Светлая тема

Рецензия на игру Assassin's Creed: Откровения

Call of Duty: Modern Warfare 3 бьет рекорды продаж и кассовых сборов, но одно ее достижение уже перекрыто. Свежую «нетленку» Activision сшивали воедино пять студий. PC-версию Assassin's Creed: Revelations – аж семь. «Ubisoft Montreal presents», – гласят белые буквы на черном фоне, запуская географический калейдоскоп: Annecy, Bucharest, Kiev, Massive, Quebec, Singapore… Эх, рановато я пустил в ход шутку про слепоглухотупое дитя у нескольких нянек!

Эцио на автопилоте

Издателя такой расклад не смущает, как и то, что Revelations отделяет от Brotherhood всего год. По мнению Тони Кея (Tony Kay), вице-президента по маркетингу Ubisoft, надобно считать не календарные дни, а человеко-часы. Мол, Ubi Montreal насчитывает свыше двух тысяч сотрудников, не говоря о прочих филиалах. Значит, качество-то не падает!

Устами мистера Кея мед бы пить. Если Brotherhood подала тревожный звоночек, то Revelations – оглушительный гул набата, умоляющий тормознуть конвейер и подумать над эволюцией (или, вернее, застоем) серии. Ибо Константинополь, куда убеленный сединами Эцио Аудиторе прибывает за пятью ключами от тайной библиотеки Альтаира, — точная копия Венеции, Рима и Флоренции не только в идейном плане. Востроглазые читатели с хорошей памятью приметят в Стамбуле немало знакомых текстур и моделей, даром что в мягкой золотистой палитре.

Revelations – боевик с душой ежегодного спортсима. Авторы вообще не трогали фундамент. Разве что масштаб приключений куда скромнее – шесть районов турецкой столицы сравнимы по площади с 1/3 Рима. Герой вновь тренирует молодую смену, отправляя бойцов в закадровые турне по Европе, скачет по катакомбам, осматривает округу с верхушек минаретов, выполняет шаблонные задания, отбивает районы у тамплиеров, скупает недвижимость, чтобы пополнить казну…

Хотя, стоп! Почему всякий раз, когда Эцио приобретает банк или кузницу, индикатор его дурной репутации краснеет? Оказывается, эти сделки приравнены к незаконным деяниям вроде нападения на стражу. Какой топорный способ изменить игровой баланс! Едва разжившись парой-тройкой лавок, приходится бросать дела и спешно заметать следы: подкупать глашатаев, карать коррумпированных чиновников и отбиваться от подосланных киллеров. Причем порой игра заставляет понервничать и не сразу подбрасывает вестников.

Orcs Turks must die!

Переживать есть из-за чего, ведь при 100% осведомленности тамплиеры захватят один из освобожденных кварталов. Отбить атаку поможет мини-игра в стиле «tower defense». Сражаясь с кривым интерфейсом, мы героически обороняем улицу, ведущую к базе: строим баррикады, расставляем по крышам солдат и лично стреляем из табельного пистолета. Внизу тем временем валом валят толпы безмозглых храмовников, образуя у заслонов дикую кучу-малу. Под занавес является «босс» — гигантская осадная машина, будь то таран или средневековый танк с огнеметом.

В первый раз шоу вызывает недоумение. Во второй – навевает зевоту. В третий вы понимаете, что следует плюнуть на нахалов, отдать им сектор, потом снова укокошить коменданта и зажечь сигнальный огонь на башне. Слишком уж муторна и уныла «стратегия». Ну а поскольку нас по сценарию обязательно вытолкнут на тамплиерский радар, советую не пожалеть трех часов и навеки оградиться от незваных гостей. Для этого придется «прокачать» шестерку подопечных до 15-го уровня, пробежав попутно горстку второстепенных квестов и поставить каждого из них во главе базы. Все, теперь никто не нагрянет.

Это, разумеется, при условии, что вас еще не мучает оскомина от здешней «песочницы». Иначе бегите по сюжету вперед, наплевав на покупку оружия и конструирование бомб из трофейного мусора (Ubisoft преподносит три вида гранат как манну небесную, но, право, убойные и отвлекающие хлопушки не нужны для победы). Чем больше сил вы вложите в освоение Константинополя, тем горше будет обида в финале, когда станет ясно, что повествование Revelations – такая же вымученная пустышка, как и Assassin’s Creed 2010. Ценны лишь последние пять минут в роли Десмонда – их стоило приклеить к Brotherhood на место тамошней убогой развязки. Тогда бы не пришлось целый год ждать запоздалых объясненийВнимание, спойлер! Нажмите здесь, чтобы увидеть скрытый текст. , несчастная Люси не умерла бы от нелепого удара кинжалом, а создатели переключились бы на неизбежный в 2012-м «триквел».

Abstergo 1.5

Однако гран-при в номинации «глядите, что мы высосали из пальца» достался не бесполезным «флэшбекам», где Альтаира гоняют вверх-вниз по Масиафу, а пятерке вялых эпизодов про воспоминания Десмонда. Собирая осколки ОЗУ «Анимуса» в Константинополе, парень постепенно открывает порталы в свое подсознание. Стоит шагнуть в светящийся столп, как игра… «вылетает» на рабочий стол. WTF?! Не волнуйтесь, это просто техническая заминка – вот так неуклюже ACRSP.exe передает эстафету приложению ACRPR.exe.

Через несколько секунд изумление от столь грубой склейки уходит на задний план. Мысли занимает иной вопрос: кто придумал сию скучную помесь Portal с Minecraft? Мы бродим среди кубов и параллелепипедов, преодолеваем пропасти, творя из воздуха разные геометрические фигуры, и слушаем бубнящего Десмонда. Интересности – ноль, вызова серым клеточкам нет. Зачем городили абстракцию – неужто чтобы распихать по углам бонусы для коллективного режима?

Мультиплеер – единственное, ради чего можно потратиться на Revelations (кому нужен финальный ролик – посмотрите его на YouTube). Нехорошая фирма «Абстерго» продолжает виртуальную тренировку борцов с хашишинами. Обкатав идеи на Brotherhood, разработчики увеличили список развлечений, прикрутили PunkBuster и добавили уйму CoD-образных рюшек для развития аватара. Набирая уровни, мы получаем доступ к очередной порции секретных документов об истоках зловещего ордена. Обязательное чтиво для поклонника вселенной Assassin’s Creed.

Главная забава – как ни удивительно, deathmatch. Цель каждого участника – выследить и прикончить соперника в пестрой толпе. Компаса-указателя нет, поэтому надо полагаться на чутье, рамку, которая вспыхивает, если неприятель попал в зону прямой видимости, и штуки вроде петард, отделяющих живой народ от ботов. Убивать жертву с наскока – моветон; лучше потерпеть, пока шкала маскировки не заполнится до отметки «инкогнито». Только тогда вам присудят много очков. Самое веселье начинается, когда одну и ту же мишень «заказывают» нескольким людям – в пылу погони даже прожженные ветераны забывают о выдержке.

Удались и другие новинки. В «Corruption» пара «зараженных» преследует «здоровых» оппонентов. Ощутив сталь под ребром, бедняга переходит на сторону охотников и помогает уничтожить бывших товарищей. «Steal the Artifact» – бодрая гонка за обладание артефактом. Владелец реликвии зарабатывает баллы и трепещет как осиновый лист на ветру, стараясь прожить подольше. Жаль, магический маркер в обоих случаях портит интригу, но иначе матчи тянулись бы и тянулись – карты гораздо просторнее, чем в DM.

Slip of faith

Впрочем, никакой мультиплеер, пусть чертовски увлекательный, не спасет грядущую Assassin's Creed, если нам опять скормят избитую формулу, заменив лишь исторический период и действующих лиц. Став заложником бухгалтерских отчетов, сериал «выгорает» на глазах. Еще немного, и она упадет в кювет безыдейности, где давно прописались Call of Duty и Need for Speed. Закрыв тему пророчества «21.12.2012», Ubisoft Montreal следует взять паузу, переосмыслить концепцию и сделать прыжок в неизвестность.

Рецензии пользователей
на Assassin's Creed: Откровения3

Лучшая часть про Эцио.
Лучшая трилогия Assassin's Creed. В этой части особенно сильно чувствуется атмосфера города.
«Пройдено не раз»
6.8/10
Третье и последнее дополнение для ACII, которое могло бы повторить успех предыдущего, но в итоге разработчики по определенным причинам (вот уже тот самый момент, когда можно было бы назвать эти причины "конвейерными") сделали далеко не самую удачную игру в серии. Данная игра является завершением истории уже далеко не молодого Эцио Аудиторе, которого в этот раз занесло в Стамбул. Сюжет сложно назвать сильной стороной этой части, но всё же некоторые персонажи являются запоминающимися, хотя их количество далеко от количества интересных и запоминающихся персонажей ACII и ACB.
Что касается геймплея, то в нём появилась масса очень глупых, странных и не обязательных нововведений. Действительно интересные и сложные загадки были заменены на невероятно скучные странствия по воспоминаниям Дезмонда, удовольствие и интерес к прохождению которых могут получить лишь преданные фанаты серии. Покупки лавок теперь приводят к увеличению подозрения стражи (я так и не понял, почему это происходит), а высокие уровень подозрения приводит к тому, что базы ассассинов будут подвергаться нападению тамплиеров, которые будут происходить в виде мини-игры в формате tower defense. И звучит это намного интереснее и перспективнее, чем играется, к сожалению. В связи с тем, что заработать деньги в игре достаточно трудно, а потерять их очень просто, в определенный момент игры ты просто перестаёшь видеть необходимость в зарабатывании денег. Таким образом вторую половины игры я проходил сюжетную компанию, абсолютно не обращая внимания на содержимое своего кошелька. Дополнительные задания, которые были на удивление максимально разнообразны и интересны в ACB, здесь сведены к минимуму, и почти не запоминаются вовсе.
Несмотря на всё это разработчикам по-прежнему удалось создать отличную атмосферу, и Revelations запоминаются прежде всего своим ламповым и душевным восточным колоритом в купе с качественным музыкальным сопровождением, в котором просто огромное количество композиций от Лорна Бэлфа и Йеспера Кюда. В очередной раз в серии Assassin's Creed мы получаем весьма скучную и однообразную , но всё-таки возможность побывать в виртуальном историческом музее и прикоснуться к культуре одного конкретного периода истории, узнав для себя много нового.
Больше…
«Потеря времени»
«Скууука»