Когда я запускал «Need for Speed: Most Wanted» 2012 года, надеялся хотя бы на тень того самого шедевра 2005-го. Ну, любой помнит, того, с классной историей, харизматичными гонщиками, видеороликами с живыми актерами и кастомизацией авто на достойном уровне. Но увы. Увидев то, что мне выдали под тем же именем, я знатно удивился. И нет, не в хорошем смысле.
А был ли здесь вообще сюжет? Вроде где-то закадровый голос что-то там вещает, что вот ты — типа крутой, а остальные — нет, но ни тебе кат-сцен, ни соперников с пафосными лицами, которых предстоит уделать, ни даже повода выходить на трассу, кроме «ну ты же гонщик, так что гони». Побеждаешь каких-то «соперников», которых ты никогда не видел, и не узнаешь даже после победы. Просто одно и то же — гонка, гонка, погоня, снова гонка. Самоповтор с добавлением скуки.
Управление — отдельная боль. Машина то липнет к дороге, как будто на магниты села, то летит в стену, будто я сел за руль кирпича на колесах. Нормально войти в поворот? Ха! Удачи. Попытки прочувствовать тачку за несколько часов так и остались попытками. Я так и не понял, чего хотели добиться разрабы этой игры: аркадности или реалистичности. И вот эти кат-сцены при каждом столкновении стали ярким раздражением на протяжении всей игры.
Настройка машин? Пришлось забыть. Кастомизации нет как класса. Езжай на том, что дали. Ну и периодически предстоит смена автомобиля на нечто другое, а рядом на экране подпишут, что за тачка и чем примечательна. А где же тот кайф, когда подгонял свою машину под себя, выбирал обвесы, тюнинг, делал ее «своей»? Это серьезный промах команды разработчиков. Если хотели таким образом сконцентрировать игроков на гонках, то это очень глупо. Игроки, уверен, любят создавать в виртуальных гаражах «ласточек» для себя. А уже затем выводить их на улицы, чтобы покорить всех. Ну и тюнинг, конечно. Всегда клево видеть, как ты усовершенствуешь свое авто на протяжении игры, делая ее быстрее, маневреннее, надежнее на трассе. Конечно, можно поспорить, мол, в предыдущих «Run» и «Hot Pursuit» тоже не было подобных вещей по настройке машин, но там свои какие-то яркие фишки были: гонка по всей стране (где ты тут тачку будешь переделывать) и целый набор гаджетов-оружия (тут уже не до настроек авто, когда такой арсенал есть).
Графика, конечно, хорошая. В 2012 уже умели рисовать красивые города и блестящие капоты. Но теперь хорошей графикой никого не удивишь. Тем более, когда все остальное вызывает нервный тик. Даже копы, от которых всегда любил гонять, тут просто назойливые мухи. Не страшно, не весело, а просто раздражающе.
В итоге — «Most Wanted» 2012-го получился «на посмотреть, поиграть, устать и удалить». У меня лично такие воспоминания и боли. Красиво, но пусто. Скучно, несмотря на скорость. Без души, без желания проходить дальше. Заброшено. На цифровую полку с соответствующим названием «не устанавливать и не запускать». Навсегда.
«Medal of Honor» 2010 года — это та самая игра, с которой серия решила сменить декорации. Вместо привычной Второй мировой нам предлагают современный конфликт в Афганистане. Тут тебе и пустыни, и холодные снежные ночи, и серьезные дядьки в очках, которые переговариваются, будто в фильме про спецназ.
Сюжет тут есть, да. И он, надо признать, стандартный: кого-то спасаем, кого-то прикрываем, из-за очередного угла в нас стреляют, прибывает помощь (или не прибывает), и все это под напряженные звуки и суровые диалоги. Все как положено в военном боевике. Не сказать, что цепляет эмоционально, но зато ощущение киношности передано отлично. Прямо смотришь, как твой персонаж прикрывает товарища — и уже чувствуешь себя героем какого-нибудь «Падения Черного Ястреба».
А вот геймплей приятно удивил. Стрельба — отличная, сочная. Стрелять в этой игре действительно приятно: отдача чувствуется, звук мощный, враги падают с глухим «бах». Особенно зашла миссия со снайперкой. Лежишь где-то на ледяной горе, ловишь в прицел маленькие фигурки на горизонте и чувствуешь себя не иначе как мастером точного дела. А в одной из миссий вообще дали погонять на квадроцикле. Кто не мечтал проехаться по просторам на дикой скорости, уворачиваясь от всяких препятствий? Вот оно, исполнение мечты. Локации, к слову примерно однообразные, что обуславливается сюжетом, но выполнены симпатично.
Графика для 2010 года — шикарная. Местность, оружие, лица бойцов — все сделано добротно. Пыль в лицо летит, солнце слепит глаза, под ногами частенько мокрый снег, и ты реально ощущаешь, что попал на войну, только безопасно. Звук тоже на уровне — грохот стрельбы, окружающая природа, свист пуль — все настраивает на нужный боевой лад.
Лично меня «Medal of Honor» 2010 года приятно удивила. Стрельба мощная, графика хороша, звук давит в нужные моменты, а смена сеттинга явно пошла серии на пользу. В нее приятно играть, в нее приятно вникать, пусть и не ради сюжета, а ради драйва. Намного бодрее, чем все, что выходило до этого в серии.
С «Postal 2» у меня вышло короткое, но довольно яркое знакомство. Не то чтобы я целенаправленно устанавливал ее — игра уже стояла на компе у моих братьев. Ну а раз уже установлена, грех не попробовать, подумал я. И вот тут началось. Сюжет, конечно, условный: главный герой, по прозвищу Чувак, живет себе в захолустном городе, и на неделе у него обычные бытовые дела — сходить за молоком, вернуть книгу в библиотеку, обналичить чек. Вроде бы звучит нормально… если бы не то, как он это делает.
Возможности протагониста, мягко говоря, выходят за рамки привычных представлений об играх. Тут тебе и возможность пописать на что угодно, и закидывать людей бензином, и устраивать хаос на ровном месте. Дичь — да. Но временами до смешного. Разные люди по-разному реагируют на действия протагониста. Женщины могут убежать с криком, завидев, что наш «герой» расстегивает штанцы, полицейский в это время с серьезным видом говорит, что «придется применить силу», а кто-то с ехидцей заявит, что не впечатлен.
Графика на уровне начала 2000-х — простенькая, угловатая, но в контексте игры смотрится нормально. Звуки — соответствующие: визги, взрывы, хриплые фразы — все, как положено в добротной антиутопии малых форм.
В итоге: проходить дальше не стал, но в рамках одной-двух сессий повеселиться — очень даже. Это не стрелялка в привычном смысле, это жизнь, если бы она писалась в жанре черной комедии, и сценарий сочинял бы сумасшедший. Так что, если вдруг захочется не просто поиграть, а немного похулиганить в цифровом формате — «Postal 2» для этого отлично подойдет. Но я бы к этой игре не вернулся.
Когда я впервые включил «Call of Duty: Infinite Warfare», честно говоря, был настроен скептически. Ну сколько уже можно этой футуристики? Был весь в опасениях относительно игры. Но спустя пару миссий я понял — зря сомневался. История с первых минут затягивает в кинематографичный водоворот, где пафос, спецэффекты и внутренняя драма замешаны в один сочный экшен-коктейль.
Сюжет тут, как водится за «Колдой», со всеми важными аспектами крутой истории. Здесь снова поднимается важная и знакомая серии тема: что важнее — долг или человеческая жизнь? И когда тебе нужно принимать такие решения в гуще сражений, не избежать моральных качелей. Даже Кита Харингтона пригласили, чтобы он хмуро смотрел в камеру и изображал крутого злодея — справился он с этим нормально, хотя антагонист Кевина Спейси в одной из прошлых игр был прописан лучше. Но тут вины Джона Сноу не вижу, просто личное наблюдение. Но на фоне остальных персонажей все же держится уверенно.
Графика? Просто космос — в прямом и переносном смысле. Красота, детализация, спецэффекты — все на высоте. Звездолеты, другие планеты, станции, бои — все это выглядит круто и свежо, движок вполне себе справляется. Очень радует разнообразие локаций: сегодня ты штурмуешь базу на планетоиде, завтра — участвуешь в эпической космической схватке. И, да, управлять собственным истребителем — это кайф. Механики летного боя проработаны отлично, все ощущается как надо: динамика, напряжение, драйв. Такие миссии запоминаются надолго. Будто сам побывал в той схватке. Очень понравилось.
Оружие — футуристичное, но не «фантастика ради фантастики». Пострелять приятно, звук выстрелов бодрит, отдача ощущается даже сквозь наушники и сам экран. Есть своя логика и в арсенале, и в геймплейных фишках. Все выполнено в духе «Call of Duty», только с технологичным уклоном. Авторы действительно постарались, чтобы в условиях космических приключений игрок чувствовал себя, как в фантастическом блокбастере.
Особенно хочется отметить атмосферу. Местами «Infinite Warfare» чувствуется чуть ли не как космическая опера. Суровые диалоги, патетика, героизм — все на месте. Порой ловишь себя на мысли, что это уже не просто шутер, а что-то большее — может, даже хороший фантастический боевик в интерактивной форме.
«Call of Duty: Infinite Warfare» приятно удивила. Может, главный злодей и не стал для меня иконой зла, но все остальное — графика, сюжет, атмосфера, экшен, оружие и космос — оставили отличное впечатление. Разработчики действительно вывели серию на орбиту, доведя идею футуристической войны до достойного уровня. Было круто.
Игру «Soccer» аж 1985 года выпуска я включил по очень простой причине — я фанат футбола. А в те далекие времена, когда у меня появилась приставка, выбирать было особенно не из чего: что попалось — в то и играем. И вот передо мной — 8-битное поле, медленные, как будто только что поели, футболисты и матч, в котором страсти кипят в режиме «слоу-мо».
Игроки двигаются по полю так, будто у них в карманах кирпичи, но, несмотря на это, игра оказалась вполне играбельной. Тут можно и пас отдать (ну, передать мяч товарищу со скоростью письма по почте), и навес выполнить, и удар по мячу нанести. Уже круто. А каждый контакт с мячом сопровождается классическим 8-битным звуком, от которого хочется улыбнуться.
Отдельное спасибо разработчикам за режим на двоих. Вот тут начинается настоящий хаос — два игрока, два набора медлительных футболистов и крики в духе «ну давай, шевелись же!», когда твой нападающий пытается добраться до мяча быстрее, чем соперник. Весело, душевно и очень по-ламповому. К тому же в игре можно выбрать одну из нескольких сборных, выставить сложность (вдруг хочется, чтобы компьютер унизил тебя на родном же поле) и даже задать продолжительность матча.
Конечно, игра не на сотню часов, но для своего времени этот «Футбол» был вполне себе нормальной игрушкой. Не шедевр, но как способ повеселиться с другом — очень даже. Особенно если ты готов немного потерпеть черепашью динамику ради ретро-атмосферы.
Блестки, вечеринки и стрельба: приключения в Либерти-Сити
«The Ballad of Gay Tony» — интересное дополнение для «GTA IV», которое добавило в мрачный город побольше ярких огней, вечерних тусовок и искрометного веселья. Сюжет здесь запутанный, как сеть туннелей в метро, но при этом вполне захватывающий: мы берем под контроль Луиса Лопеса — охранника и по совместительству друга знаменитого ночного магната Тони. В этой истории хватает всего — предательства, бесконечные разборки с бандитами и прочее-прочее. Иногда кажется, что у Луиса жизнь напряженнее, чем у всех героев оригинальной игры вместе взятых.
Графика осталась примерно такой же, как в основной «GTA IV». Ничего сверхнового — в Либерти Сити по-прежнему приятно гонять по улицам и днем, и ночью. Картинка все еще атмосферная: город полон огней, красок и жизни. Управление тоже привычное, если недавно играл в оригинал: отзывчивое, бодрое, а перестрелки не вызывают судорожного желания врезать по клавиатуре.
Особенно порадовали новые транспортные средства: добавили крутую технику на любой вкус. Тут и тачки, и мотоциклы, и вроде даже вертолет, который я не припоминаю в оригинале. Плюс завезли дополнительные активности вроде танцев в клубах и боев без правил. Что ни говори, Либерти заиграл новыми красками. И хотя миссии иногда превращаются в настоящий хаос, смотреть на это (и участвовать) весело.
В итоге, «The Ballad of Gay Tony» — отличное дополнение. Веселое, яркое и местами даже безумное. Если хочется погонять по знакомому городу с новой порцией экшена и гламура, то обязательно стоит попробовать.
Когда я впервые запустил «Catwoman» 2004 года, настроен был крайне скептически. Ну серьезно: яркие краски, обложка с девушкой в кожаном костюме, драки с мужиками — все как-то говорило мне: «Эй, парень, это вообще-то игра для девчонок». Но, к счастью, я решил дать ей шанс. И где-то спустя полчаса понял, что зря сомневался.
Сюжет крутится вокруг героини по имени Пейшенс Филлипс, которая после странного происшествия и фактической «смерти» обретает новые способности и становится самой настоящей Женщиной-кошкой. В лучших традициях супергеройских историй, она решает выяснить, кто и зачем хотел ее убрать, и мстить всем причастным. По ходу игры сталкивается с кучей наемников, охранников и прочих «плохих парней». История, конечно, простенькая и временами смахивает на комиксовую драму с изрядной порцией пафоса, но для бодрого экшена про ловкую кошку — в самый раз.
Главная фишка игры — это потрясающая акробатика. Лазать по стенам, прыгать с разного рода высот или через препятствия — это все в «Catwoman» сделано действительно круто. Бег по стенам и эффектные трюки цепляют с первой попытки. Было приятно наблюдать за такой гибкой и ловкой гимнасткой, шныряющей по уровням, как кошка в поисках приключений. Здесь и головоломки разные на предмет подумать, как преодолеть очередное препятствие или взобраться куда повыше.
А вот с системой боев поначалу отношения не сложились. Все какое-то странное: удары разлетаются непонятно куда, враги вроде рядом, а попасть по ним не так-то просто. Словом, сражения сперва были похожи на то, что их сделали криво. Но когда разобрался, привык и особенно освоил работу с хлыстом, драки начали приносить настоящее удовольствие. Хлыстом можно было подтягивать врагов и сбивать с них спесь. И вообще выглядело это эффектно.
Графика, кстати, оставила приятное впечатление. На тот момент все выглядело неплохо: тени, свет, сама Кошка — все вполне симпатично. Правда, камера в игре живет своей жизнью, внезапно улетая куда-то в сторону в моменты передвижений. Не очень удобное решение, но, с другой стороны, иной вид на героиню не позволял бы наслаждаться ее пируэтами где-нибудь под потолком здания.
«Catwoman» меня реально затянула. Я быстро прошел игру, ловя кайф от акробатических трюков, эффектных боев с хлыстом и общей атмосферы. Проект, конечно, на разок, но в свое время это была приятная и бодрая игрушка, за которую я благодарен судьбе и своему упорству не судить по обложке. В общем, бодрый лайк кошке.
Dying Light 2: Stay Human - зомби, паркур и выборы
Только что прошел Dying Light 2: Stay Human, и, черт возьми, это было хорошо! Игра от Techland, релизнулась 4 февраля 2022, доступна на PC, PS4, PS5, Xbox One и Series X|S. Это экшен-RPG с открытым миром, где ты бегаешь по крышам Вилледора, мочишь зомби и решаешь, кому помогать. На Metacritic у игры 76/100, и я понимаю, почему — есть косяки, но драйва хоть отбавляй!
Геймплей и механики
Геймплей — это чистый кайф. Паркур в стиле Mirror’s Edge: прыгаешь по крышам, цепляешься за уступы, скользишь по тросам — чувствуешь себя акробатом. Бои сочные: рубишь зомби мачете, ломаешь им кости самодельной дубиной или жаришь шокером. Ночью становится жутко — зомби лютуют, попался на глаза и началось, беги со всех ног, иначе сожрут! Зато есть что полутать. Выборы реально влияют: отдал район Миротворцам — получил турели, помог Выжившим — больше тросов для паркура. Прокачка персонажа через опыт и шмотки затягивает, я залип на билд с упором на выносливость. Лучшая экшен-RPG 2022, конечно нет, но как крепкий польский экшен, однозначно Да!
Сюжет и атмосфера
Вилледор — мрачный, разрушенный город, где каждый за себя. Ты — Эйден, ищешь сестру и ввязываешься в разборки фракций. Сюжет не шедевр, иногда скатывается в клише, но выборы держат в напряжении и пару раз промахнулся в выборе, после чего был пойман за то, что соврал)) В целом считывается, кого поддержать, а кто предаст. Атмосфера не тягучая, но вполне на хорошем уровне, в Dead Island 2 больше понравилось. Хотя тут свой калорит: закаты на крышах, гниющие зомби, саундтрек, очень круто сделана смена дня и ночи. Ночью игра почему то напоминала серию игр Metro, не понял почему, но вот что-то есть между ними. Графика классная, деревянная, но глазу приятно, на релизе вроде как были баги, я не застал, кроме парочки трупов застрявших в текстурах и танцевавших нижний брейк, сейчас играется вполне хорошо. В коопе с друзьями — забавно побегать, вчетвером совсем хорошо — это хаос и угар в хорошем смысле.
Плюсы и минусы
Плюсы:
1. Паркур — просто оргазм для глаз и рук, давно не играл в такое. 2. Выборы реально меняют мир и геймплей. 3. Атмосфера Вилледора затягивает, хочется вернуться. 4. Кооп — это просто веселье с друзьями.
Минусы:
1. Сюжет местами предсказуемый. 2. Слабые побочные миссии. 3. Возможно! Баги на старте (хотя сейчас хорошо).
Итог
Dying Light 2: Stay Human — это игра, где ты живешь в мире зомби, прыгаешь как ниндзя и решаешь, кто прав, а кто нет. Если любишь первую часть или просто хочешь экшена с паркуром, игра точно порадует. Я осилил кампанию за 40 часов. Хорошая крепкая экшен про зомби с прекрасной техникой паркура, которых не так уж и много на рынке. Мои смелые 8 баллов из 11.
"Твой выбор. Твой мир. Постарайся оставаться человеком!"
Если хочется старой-доброй хардкорной стрельбы, где пули летят в тебя со всех сторон, а ты все равно прешь напролом с ухмылкой на лице — «Super Contra» 1987 года именно то, что подарит такую возможность.
По сюжету все классика жанра: мир в опасности, инопланетные захватчики решили устроить беспредел, и только двое крутых парней с безупречной реакцией и быстрой стрельбой могут всех спасти. Минимум слов — максимум стрельбы. Как и должно быть.
Графика для своего времени, да и сегодня тоже, — приемлемая и симпатичная. Все эти яркие взрывы, стильные пиксельные персонажи и дизайн уровней приятно радуют глаз. Каждый уровень — это как отдельное мини-приключение, которое с каждым разом становится все мрачнее и серьезнее. Начинаешь на свежем воздухе, а заканчиваешь глубоко в недрах какого-то жуткого инопланетного логова.
Музыка — на месте. Такой бодрый «боевой марш», который не дает тебе расслабиться ни на секунду. Идеально подгоняет под настроение «беги и стреляй без остановки». Без крутого саунда ощущения были бы совсем не те.
Отдельное уважение — за арсенал. Обычная стрельба, скоростные пули, лазер, разлетающиеся во все стороны выстрелы — снаряды на любой вкус. Мое личное почтение оружию «под грифом» S. Выстрел покрывает большую площадь, позволяя ликвидировать супостатов, что норовят умертвить тебя.
Локации радуют своим разнообразием: джунгли, базы, всякие странные инопланетные постройки. В игре, как и в «Contra», есть миссии с видом сверху. Такое псевдо 3D. По управлению сложнее, а герои не могут прыгать. Но для разнообразия неплохо. В, кажется, предпоследней миссии было интересно пробиваться все глубже в логово злодеев, буквально расстреливая почву под ногами. В общем дизайн уровней доставляет. И, конечно же, боссы. Каждый со своими заморочками. Кто-то шмаляет без перерыва, кто-то вызывает своих миньонов, кто-то похож на паука, только весь из металла и так далее. Скучно точно не будет.
Итог для меня: «Super Contra» — шикарная игра. Бодрая, яркая, сложная и до сих пор дарит кучу эмоций. Отличный способ устроить себе ностальгический вечер, а в детстве, помню, просто залипал в эту игру.
Обычно новый «FIFA» — это как новая модель одного и того же пылесоса (м-да, сравнил, так сравнил): вроде немного мощнее, выглядит посвежее, но суть осталась прежней. Для серии это уже привычные обвинения. Поменяли немного там и тут, и вот тебе новая игра. Однако «FIFA 17» решила немного удивить. Главная фишка — игра переехала на движок Frostbite, и это реально заметно. Картинка стала ярче, лица футболистов больше не пугают своей кукольностью, а поля и стадионы стали приятнее для глаза.
Физика стала куда живее. Игроки больше не тормозят мгновенно, как гоночная машинка с ручником. Теперь при резкой смене направления движения с мячом они теряют скорость и выглядят, как настоящие люди, а не цифровые болванчики. Особенно радует, как оживились моменты в штрафной: теперь никогда не знаешь, дотянется ли вратарь до мяча, или, не успев к круглому, пропустит гол в дальний угол. Этим заметно грешили прошлые части, где голкипер при выходе из ворот забирал или отбивал мяч в большинстве моментов. Это добавляет не только реализма, но и немного паники, как в настоящем футболе.
А теперь о новом — сюжет! Да, не просто карьера «бери клуб, веди к успеху», а прямо полноценная история. Главный герой — Алекс Хантер, пацан, который мечтает стать звездой футбола. Есть кат-сцены, некоторое количество драмы, диалоги, в которых ты сам выбираешь, как себя вести: быть скромным трудягой или наглым выскочкой. И пусть ветвлений немного, зато ощущение, что играешь не только ради клуба, но и ради судьбы парня, который пробивается из молодежки в основу. Добавили даже соцсети и новости, чтобы совсем как в жизни — листаешь ленту, изучаешь, что происходит в футбольном мире. Матчи в сюжетке — это та же классика «FIFA», но уже с контекстом. И как-то играть за Алекса хочется больше, чем за «просто очередного нападающего».
В общем, «FIFA 17», как по мне, вполне удалась. Картинка стала приятнее, реализма добавилось, да еще и история появилась. Не шедевр драматургии, конечно, но все равно интересно. После многих лет, где серия была в основном просто «обновлением составов», игра вдруг решила быть настоящей игрой.