Светлая тема

Рецензия на игру Battlestations Pacific

Битву за Мидуэй часто называют переломным моментом войны на Тихом океане. Разменяв «Йорктаун» на целых четыре авианосца, американцы завладели инициативой и вынудили японцев обороняться. Впрочем, те капитулировали лишь три года спустя и успели пролить немало крови.

Eidos Studios Hungary прошла путь до Окинавы чуть быстрее: Battlestations: Midway вышла в начале 2007-го, а ее продолжение Battlestations: Pacific — в мае 2009-го. Новинка довела дело предшественницы до конца, но плата за победу оказалась велика.

Pacific 360

Оригинальная Battlestations успешно совмещала элементы стратегии и аркады. Игрок мог руководить развитием всего боя либо вручную контролировать любой юнит, будь то юркий «Зеро» или неповоротливая «Айова». Переход от одного режима к другому был максимально плавным — заглянули в планшет, отдали распоряжения и мгновенно вернулись к штурвалу. Авторам «Морского охотника», травившим нас тактической картой, остается кусать локти.

В отличие от «Лесты» с ее «Стальными монстрами», венгры не гнались за реализмом. Вместо этого они сделали развлечение для широкой аудитории. Конечно, «гуру» жаловались на то, что сражения идут на смехотворных дистанциях, пушки бьют по «минометным» траекториям, самолеты закладывают немыслимые виражи. Однако, став доступной, Midway не скатилась до примитивности. «Казуалы» легко втягивались в игру и через несколько часов уже хорошо понимали, в чем разница между торпедоносцем и пикирующим бомбардировщиком, эсминцем и крейсером.

Во второй части разработчики сохранили выбранный курс — ветераны почувствуют себя как дома. Благодаря улучшенному интерфейсу, командовать войсками теперь комфортнее. Вызов подкрепления или ремонт корабля больше не отвлекают от маневров, а действия, которые раньше были закреплены на громоздких экранах, вынесены в радиальные меню, на мгновение возникающие в углу или по центру монитора.

Тем, кто знаком с консольными RTS и шутерами, это решение покажется идеальным. Не хотите менять мышь на геймпад? Привыкайте к корявому управлению, ведь «круги» удобны и здорово экономят время, даже с учетом их халтурного переноса на PC. Куда сильнее раздражает дурное воплощение подводных лодок и средств борьбы с ними.

Как и во многих других проектах с «приставочными» корнями, блеск Battlestations: Pacific соседствует с нищетой. Когда у тропических побережий горят линкоры, а в небе мельтешат истребители, каждый второй скриншот — яркое батальное полотно. Устроить здесь зрелищный взрыв — раз плюнуть, нужно лишь стрелять в любезно подсвеченные критические точки: машинное отделение, склад боеприпасов и баки с топливом.

Увы, волшебство слишком хрупко. Несмотря на то, что движку «подтянули лицо», ветхая графика режет глаз. Визуальные дефекты портят впечатление, словно картонные декорации, попавшие в кадр военного блокбастера. Иллюзию разрушает и карикатурная озвучка, и размах. Зачастую схватка кипит только вокруг игрока, а чуть поодаль — тишь да гладь. Хотя на некоторых уровнях, изображающих крупные операции, с масштабностью все в порядке. Порой они даже утомляют. Обязательно заварите крепкий кофе перед захватом островов!

Abandon all ships!

Но в однообразии Battlestations: Pacific не обвинишь. В двух кампаниях есть приключения на любой вкус, включая погоню за бронепоездом на самолете и встречу с немцами на юге Атлантики. Американцы разыгрывают вторую половину войны, японцы переписывают учебники в свою пользу. Альтернативная реальность расходится с нашей после победы самураев в битве за Мидуэй.

К сожалению, прохождение, распухшее до 28 миссий, затягивает меньше, чем в Battlestations: Midway. Оригинал был в три раза короче, но рассказывал внятную историю о двух друзьях, служивших на флоте и в ВВС. В Pacific драматичные ролики и приличное повествование исчезли; вместо них — несвязный набор сценариев, черно-белая кинохроника и нудные причитания диктора. Серьезная мина подошла бы тем же «Стальным монстрам» и «МО», а вот серии Battlestations она совсем не идет.

Интерес к рыхлому «синглу» подогревают побочные и секретные задачи. Разгромить врагов — полдела. Победите без потерь или утопите какой-нибудь «необязательный» конвой, и начальство наградит вас медалями и бонусами: дополнительными подкреплениями и усовершенствованной техникой, заменяющей стандартные модели. Например, если Империя восходящего солнца развернет производство экспериментальных перехватчиков J7W Shinden, поединки в небе превратятся в «анимешную» мясорубку. Продвинутые варианты юнитов доступны и в мультиплеере, поэтому перед выходом в Сеть стоит «прокачаться».

Тем более что в сражениях с живыми соперниками Battlestations: Pacific держится гораздо бодрее. Добавив высадку морского и воздушного десанта, Eidos Studios Hungary создала отличный режим Capture the Island. По сути, это аналог Conquest из Battlefield 2, где роль флагов исполняют базы флота и аэродромы, на которых сразу после оккупации можно заказывать подразделения. Чтобы одержать верх, нужно преуспеть во всем: искусно управлять кораблями и самолетами, применять тактические уловки и не забывать о взаимовыручке.

Остальные четыре типа матчей (deathmatch, эскорт, «осада» и соревнование «кто нащелкает больше очков на ботах») не так увлекательны. Зато они подходят для коротких партий, ведь раунд в Capture the Island длится от 30 минут до нескольких часов. Затяжным бывает и поиск оппонентов — для проекта с хорошим мультиплеером B:P на удивление непопулярна.

* * *

Если вы готовы смириться с вялыми одиночными кампаниями и купить Battlestations: Pacific ради онлайновых битв — поспешите. Через пару месяцев серверы лучшей в своей нише игры опустеют, и она навсегда сгинет в глубинах океана.