Рецензии

Сменить вид:
Hell is Us - это не просто путешествие в ад, это дорога внутрь самого себя
Туман войны и философия отрешения

Hell is Us — одна из тех игр, которые не торопятся раскрывать свои карты. Проект от студии Rogue Factor под руководством Джонатана Жака-Бельетэ (одного из ведущих дизайнеров Deus Ex: Human Revolution) выглядит как выстрел в тумане: мрачно, тягуче, загадочно. Это не очередной экшен с маркерами и квестовыми стрелками, а скорее — художественное высказывание, отлитое в форму боевой адвенчуры. Тут важно не только кого ты убиваешь, но и зачем ты вообще туда пошёл. Hell is Us уже успела заинтриговать — а теперь пришло время понять, с чем именно мы имеем дело.

Мир без GPS и с призраками

События игры происходят в неназванной стране, поглощённой гражданской войной и таинственной катастрофой, породившей существ из другого мира. Эти "сущности", которых называют Мрак, материализуют нечто большее, чем просто врагов. Это своего рода визуализация внутреннего ужаса, боли, утраты. Игра намеренно лишает нас привычных ориентиров: нет мини-карты, нет маркеров, нет подсказок. Игрок должен ориентироваться по местности, по интуиции, по следам и намёкам. Это не просто оригинальное решение — это вызов всему, к чему привык массовый геймер за последние 10 лет.

Ближний бой и дальняя мораль

Основной упор в боевой системе сделан на ближний бой. Холодное оружие, точность движений, тайминг и реакция — важнее любого огнестрела. Причём каждый тип сущностей требует особого подхода: где-то важно парировать, где-то выжидать момент, где-то — разрубить ядро страха в их груди. Разработчики обещают не хардкор, а честный вызов: всё зависит не от прокачки, а от понимания, как работает враг. Именно в этом механика Hell is Us отсылает к Immersive Sim: подход не навязывается, он формируется в диалоге между игроком и миром. А ещё — от вашей решимости. Ведь эти сущности не просто агрессивны. Они будто смотрят на вас и ждут, чтобы вы сомневались.

Дизайн уровня как повествование

Интересно, что локации не просто задники для боёв. Они рассказчики. Заброшенные деревни, сожжённые поля, туннели под военной базой, развалины церквей — в них спрятано больше информации, чем в любой кат-сцене. Игра заставляет не спешить. Здесь важно останавливаться, слушать ветер, следить за тенями, прислушиваться к шорохам. Такая подача делает Hell is Us ближе к играм вроде Shadow of the Colossus или Death Stranding — не по механике, а по настроению. Это игра, в которой тишина может быть громче выстрела.

Метафизика одиночества

По словам разработчиков, игра не столько про войну, сколько про последствия. Одиночество, травмы, страх, отказ от прошлого — темы, которые Hell is Us поднимает не через диалоги, а через архитектуру, атмосферу, врагов. Главный герой не знает всей правды, и игрок вместе с ним должен шаг за шагом её открывать. Это исследование боли на фоне тотального краха цивилизации. И всё это — без поясняющих кат-сцен, без выставок, без патетики. Только ты, меч, пустошь и нечто, что следует за тобой в каждом шаге.



Кому и зачем? Hell is Us вряд ли понравится всем. Это не Call of Duty и не Far Cry. Это игра для тех, кто устал от заданий «найди и убей», для тех, кому ближе внутренний монолог, чем внешнее одобрение. Это проект, который пытается не развлекать, а разговаривать. Порой — жёстко, порой — абстрактно, но всегда — честно. А если вы ищете редкий опыт, который не разжёвывает, а требует думать — вы по адресу. Уже сейчас можно купить ключ активации Hell is Us и подготовиться к настоящему, эмоциональному испытанию.

На сайте https://chameleon-games.ru/ игра уже доступна для предзаказа. Если вы хотите не просто поиграть, а испытать — этот путь открыт.

"Hell is Us — это не просто путешествие в ад, это дорога внутрь самого себя, где каждый бой — вопрос, а каждая победа — сомнение."
Больше…
RoboCop: Rogue City - игра кому за 30



RoboCop: Rogue City — это не просто возвращение к образу культового киборга, а откровенная попытка воскресить дух 80-х в видеоигровом формате. И удивительно, но она работает. В то время как многие франшизы теряются между ремейками, перезапусками и странными мета-комментариями, RoboCop остаётся верен себе: железный мужик в блестящей броне, который судит, карает и не задаёт вопросов. И если вас привлекают неоновые улицы Детройта, гремящие выстрелы Auto-9 и неспешный, но весомый шаг, который пугает преступников до дрожи в коленках — добро пожаловать обратно.

Сюжет игры разворачивается между событиями второго и третьего фильмов. Детройт тонет в преступности, а OCP, как и положено мегакорпорации, манипулирует происходящим, продвигая свои интересы под видом наведения порядка. Вас, Алекса Мёрфи, вновь бросают в гущу событий — патрулировать улицы, разбираться с наркоторговцами, расследовать громкие дела и поддерживать порядок в городе, которому давно плевать на мораль. Интриги, саботаж, бюрократия и одиночество внутри металлической оболочки — всё это не просто декорации, а основа сюжета, который временами удивляет даже своей драматургией. Это не шедевр сценарного мастерства, но для игры по фильму — выдающийся уровень погружения.

Игровой процесс в Rogue City выдержан в духе классических шутеров: медленно, тяжело, но мощно. RoboCop не бегает, не прыгает, не кувыркается. Он идёт. И каждое его движение — это приговор. В перестрелках чувствуется вес и мощь Auto-9, а обрушивающиеся стены, разлетающиеся в щепки столы и падающие враги добавляют физического удовольствия. Вдобавок, у RoboCop есть доступ к сканеру, который позволяет выявлять улики, анализировать поведение NPC и решать множество побочных задач, добавляя игре неочевидную глубину. Вместо примитивного «иди и стреляй» вы получаете своего рода кибернуарное расследование с возможностью выбора в ключевых моментах. Да, здесь есть и прокачка — улучшения брони, урона, способностей. Всё аккуратно встроено в канон: ни одна механика не кажется лишней или нарочитой.

Визуально игра выдержана в ретрофутуристическом стиле: мрачный Детройт, подсвеченный неоном и залитый дождём, выглядит великолепно. Unreal Engine 5 позволяет с любовью воспроизвести текстуры, свет, отражения, и при этом не теряется ощущение «пыльного VHS-боевика», к которому отсылается всё происходящее. Персонажи (включая самого Питера Уэллера) хорошо анимированы, а звук шагов по бетонным коридорам — это отдельный вид наслаждения. Музыка соблюдает фирменную атмосферу: синтезаторы, глухие биты, тревожные темы. Даже фан-сервис здесь дозирован точно: без лобовых цитат, но с уважением к источнику.

Особое внимание стоит уделить тому, как игра взаимодействует с игроком. Вас не закидывают маркерами на карте и не заставляют читать километры текстов. Ваша задача — восстановить порядок, и это проявляется в каждой детали: от тихого патрулирования улиц до масштабных перестрелок с бандами. Игра позволяет почувствовать себя действительно RoboCop’ом, а не просто игроком в его броне. Атмосфера — ключевой элемент. Город гниёт, люди боятся, корпорации врут. А ты идёшь и наводишь порядок, потому что больше некому. Это не просто развлечение — это возвращение к архетипу героя, которого не сломать.

Если вы давно не чувствовали настоящей тяжести в движениях, если вам надоели прыгающие суперсолдаты и стерильные экшены с оцифрованным пафосом, RoboCop: Rogue City — это именно тот редкий случай, когда игра по лицензии становится событием. В ней есть и душа, и стиль, и то самое ощущение, за которое мы когда-то полюбили оригинального RoboCop’а. А ещё здесь можно просто от души разнести склад бандитов и не почувствовать вины — потому что закон на твоей стороне.

"RoboCop: Rogue City — это идеальное возвращение к боевикам 80-х годов."

На сайте https://chameleon-games.ru/ можно купить RoboCop: Rogue City.
Больше…
Спасатели снова спешат, но немного отстают от оригинала

«Chip 'n Dale Rescue Rangers 2» довелось впервые играть, когда еще нужно было букварь изучать, сразу опосля первой части. Поэтому сравнивать было весьма легко. Да и проходил игру множество раз, хорошо припоминая невольное постоянное сравнение первой и второй игр.



Вышедшая в 1993 году игрушка продолжает дело первой части, и, хотя явно ничего нового не предлагает, зато стабильно радует. Особенно если у тебя рядом второй джойстик и человек, готовый сыграть за Дейла.

Сюжет классический, в духе мультсериала: вредный Толстый Кот опять что-то замышляет, творит хаос — все привычно. А команда спасателей, недолго думая, бросается на выручку. Здесь все по старинке: коробки летают, враги получают по голове, а ты бежишь, прыгаешь и собираешь всякие «плюшки».



Игра сохранила дух оригинала. Она, как и первая часть, имеет некоторую нелинейность по уровням, но теперь команда героев не двигается по карте, как в первой игре, а иногда выбирает, как уровень пройти сначала, а какой отложить на потом. Уровни здесь весьма разнообразные и интересные. В доме с приведениями побываем, по канализации пробежимся, в холодильнике по льду прокатимся, на футуристической базе поглазеем вокруг и прочее. Боссы в игре интересные. Особенно финальный металлический робокот. Но, как и прежде, если знать принцип атак супостатов, то вполне легко проходятся.

Игровой процесс — все та же платформенная простота: хватаешь предметы, швыряешься ими в противников, уклоняешься от ловушек и злодеев, прыгаешь туда-сюда. Все работает как надо, все знакомо до боли в пальцах. Разнообразные уровни радуют креативом, а боссы временами заставляют понервничать, особенно если играешь один и жизни уже на исходе.



Графика — запоминающийся момент еще из детства. В оригинале картинка была ярче и как-то живее. Здесь же цвета чуть потускнели, но зато будто бы заметен объем — задники стали чуть глубже, и в целом картинка выглядит посолиднее. Однако, лично мне милее старая цветастость первой части. Там было все как в мультфильме. Здесь же — чуть сдержаннее, но не критично.

В итоге — отличная, по-своему уютная игра. Ее реально приятно иногда перепройти: запустить на полчасика, побегать, попрыгать, вспомнить детство и снова убедиться, что «Chip 'n Dale Rescue Rangers 2» — это крепкая классика, которая все еще радует любителей старых игр на приставке. Особенно в кооперативе. Особенно под кружечку чая.

8 из 10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Цива в космосе, и этим все сказано. Игра базируется на механиках пятой части, со всеми ее плюсами и минусами. Базовые механики знакомы ветеранам строительства цивилизаций. Но, конечно, есть и своя инопланетная специфика. Как минимум придется заново выстраивать в голове оптимальную очередь строительства, ведь работать будем с абсолютно новыми названиями построек. Плюс практически для каждого типа построек можно выбрать свой бафф.

Есть отличия и в дереве технологий. Все открыть здесь может и получится, но смысла в этом особого нет. так как разные типы исследований отвечают за разные ветки развития, которые, в свою очередь, влияют на тип победы. Юнитов гораздо меньше, чем в земной циве. Варвары, т.е. инопланетяне, ведут себя очень странно. Могут стоять пачкой рядом с твоими городами/постройками/юнитами, а потом рандомно атаковать несчастный караван или поселенца на другом краю карты. В общем, логики в их поведении с первого раза я не прочувствовал.

Ну и традиционные для Цивы огрехи. Почему, например, нельзя в интерфейсе показывать "охранное поле"? Например, для моего сценария победы надо было наклепать определенное количество спецпоселений. И у них вроде бы действовали такие же ограничения, как и у обычных сеттлеров. Но я реально задолбался прощупывать каждую клетку карты, прежде чем найти подходящий тайл для застройки. Так бы реально мог бы ходов на десять раньше закончить.

Ну и главный недочет - это ужасный эндгейм. Традиционная боль последних частей цивы. Ты строишь что-то эпичное, почему бы и не показать такой же эпичности ролик в конце? Да в первых частях и то эпика больше было, с этими рейтингами правителя, краткой хроникой игры и т.д. В общем, из-за таких вот недостатков только 9 из 10.
Больше…
Жми газ в пол, пока сирены приближаются

«Need for Speed: Hot Pursuit» 2010 года — игра, которую, как оказалось, я истинно ждал. Наконец-то удалось испытать те теплые чувства к игре из именитой серии, которых давно не припомню. Пять лет ждал (со времен выхода «Most Wanted»), чтобы снова сесть за руль виртуальной тачки и почувствовать себя героем уличных гонок, как в старые добрые времена. Именно почувствовать и насладиться игрой. Таких положительных эмоций «Carbon» или «Undercover» не могли подарить. А «Hot Pursuit» — да. Здесь все как надо: бешеная скорость, визг тормозов, сирены на хвосте — в общем, полный комплект.



Сюжета как такового тут нет, зато есть шикарная кампания: можно играть как за гонщика, удирая от блюстителей порядка, так и за копа, на полном серьезе валить нарушителей с трассы. И это, скажу вам, чертовски весело. Когда ты влетаешь в нарушителя на 200 км/ч с эффектным тараном, прямо как в кино, то это непередаваемые ощущения. Прямо, как в кино. Только без попкорна, потому что руки заняты клавиатурой.

Геймплей приятно удивляет арсеналом: тут тебе и ускорение, и ЭМИ, и шипы под колеса недругов, что преследуют сзади, и даже вызов заграждения и вертолета — целый боевой набор для любителей скорости и эффектных гаджетов. Что-то из арсенала доступно только полиции, а что-то — гонщикам. Самое приятное — все это можно использовать самому, но соперники также располагают «вандервафлями», которые могут применить против игрока. Все в равных условиях. А это означает, что и ты, и твои противники, будете играть грязно, красиво и с огоньком.



Автомобилей — пруд пруди. Начинаешь на чем-то простеньком, а потом уже носишься на крутых тачках, будто сам себе устроил автосалон мечты. С каждым новым заездом копы становятся все злее, машины — все быстрее, а погони — все драматичнее. Так и должно быть. Аналогично при игре за копа. С каждой очередной гонкой стритрейсеры-лихачи попадаются мастеровитее и их сложнее выбить с трассы.

Управление — классическое, без чего-то нового. Машины ведут себя как надо, дрифтят, ускоряются, цепляются за трассу, гонят изо всех сил, если нужно. Все привычно, удобно и приятно. А вот графика прям порадовала — машины красивые, трассы яркие и добротно прорисованные, окружение выглядит красиво, атмосферно, пейзажи сменяются, время суток, к слову, тоже. Что днем, что ночью глаза радуются, наблюдая вполне реалистичную картинку на экране.



Ну и музыка! Саундтрек бодрит, заводит и делает гонки еще динамичнее. Без громких треков тут было бы в разы скучнее, а так — прямо в точку.

«Need for Speed: Hot Pursuit» 2010 года — это не просто еще одна игра серии, это возвращение к привычному и классному, сделанное с умом и с душой. Лично я ощутил именно положительные эмоции старых частей. Если хочется скорости, погони, адреналина и красивых разворотов под сирены — это самое оно. Очень хорошая игра, которая до сих пор смотрится и играется бодро.

8 из 10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Не играйте, не тратите время на это ужасную игру. В рандоме творится какая-то невыразимая вакханалия. Бои скоротечны, не успеваешь сообразить, так уже пол команды уже в ангаре. Тебя толкают, пинают, дак еще и матом покроют. Что могу сказать, проект загибается, разрабы видимо не видят этого и банят всех подрят. Без доната там делать нечего. 8 лет зря потраченного времени, был world of tanks там хоть не банили за всякую ерунду, а предупреждали. А в мире танков  сразу банят. Зачем вам испорченное настроение. В игре ввели Колесников - лана хоть разнообразие, но зачем вводить огнеметы, да его в лоб хрен пропьешь. Молодцы разрабы так держать, уже многие убежали с этого проекта, и есть много проектов где поубтней и по веселей, а не эта хрень. У снаряда 1500 м/с скорость, а он летит секунду, когда до танка рукой подать. Что они там курят, и чем руководствуются незнай. Серваки постоянно шагают, задержки непонятные. Какая эта спортивная игра, посмотрите на рандом. 
«Забагована донельзя»
«Разочарование года»
Шедевр
Играла в нее на дедушкином компе на системе ДОС когда мне было.. годиков 6-7) Мне она очень нравилась) Остались приятные воспоминания. Хотя сейчас  скорей всего она выглядит.. странновато, но в свое время я с нее кайфовала.
ьтимсч
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Джимми знает, как решить проблему

Если вдруг показалось, что «Mafia II» — это в первую очередь про красивую криминальную драму, стильные костюмы и сложный выбор героя на пути мафиози, то яркое дополнение «The Betrayal of Jimmy» сразу дает понять, что тут совсем другие правила игры.



Эта игра, словно боковой удар по всем нежным чувствам фанатов Вито Скалетта. Главный герой, Джимми, — человек простой и прямолинейный. Его не волнуют моральные терзания или разговоры про «семью». Джимми — это мужик старой закалки: если есть проблема — ее надо устранить. Желательно быстро. Желательно с громкими перестрелками.

По сути, перед нами все тот же Empire Bay из основной игры — со знакомыми улицами, машинами и механиками. Тут и стрельба бодрая, и автомобили все так же приятно ведут себя на дороге. Но вот ритм игры совершенно иной. В оригинале можно было спокойно ездить, любоваться городом, слушать музыку и погружаться в атмосферу. Здесь же тебе сразу суют в руки пушку и говорят: «Работаем!»



Миссии в «The Betrayal of Jimmy» короткие и жесткие. Нужно кого-то убрать? Нет проблем. Украсть тачку? Пожалуйста. Джимми — человек действия, поэтому большую часть времени предстоит мчаться по городу с включенным адреналином и парой автоматов под рукой.

Особое удовольствие доставляют перестрелки. Их здесь много, они динамичные и прямолинейные. При этом город, как всегда, шикарно нарисован, а графика радует глаз, что уверенно подгоняет к новым подвигам. Все работает как надо.



«The Betrayal of Jimmy» — это игра про тот случай, когда не хочется размышлять или углубляться в диалоги. Хочется просто носиться по улицам, расстреливать врагов и чувствовать себя машиной по решению проблем. И в этом плане дополнение справляется отлично.

Вывод простой: это нормальное хорошее DLC для тех, кто ценит экшен и скорость. Да, здесь нет особой драмы. Да, сюжет подан скорее фоном. Но оно и не нужно. Джимми пришел не болтать. Он пришел работать. А нам остается только наслаждаться этим криминальным марафоном.

7 из 10
Больше…
«Ещё один ход»
«Проверено временем»
«Little Nemo» — путешествия по снам

Эту игру я воспоминаю с особым восторгом. Когда-то пройти ее мне не доводилось долгое время, но в какой-то момент я справился, что раскрыло всю классную историю путешествий по снам. И это было славно. «Little Nemo: The Dream Master» — это классика жанра и настоящий билет в мир ярких снов и немного странных приключений.



Сюжет тут простой и даже милый. Маленького мальчика по имени Немо приглашают в мир снов — Сламберленд — чтобы помочь спасти весь волшебный мир от злодейского злодея по имени Король Кошмаров. Тема необычная, история забавная. Если взрослым подходят брутальные герои со щитами и мечами или автоматами, то детям — пижамка, конфетки и хорошее настроение.

Правда, сам по себе Немо в игре — довольно уязвимый парень. Единственное его оружие — горсть разноцветных конфет. И это не чтобы сахаром врагов закидывать (хотя идея звучит круто), а, чтобы угощать местных зверушек. Если скормить правильному зверю достаточно сладостей — он становится твоим другом и буквально «одалживает» тебе свои способности.



Вот, например, лягушка позволит Немо высоко прыгать и плавать по воде, мышь будет карабкаться по стенам, а Немо, сидя на спине друга, мощно бить врагов молоточком, а пчела даст возможность летать и стрелять жалом. Есть большая обезьяна, которая под руководством мальчишки сможет крушить всех вокруг и карабкаться по деревьям, а есть и крот, что позволит рыть землю в определенных местах и пробираться дальше по уровню.

И все это работает идеально в логике сна — ведь кто нам запретит во сне носиться по лесу среди гигантских грибов на огромной жабе или летать, как пчела? Но самое крутое начинается ближе к финалу. Там уж и никаких зверюшек не надо — Немо получает настоящий волшебный посох и становится грозой всех кошмаров. Именно с этим артефактом предстоит раздавать люлей главным злодеям, которые совсем уже распоясались во снах.



Игровой процесс классический для платформеров тех лет: бродим по красивым уровням, ищем спрятанные ключи, чтобы открыть дверь в следующий мир. Иногда приходится изрядно попотеть и полазить в самых неожиданных уголках локации. Но в этом и кайф — игра постоянно подкидывает вызовы и заставляет думать.

Графика для 1990 года — просто загляденье. Все яркое, сказочное и очень атмосферное. Каждый уровень не похож на предыдущий — леса, моря, замки, подземелья — все отлично проработано и детализировано. А музыка — отдельная история. Веселые и запоминающиеся мелодии сопровождали меня потом в голове даже вне игры. Саундтрек до сих пор легко узнается.



В итоге «Little Nemo: The Dream Master» — это замечательная игра моего детства. Я проходил ее не раз и не два, и каждый раз с удовольствием погружался в этот странный, яркий и немного безумный сон. Это отличный платформер — в меру сложный, всегда интересный и невероятно запоминающийся. А самое главное — он до сих пор работает на главном топливе всех детских приключений — на фантазии и конфетах.

9 из 10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Подсказка Ёж убеждается, что если вы хотите купить дом в Москве, то столкнулись четыре автомобиля, столкнулись четыре колеса, погибли более двух месяцев назад.
«Взрыв мозга»
«Понравилось ещё до того, как стало хитом»
Шедевр
Взрыв мозга
«Взрыв мозга»
Старая добрая футбольная привычка

«FIFA 16» — это как чашка утреннего кофе: пьешь ее каждый день, знаешь вкус наизусть, но без нее как-то и день не день. Очередная часть великого футбольного сериала, в которую я, конечно же, снова залип. Ну а как иначе?



Главным нововведением в этот раз стали женские сборные. Да-да, впервые в истории «FIFA» разработчики добавили дам на поле. Правда, признаюсь честно — я ими ни разу так и не сыграл. Ну вот как-то руки не дошли. Но у меня все как обычно — Карьера, Лига Чемпионов и вперед.

Появился еще и Тренер FIFA — специальный такой помощник, который прямо по ходу матча подсказывает, что делать. Уже смутно припоминаю эту функцию, потому что не пользовался особо, предпочитая играть сам по себе без всяких лишних подсказок. Ну не нужны подсказки, если ты и так почти 15 лет в «FIFA» играешь.

Разработчики гордо обещали массу мелких изменений в геймплее: дриблинг там подкрутили, баланс между защитой и нападением настроили, физику мяча чуть ли не на реальную заменили. Я, честно говоря, после «FIFA 14» особой разницы не заметил («FIFA 15» мимо меня прошла, но вот 16-я ощущается все той же знакомой «FIFA»). Мяч круглый, судья странный, Месси опять всех обводит, а твой защитник зачем-то выбивает мяч в аут в самый неподходящий момент.



Из приятных мелочей — судьи теперь рисуют на газоне линию исчезающим спреем при штрафных. Красота! Вроде и мелочь, а глазу приятно. А еще, помню, добавили новые погодные условия — помимо привычных солнца, дождя и снега появились «пасмурно», «переменная облачность», «туман» и даже «ливень». Правда, особого влияния на игру это не оказывает — ну разве что картинка по-серому мрачная становится, зато атмосферно.

Предсезонка в режиме карьеры теперь сопровождается мини-турнирами. Сначала такой: «Ого, интересно!» — а потом через сезон уже по привычке их быстро отыгрываешь, чтобы перейти к нормальному чемпионату. Ничего выдающегося, но разнообразие.

Графика? Да все привычно. Особых изменений не заметил — лица футболистов знакомые, стадионы симпатичные, трава зеленая, погода меняется — что еще надо? Играется «FIFA 16» приятно и легко — как всегда.



В общем, это очередная «FIFA». Хорошая, родная, уже как старая спортивная куртка: может быть, не модная, но удобная и любимая. Играл я в нее скорее по привычке, чем из-за каких-то гениальных новшеств. Но привычка эта приятная — вечер за матчем, победа на последних минутах, гол с рикошетом от ноги защитника или штанги — и вроде игровой день прожит не зря.

7 из 10
Больше…
«Ещё один ход»
«Не могу перестать играть»
Шедевр
Моя первая в жизни серьезная рпг игра. Как же я с нее кайфовала. Когда мне подарили компик на 12 лет, в комплекте с компом шел диск с этой игрой. Игра произвела на меня ВАУ эффект в те годы. Я была в шоке от того что там можно было вытворять) Она была правда на инглише.. а в те годы я не знала английский даже минимально, по этому играла чисто интуитивно.. и какже меня расстраивало когда изза непонимая контекста происходящего я совершала плохие поступки (мне хотелось быть доброй))) После школы я застревала в ней часами, ни капли от нее не уставая. Именно в Оверлорд я получила.. свой первый гарем)))) Совсем недавно решила ее перепройти.. и это было офигенно. Очень давно я не чувствовала от игр такого интереса и удержания внимания. Да, возможно графон слабоват по сравнению с новинками.. но чувствуется что она сделана с душой. И боже.. как же я кайфую с механик этой игры. Так что спасибо Overlord за прекрасное времяпровождение, ты навсегда в моем сердечке ❤️ 
P.S 
Не забывайте! Хороший полурослик- мертвый полурослик!😉
Всем неравнодушным ко вселенной Гарри Поттера - обязательно к прохождению. Радуешься как ребенок, когда изучаешь таинственные закоулки Хогвартса, болтаешь с призраками и занимаешься прочими буднями мага-школьника. Эффект присутствия передается великолепно. Если вы ждали мощной РПГ-составляющей - это не сюда. Сюжетная линия. конечно, тут есть - и основной квест, и второстепенные линейки очень неплохи, но каких-то моральных выборов, возможность повлиять на концовку - этого не будет. Перед нами добротный экшен в магической стилистике. И это отдельный повод для щенячьего восторга - кричать "Акцио", "Конфринго", "Протего" и отчаянно размахивать палочкой во все стороны. Чего не хватило лично мне - я искренне ожидал Bully в сеттинге Гарри Поттера. И первые впечатления внушили надежду, что так и будет. Обычные школьные будни, быт, взаимоотношения между учениками. Все это улетучивается через пару часов игры. И все общение со сверстниками сводится лишь к выдаче очередного квеста. Поэтому только 8/10
Веселое безбашенное рубилово - отличный выбор для совместных игрищ в режиме "на диване". От двух до четырех игроков и толпы всяческих монстров для истребления. Не то чтобы очень просто, но и не дарк соулс. В общем, в своей ценовой категории - отличное предложение. 8/10
Черепашьи сражения без нунчаков, мечей, саев и палки

«Teenage Mutant Ninja Turtles: Tournament Fighters» — это спорная игра из 1990-х, которая вроде бы и про Черепашек-ниндзя, но как будто без яркого лора этих зеленых парней. Тут тебе вроде бы, как и драки, и знакомые персонажи, и даже какой-то намек на сюжет, но в сухом остатке игра заточена на файтинг.



Сюжет прост до безобразия — злодей Шреддер устраивает турнир, в который зачем-то затягивает наших зеленых героев. Ради чего? Ради эпичного мордобоя, конечно. Победитель турнира получит что-то важное, видимо, но никто не объясняет, зачем им это надо. Просто драка ради драки.

Самое странное — Черепахи вообще забыли, что у них есть крутое оружие. Где нунчаки Майка? Где мечи Лео? Где посох Донни? Где саи Рафа? Нету. Вместо этого все Черепахи дерутся голыми руками и ногами и, честно говоря, становятся чуть ли не клонами друг друга. Отличаются они разве что цветом повязки да специальным приемом. Это не круто.



Выбор персонажей тоже не блещет разнообразием. Да, помимо Черепах есть Кейси Джонс (хоккеист-боец), Шреддер (классический антагонист) и странный персонаж по имени Хотхэд — то ли дракон, то ли крокодил, я так и не понял толком, когда играл. Вроде прикольно, но хотелось бы побольше героев и злодеев из вселенной TMNT.

Графика, надо признать, для своего времени весьма симпатичная. Персонажи узнаваемы, анимация приличная, задники простенькие, но со вкусом. Да и звук вполне на уровне — приятные мелодии, бодрые звуковые эффекты ударов — все работает на атмосферу.



Сами же бои... ну, скажу честно, без особых впечатлений. Дерутся герои топорно, без особых изысков. Ощущение, что играешь в довольно простой файтинг без каких-либо глубоких механик. В одиночку быстро надоедает. А вот с друзьями — да, тут уже веселее. Можно было устроить вечер ламповых драк на диване, когда еще не нужно было париться о графоне и балансе.

В итоге «Tournament Fighters» — это такая средненькая игра. Не плохая, но и не великая. После трех предыдущих игр про Черепах на этой же платформе, с их уровнями, локациями и сюжетом — эта игра ощущается как чисто «на закуску». Немного поиграл, немного подрался, немного посмеялся с друзьями и забыл. И честно говоря, особо не жалею.

6 из 10
Больше…
«Разочарование года»
«Скууука»
Снова здорова — опять решаем головоломки

«Portal 2» — это как старая добрая встреча с приятелем из прошлого, который вроде бы особо не изменился, но все-таки прихватил с собой парочку новых штук, чтобы удивить. Сюжет продолжает историю первой части — мы снова играем за Челл, бедолагу, которой никак не удается сбежать из мрачного лабораторного ада под названием Aperture Science, она же Лаборатория исследования природы порталов. И, конечно, нас снова приветствует язвительная и смертоносно-обаятельная GLaDOS, которая по-прежнему обожает отпускать колкости и строить коварные испытания.



На первый взгляд «Portal 2» мало чем отличается от оригинала. Все те же стерильные лаборатории, все те же порталы, загадки и кубики-компаньоны (мой любимый герой всей игры, если что). Локации, правда, стали масштабнее. Визуально же лично я каких-то разительных изменений не заметил — да, игра выглядит отлично, но в сравнении с первой частью это все тот же узнаваемый стиль. И это неплохо — зачем менять то, что и так работает.



Но самое интересное здесь — это новые испытания и механики. Разработчики не поленились и добавили целую кучу новых штук. Лазерные лучи и специальные линзы, которые позволяют их направлять куда надо. Световые мосты, по которым можно передвигаться. А еще загадочные гели, меняющие свойства поверхностей — где-то можно быстрее бегать, а где-то выше прыгать (если я правильно помню). И все это вводится постепенно, чтобы не перегружать игрока сразу. Сложность растет ровно в той пропорции, чтобы ты сначала чувствовал себя умным, а потом сидел часами над очередной загадкой и проклинал себя за то, что не догадался сразу.



В итоге «Portal 2» — игра добротная и с душой сделанная. Отлично подходит, чтобы хорошенько «помучить мозги», посмеяться над остротами GLaDOS и насладиться умными уровнями. Но лично для меня это все-таки проект на один раз — прошел, порадовался, иногда повозмущался, как сложно, и отправил на полочку в список «неплохих игр, в которые вряд ли вернусь». Зато воспоминания о портальных приключениях останутся надолго — а это уже хороший показатель.

7 из 10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Прикольная игра
«Не могу перестать играть»
«Проверено временем»