащихся зданий — все это работает безотказно.
Понравилась ли мне система стрельбы? Да. Стрельба сочная, оружие ощущается тяжело и мощно, а каждый выстрел «отдается в руках» (и колонках) с характерным хрустом металла. Враги ведут себя достаточно агрессивно, а герою нужно бороться за жизнь изо всех сил.
Но, конечно, нельзя забывать, что это «Call of Duty», так что о тактическом подходе можно забыть. Здесь нет необходимости продумывать сложные стратегии — главное вовремя перезаряжаться и не забывать прятаться за укрытиями.
Какие локации? Я бы назвал это приключение, как кругосветное путешествие под пулями. Одним из главных плюсов игры является ее разнообразие мест. Нью-Йорк, Париж, Лондон, Берлин, — удастся побывать в самых горячих точках планеты. Улицы мегаполисов красочно полыхают пожаром войны, разрушенные строения осыпаются, как карточные домики.
Особенно запомнились сцены в Лондоне и Париже. Лондонская миссия, где приходится сражаться изо всех сил, пересекать туннели метро, выглядит как сцена из голливудского боевика. А в Париже происходит один из самых эффектных моментов игры — крушение Эйфелевой башни. Если после этого кто-то скажет, что «Modern Warfare 3» не умеет удивлять, то я не знаю, чем его можно впечатлить.
Графика в MW3 — это тот случай, когда все сделано качественно. Да, движок слегка устарел, но разработчики выжали из него максимум. Взрывы сочные, окружение четкое, а освещение выглядит приятно.
Но главное — постановка. Здесь все построено на зрелищности: камеры трясутся в нужные моменты, герои драматично падают, враги эффектно «выносят двери с ноги», а здания рушатся по законам Голливуда. Это не просто шутер, это интерактивный боевик, где игрока буквально забрасывают эпическими сценами.
«Call of Duty: Modern Warfare 3» — это классический пример игры, которая берет не новизной, а качественным исполнением. Да, формула практически не изменилась с прошлых частей, но лично мне это и не нужно. Когда я запускаю «Call of Duty», я хочу именно такого: драйва, кинематографичных сцен, динамичного геймплея и эпичных перестрелок.
Конечно, можно придираться к тому, что игра идет по проторенной дорожке и не предлагает кардинальных новшеств. Но зачем ломать то, что работает? Лично мне MW3 доставила удовольствие — это крепкий, зрелищный боевик, который дает именно то, чего от него ждешь.
Визуал, лица, огонь.
Атмосфера тоже.
Графа хз, пойдет. Сюжет русофобский, монашка мечтает отдаться первому встречному, нам её показывают голой, концовка в том что бога нет. Разрабы русофобы и свалили из России, делайте выводы сами.
Когда в 2000 году впервые увидел «The Sims», ни я, ни многие другие не понимали, что это вообще такое. Где экшен? Где стрельба? Где монстры, наконец? Вместо всего этого игроку предлагалось… завести себе виртуального человечка, соорудить ему дом, устроить бедолагу на работу и заставлять ходить в туалет. Это сейчас звучит привычно, а тогда казалось странным.
Официального сюжета в «The Sims» нет — в этом и есть главная фишка. Ты сам придумываешь, чем будут заниматься твои подопечные. Здесь ты — буквально режиссер своего фильма, скорее всего мелодрамы. Можно создать успешного бизнесмена, который с нуля добьется карьеры миллионера. Можно сыграть за неудачника, который будет прозябать в доме без обоев и питаться холодной пиццей. Можно даже построить лабиринт из диванов и посмотреть, как долго симы будут искать выход. Все зависит только от фантазии управленца.
Игра начинается с того, что ты создаешь себе персонажа. Настроек в первой игре было немного: выбрать имя, прическу, одежду. Затем — покупка участка и строительство дома. И вот тут уже открывается безграничный простор для творчества. Эта часть игры, помню, мне особенно нравилась. Можно было создать уютную квартирку, а можно — настоящий особняк с кучей комнат и садом.
Основная же задача игрока — следить за жизнью своих симов. Они должны делать привычные для каждого человека вещи: есть, спать, развлекаться, ходить на работу и общаться. Все это сопровождается забавными пиктограммами над их головами, показывающими, чего им не хватает в данный момент. И если долго игнорировать, например, потребность в еде, можно внезапно обнаружить, что персонаж испустил дух прямо на кухне.
Здесь была и карьера: можно было устроиться на работу и постепенно подниматься по карьерной лестнице. От малооплачиваемой работы — до весьма уважаемого сима. Правда, чтобы тебя повысили, нужно было прокачивать навыки: читать книги, заниматься спортом или играть на пианино. Ну прямо, как в жизни.
Одной из главных фишек «The Sims» была непредсказуемость. Симы часто действовали по своей воле, и иногда это приводило к комичным ситуациям. Могли устроить пожар. Могли на вечеринке уйти в угол и стоять, уставившись в стену. Могли внезапно влюбиться в соседа без ведома игрока.
А еще, конечно, был печально известный бассейн без лестницы. Если ее убрать, сим просто не мог выбраться, и… ну, вы сами понимаете. Так же работали и комнаты без дверей — излишне любопытных персонажей можно было «запереть» в четырех стенах и посмотреть, чем все закончится. Я не зверь, но иногда так делал, потому что реально бесили симы.
«The Sims» — это игра не для всех. Она предлагает не спасение мира и не зрелищные погони, а возможность прожить альтернативную жизнь, где можно поэкспериментировать со своими персонажами, построить идеальный дом или устроить социальный хаос.
Как долго она может удерживать внимание? Зависит от человека. Одни могли месяцами развивать семьи, другие — быстро теряли интерес после пары игровых дней. Но отрицать, что игра была революционной, невозможно. Она задала новую планку для симуляторов и породила целую серию, которая до сих пор популярна.
Для меня же это был необычный и любопытный опыт, но не более. Да, весело построить дом мечты, да, забавно понаблюдать за хаосом в жизни симов, но через какое-то время игра перестает интересовать, и рутина становится слишком явной. Тем не менее, это был один из самых запоминающихся симуляторов того времени, и его влияние на индустрию трудно переоценить.
В начале 1990-х «Capcom» была именитым умельцем по превращению популярных мультфильмов «Disney» в увлекательные видеоигры. «DuckTales», «Chip 'n Dale: Rescue Rangers», «Darkwing Duck» — все эти игры стали классикой 8-битной эпохи. Но среди них затерялся один проект, который не получил такой же любви и признания, хотя определенно этого заслуживал. Речь о «TaleSpin» — игре, основанной на одноименном мультсериале.
История в «TaleSpin» проста, но достаточно увлекательна. Мы берем на себя роль обаятельного медведя Балу, который, как и в мультсериале, управляет самолетом и занимается доставкой грузов. Нужен злодей. Он есть. Это Дон Карнаж со своей бандой воздушных пиратов. Они всячески мешают Балу, и тот должен показать, кто в небе хозяин.
В отличие от многих других игр по мультфильмам «Disney», «TaleSpin» — это не платформер, а скролл-шутер. Игрок летит на своем воздушном судне слева направо, отстреливаясь от вражеских самолетов, пиратов и всевозможных препятствий. Причем главная механика — возможность развернуться и лететь в обратную сторону. Это позволяет уклоняться от опасных зон и находить альтернативные воздушные «дороги».
Каждый уровень — это новое испытание, будь то открытое небо, пещеры или джунгли. Разработчики постарались сделать их отличающимися друг от друга не только визуально, но и геймплейно: где-то придется маневрировать среди узких пещер, а где-то — уворачиваться от массы вражеских снарядов.
Враги тоже радуют разнообразием. На пути встречаются и воздушные пираты на своих хлипких самолетиках, и различные пушки, выпускающие целые потоки снарядов. В конце уровня, конечно же, ждет босс — мощный противник, требующий особой тактики.
Для 1991 года «TaleSpin» выглядела очень достойно, как по мне. Яркие, детализированные фоны, плавная анимация самолета и врагов — «Capcom» знала, как выжать максимум из NES.
«TaleSpin» — действительно увлекательный и необычный скролл-шутер. Разнообразие уровней, уникальная механика полета, возможность апгрейдов самолета и бодрый экшен делают ее достойной внимания. Возможно, игра не так известна, как другие проекты «Capcom» по «Disney», но, если хочется чего-то оригинального — это отличный выбор.
Итак, спустя еще полторы недели пройден второй сезон. Прежде чем начинать играть - я просмотрел оценки всех сезонов и, увидев что оценка второго сезона ниже, чем первого готовился к постепенному снижению планки. На удивление, второй сезон мне зашел даже больше, чем первый. В первую очередь потому, что я проникся к персонажам. Причем проникся злостью и неприязнью. Мне казались их решения тупыми, и я играл с надеждой побыстрее оставить эту группу, благо, что Клементина стала чуть взрослее и больше не является "хвостиком" какого-либо персонажа. Причем либо у меня получилось так, либо так и задумано, но на протяжении сезона Клементина проявляется себя намного более зрелой, нежели подавляющая часть остальных участников группы. Персонаж беременной женщины - вообще ужас. И вот совокупность этих эмоций и развития сюжета удерживала мое внимание до самого конца. По персонажам: Джейн - безумно понравилась, почти что самый логично поступающий герой. Кенни - был рад его видеть, но его действия иногда казались какими то надуманными ради драмы, и персонаж немного противоречил сам себе. Бонни - эта дама показалась мне очень натуральной: неуверенная в себе, метающаяся из стороны в сторону в надежде выжить и получить одобрение, часто вызывала противоречивые чувства, что действительно делало ее похожей на реального человека. Остальные - не особо запоминающиеся. А вот что расстроило - обрывающиеся линии. Зачем в первом сезоне был дополнительный эпизод "400 дней", если из всех героев в сюжете нам показывают только одного, где остальные? А куда что стало с Кристой после 1 эпизода? Иногда кажется, что когда разработчикам не придумать, либо лень связывать арки героев - они их просто обрывают в недосказанном действии. "Может выжил, а может и нет"
В любом случае, эта история мне показалась более интересной и скорее всего "киношной", в отличие от первой части. Заслуженные 8/10