Светлая тема

Рецензия на игру Alpha Prime

Чехов из Black Element Software на пушечный выстрел нельзя подпускать к мешку с деньгами — они не в состоянии воспользоваться богатством с умом. Ну был у них шанс, и что? Арендовали площадку для motion capture, усадили национального писателя-фантаста за сценарий и лицензировали пакет AGEIA PhysX. Закинув все это в безразмерный шейкер, разработчики тщательно его взболтали и разлили смесь по дискам. Однако лихорадочно трясти емкость с разноцветным винегретом внутри не в пример легче, чем делать игру.

Хаббардий нам строить и жить помогает…

Глубоко-глубоко в космосе медленно дрейфует вроде бы обычный астероид. И дрейфовал бы он так до скончания веков, если бы не таился в его недрах один жутко полезный минерал — хаббардий, помогающий крейсерам бороздить бескрайние просторы Вселенной, а честному трудяге — просторы наркотических галлюцинаций. Разумеется, после изучения свойств незнакомого вещества на большой булыжник слетелась Корпорация (да-да, просто «Корпорация») и пооткрывала на нем шахты.

Арнольд Вайс, вечно хмурый землекоп, наделенный редким даром (даром ли?) пить и не пьянеть, получает от бывшей девушки задание спасти ее нового бойфренда. Бедняга не вернулся вовремя на станцию и теперь сидит в одном из комплексов, где… случилось Нечто Нехорошее. Главный герой, вырезанный по шаблону «человека, у которого в жизни осталась лишь любимая лопата», решает выручить страдальца и заодно разбавить рутинное шахтерское бытие охотой на врагов.

Ответственный за (пресный) сюжет Alpha Prime Ондрей Нефф (Ondrej Neff), похоже, работал из-под палки. Неплохой в целом автор то ли не желал перенапрягаться, то ли не смог адаптировать сценарий для компьютерной игры, и вышло у него убойное снотворное в виде вялого фантастического боевика с крутым, но предсказуемым поворотом и клишированными персонажами.

Неспешному развитию событий несколько способствуют ролики на движке, обнажающие режиссерскую бездарность. Во вставках преобладает утомительная болтовня. Камера невероятно ленива: в большинстве фрагментов она либо висит неподвижно, либо выбирает скучнейшие ракурсы. MoCap проявляется в неестественно обильной жестикуляции актеров, их постоянных метаниях и тщетных попытках правдоподобно изобразить эмоции. Выглядит ужасно, на слух — уморительно. Быть может, это «заслуга» локализаторов, но некоторые невразумительные диалоги намекают на то, что и в чешской версии дела обстоят не лучше.

Ощущения от скитаний по полупустым базам неутешительны: будто опять играешь в Doom 3, только порядком опошлевший. Если там почти каждое помещение было уникально, то стальные коридоры и прочая космическая банальщина AP не дают уцепиться за что-нибудь взглядом. Наверное, единственное, что показалось чехам красивым, — эффект маслянистой поверхности и вездесущий «блум». Вот почему тараканы ненатурально блестят, а мало-мальски яркие лампочки слепят глаза. И сколько можно скармливать нам роботов и закованных в броню спецназовцев?! Хорошо еще гибридов человека и машины нет.

Обноски старших братьев

Безвкусные стычки превращаются в занимательную забаву а-ля «Угадай, из какого недавнего хита стырено». Веселья — через край. Начать хотя бы с того, что за время турне шахтер соберет восемь видов оружия, перечислить которые сможет любой игрок. Лечиться предстоит у стационарных аптечек, утянутых из Half-Life 2 и SiN Episodes: Emergence. Нашлось место лихим поездкам по монорельсу (Doom 3), прогулкам по поверхности с ограниченным запасом кислорода (и снова Doom 3!), перетаскиванию энергоблоков для открытия дверей (Half-Life 2 и Doom 3: Resurrection of Evil). При этом физика в Alpha Prime используется слабо, разве что для укладки недругов в эротичные позы и детсадовского швыряния книжек.

Хаббардий, как и положено порядочному наркотику, при употреблении ускоряет рефлексы героя и заставляет Monolith кусать локти в бессильной ярости. Slo-mo отличается лишь цветовой гаммой и расходом волшебного минерала. В остальном — чистый F.E.A.R., но без свинцовой изящности, динамики, драйва и, пожалуй, баланса. Вайс уже не молод, поэтому отбрасывает коньки от двух ударов прикладом или трех очередей. К сожалению, о противниках так не скажешь — добрые разработчики подарили им отменное здоровье и…

…почти умные головы. Тактика выманивания идиотов за угол обречена на провал; они знают, когда отступить, к суициду не тяготеют. Однако в нестандартных условиях, где нельзя применить свои таланты (спрятаться за стену, занять позицию за ящиком etc), AI проигрывает по всем статьям: солдаты беспорядочно бегают из стороны в сторону и палят наугад.

Наконец, пара слов еще об одном заимствовании (теперь — из Splinter Cell: Chaos Theory). Имя ему — «Взлом». Вайс является гордым обладателем чудо-сканера, позволяющего подключиться к некоторым объектам и воздействовать на них дистанционно. Например, можно взломать систему слежения и подсмотреть, что скрывает следующая комната. Или, если гады столпились у трубы, перегрузить клапан и взорвать ее. Удобно, зрелищно, полезно. Во всем бы так.

* * *

Второй блин чешских неудачников.

Рецензии пользователей
на Alpha Prime1

Худшая игра за последние 5 лет 
В ней плохо всё, от поведение вещей застряющих везде до поворота мышки
Зачем я начал проходить его на сложном, ошибся, но прошёл и место 3-2 часов пришлось потратить все 6, ибо что бы пройти 3 врагов перезагружался до 10 раз, топ, враги стреляющие всегда в тебя и знающие где ты, не советую не под  каким предлогом 
«Забагована донельзя»
«Разочарование года»