Светлая тема

Рецензия на игру BEACH HEAD 2002

Сначала были паратруперы, они же «Пара трупов». Известнейший предмет культа, нерукотворный памятник создателям и повод лишний раз всхлипнуть в подушку с мыслью «Моя первая компьютерная игра, елки-палки!». Это было давно. Очень давно. Столько вообще не живут. Потом был самый первый Beach Head, который почти на два десятка лет залег в анабиоз и вынырнул в прошлом году, весь такой из себя новый, трехмерный и щеголяющий натертой до блеска бляхой с цифрами «2000». Засим последовал очередной непродолжительный период анабиоза, и вот он опять вернулся. «Привет, ребята, я снова с вами! Меня зовут Beach Head 2000-2. Для друзей - просто Beach Head 2002. Обнимемся?».

Подвиг неизвестного солдата

Движение прогресса неумолимо. Если в античную эпоху для того, чтобы остановить превосходящие силы противника, хватило ровным счетом трех сотен спартанцев, а в двадцатом веке - двадцати восьми героев-панфиловцев, то на рубеже тысячелетий с этой задачей справляется всего один солдат. Главное - как следует его экипировать. Еда, вода, видеокассеты с любимыми фильмами... надо же заботиться о человеке. Выдать побольше пушек, хороших и разных, а также боеприпасы к ним. Усадить в блиндаж, и пусть себе крутится там, как уж на сковородке, отражая атаки по всем направлениям. Держись, браток. Кузнецам дано заданье: орден к завтрему скуют.

А пока сиди себе в блиндаже и нервно потей, глядя на приближающиеся бронетранспортеры. Шестое чувство подсказывает, что они вряд ли везут «Кока-колу» к Рождеству, да и Санта-Клаус нигде не нарисован. Хотя подарков у нас и своих хватает - больших, тяжелых и очень, очень крупнокалиберных.

С пушками действительно проблем нет - стандартную экипировку нашего героя составляют станковый пулемет, из которого можно работать как по наземным, так и по воздушным целям, небольшое артиллерийское орудие (незаменимый инструмент для вскрытия консервных банок типа БТРов или танков), а также немного самонаводящиеся ракеты. И, конечно же, пистолет. Правда, кому может пригодиться этот пугач, остается загадкой. Врагов изничтожать? Патронов слишком мало. Застрелиться? Слишком много. Выбросить в канаву? Слишком жалко.

Время от времени нам дают подержаться за тяжелый спаренный отчетливо зенитный пулемет или, к примеру, миниган. Иногда даже можно вызвать поддержку, так сказать, свыше. Нет, облака не разверзнутся, и никто не поразит злодеев молнией. Просто промчатся несколько бомбардировщиков и немножко сбросят бомбы. Им ведь тоже тяжело туда-сюда мотаться, с бомбами-то.

От снарядов в небе тесно

К сожалению, дружественные бомберы - достаточно редкие гости в небе над пляжем. В основном там дефилируют вражьи «Кобры», пузатые десантные вертолеты, так и напрашивающиеся на пару ракет в борт, наполовину вменяемые истребители и тяжелые транспортники, разбрасывающие парашютистов направо и налево.

На земле не легче. Бронетранспортеры извергают из своих железных недр орды мотопехоты, а наиболее продвинутые (в комплекте поставляются пулеметы и ракетные установки) и сами не прочь обстрелять нашу огневую точку. Танки ведут себя отвратительно. Вопиющее отсутствие хороших манер. Палить по незнакомому человеку - фи, как некультурно.

Причем со временем эти сволочи начинают атаковать все более организованно! Пока ты отбиваешься от полчищ БТРов и танков на одном направлении, пара гадов заезжает тебе в тыл и подло и коварно высаживает десант. Или прилетевшая на огонек эскадрилья вертолетов начинает бросать сверху всякую дрянь.

Что, Клара Захаровна, пиндык?

Но соль игры - это не столько собственно отстрел врагов, сколько грамотное распределение ресурсов... простите, боеприпасов. Допустим, выдано на весь уровень четыре ракеты, шесть снарядов к пушке и пять сотен патронов к пулемету. Какой из этого следует вывод? А такой, что снаряды с ракетами тратим только на танки и вооруженные бронетранспортеры, летунов сбиваем исключительно из пулемета и, как это ни печально, отказываемся от любимой тактики истребления мотопехоты еще в чреве БТР или транспортника. Пусть выходят, а там мы их скосим из верной станковой газонокосилки.

Вы думаете, это сложно? Щаззз. А как вам такой сценарий: всего стартового капитала - пресловутый пистолет, 15 (пятнадцать) патронов к нему, а от дальнего леска ненавязчиво ползут танки? На чай, видимо. Первая мысль: застрелиться. Вторая: застрелить разработчиков. Третья: «Это не просто так, надо подождать». И точно, не проходит и минуты, как залетный транспортник сбрасывает несколько ящиков с патронами, снарядами и ракетами. Остается только попасть по ним и... держитесь, гады, трубка пятнадцать, прицел сто двадцать, огонь!

Хороши ночные миссии, когда единственное средство борьбы с темнотой - дохленький прожектор (есть еще осветительные ракеты, но их желательно не транжирить почем зря), и полагаться приходится в основном на слух. Справа тарахтит вертолет, - разворачиваемся и прямо ему в остекление наш горячий привет. Снова тишина... На следующем уровне нет даже прожектора, все светильники потрачены в борьбе с пехотой, и в этот самый момент откуда-то вываливается враг. Отбивать танковую атаку вслепую - что может быть интереснее?

А эти поистине мхатовские паузы, когда ты нервно водишь стволом минигана из стороны в сторону, полоска Enemy почти пуста, Shield - тоже, и в голове вертятся три вопроса: «Кто?», «Откуда?» и «Успею ли?». Прямо-таки голливудская драматургия (интересно, это комплимент или как?).

* * *

Эту игру следовало бы назвать Beach Head 2000 Deluxe Edition. Все то же самое, но графика лучше, а уровней, противников и оружия - больше. Опять же прицел сделали, наконец-то. Принципиальных отличий не замечено. Все тот же BH2k, сын BH, внук Paratrooper. Вопросы? Нет вопросов. Dismissed.