Светлая тема

Рецензия на игру Avencast: Ученик чародея

Сначала я подумал, что ошибся диском. Юный чародей, сдающий экзамены в академии волшебства, закладка «Blood Magic» в меню талантов… Два года назад так начиналась другая action/RPG — «Магия крови». Впрочем, забавное совпадение — скорее случайность, нежели бессовестный плагиат: до Инсбрука воронежская игра добралась не раньше весны 2007-го.

«<вставьте имя>, I am your…»

Да и чего цепляться к стандартной завязке? Ведь Avencast вся состоит из избитых ходов. Тут и ребенок-подкидыш с таинственным амулетом на шее, и нападение демонов из соседнего измерения, и дежурная миссия по «зачистке» подвала от крыс, и неожиданные родственники (см. также «Звездные войны», эпизод V), и задача на отражение светового пучка зеркалами, и Всепоглощающее Зло, Которое Вот-Вот Проснется… Этакая антология штампов в обрамлении непривычного геймплея, где экшен повалил ролевую часть на обе лопатки и для верности придушил.

Лениво щелкая мышью, вы не пройдете и то самое логово грызунов. Судя по тому, сколь ловко катается кубарем наш герой, декан академии Авенкаста включил в программу обучения несколько пар физкультуры в неделю. В этой сказке мир спасает не хиляк, а настоящий супермен — с модными доспехами, увесистым посохом, без которого не уцелеть в рукопашной, и пластикой гимнаста. Параметров, как ни странно, всего четыре: здоровье, запас маны, магия крови и магия души (soul magic). Заработали очередной уровень, истребляя монстров и выполняя нехитрые почтово-убойные квесты, получили 10 у.е., распределили по строчкам — идем дальше.

Эти десять бонусных баллов мы тратим и на «покупку» умений в одной из двух дисциплин. Усидеть на обоих стульях не выйдет. Во-первых, очков не так уж много. Во-вторых, после выпускного экзамена персонаж обретает кристалл, резко улучшающий знание выбранной им школы магии. Посему стоит сразу определиться, что вам милее: огненная геенна в ближнем бою (blood) и хрустальный голем в роли закадычного друга или расстрел противников издалека (soul) в компании с кусачим морским коньком. Оба варианта — правильные: негодяи неминуемо сдохнут.

Посохом по челюсти

Правда, прежде вам предстоит освоить… «комбо» на W/A/S/D. Навыков немало, и «горячих» кнопок с F1 по F4 хватает лишь для самых важных. Остальное мы вызываем цепочками типа «вверх-вниз-вверх-левая кнопка мыши». У любопытной задумки а-ля Revenant есть один недостаток: она неудобна. Попробуйте уворачиваться от выпадов и сгустков энергии, не сводя прицел с юркого гада, и теми же клавишами «читать» заклинание — любовь к «Quick Load» придет быстро и навеки. Промучившись часок, я плюнул на дуэли и стал развивать направление «одним махом всех побивахом».

«Направление» — конечно, громко сказано. В отличие от Diablo 2 и Titan Quest, Avencast не позволяет наращивать мощность спелла напрямую, предлагая вкладывать баллы в blood/soul magic. Мы просто тычем курсором в картинку, чтобы открыть талант, и ждем, когда Избранный дорастет до следующей пиктограммы. Скучно.

От зевоты могли бы уберечь декорации, но здесь австрийский продукт обнажает свое дешевое нутро. Avencast слишком однообразна — добрую половину действа нас не выпускают из злосчастного университета. Скупые антуражи, бледные текстуры, никакая модель освещения вкупе с ничтожной по нынешним меркам глубиной прорисовки нагоняют тоску. Разве что кислотные спецэффекты да красиво висящий туман удерживают игру от падения в серую бездну заурядности, где уже пьют пиво тексты диалогов и озвучка. А что вы хотели? Сценарий написан профессиональными художниками, за перевод и подбор актеров для английской версии отвечала немецкая фирма. Остаточный принцип в деле.

Boringcast

Но главная беда — не в тощем кошельке. Какая разница, сколько долларов, евро или рублей ушло на рисование пикселей и отладку кода, если в итог многолетних стараний неинтересно играть? Разработчикам хорошо и приятно, они отмечают дебют на мировом рынке и смотрят на детище рук своих через розовые очки, не замечая дерганую анимацию, усыпляющий дизайн и отсутствие мультиплеера. Счастливые люди!