Светлая тема

Рецензия на игру Монстры на свободе

Кто открыл клетку?!

«Монстры на свободе» — прекрасное аллегорическое название. Монстры – это компания «Новый Диск», которая ищет по всей Польше недоразвитые игры и тащит их в свое логово. Ну, хорошо, не по всей Польше, а только по издательству PLAY Publishing. До сих пор самой удачной ее находкой была длиннющая серия гоночных аркад (в их числе – и печально известная Need for Russia) от K-Tech, но теперь судьба преподнесла «НД» поистине королевский подарок в лице варшавской студии No-Name. Bigfoot Evolution: French Classics – редчайший экземпляр, поскольку впервые за долгое время хоть кто-то смог сотворить проект, по сирости и убогости на равных конкурирующий с Big Rigs.

No-Name не зря рифмуется с «no game». Будь у разработчиков такой слоган, он бы о многом предупредил несчастных рецензентов и случайных покупателей. То, что в этой чудесной фирме понимают под игрой, — на самом деле жалкий огрызок. Даже меню не осилили – лишь стрелочки для выбора режима и карты. Развлечений, конечно, мало: гонка, гонка на выбывание, гонка с таймером и битва на одной (!) арене. Суть заездов одинакова – нужно пройти полтора или два круга, не пропуская ворота-«чекпойнты». Карьера в представлении авторов – монотонный набор очков. На определенной отметке мы получаем доступ к новой машинке и трассе. Лучшая из шести моделей стоит 3000. За первое место дают 110 баллов, с рекордным временем – 120… Вот и считайте.

Удивительно, но битва – вовсе не источник халявной «прокачки», хотя, казалось бы, чего еще ждать от обычного «destruction derby»? Несколько минут участники скучно и вяло толкутся на ровной площадке, зарабатывая за тычки мизерные очки. Интересно, откуда растут руки, сумевшие запороть беспроигрышную аркадную забаву?

Честно выдержать бесчеловечные испытания невероятно трудно, ибо законы физики в Bigfoot Evolution не действуют. Вернее, действуют, да только соревнования явно проходят не на Земле. Ничтожная кочка вызывает всплеск акробатических упражнений, справиться с управлением невозможно. Идеальный вариант – выбрать равнинную местность и на ней в одиночестве наматывать круги. Было бы совсем худо, если бы соперники ездили как по рельсам, но заниматься AI поляки не стали, поэтому вся троица въезжает в большинство препятствий и путает повороты.

Впрочем, все остальное в No-Name тоже мастерили спустя рукава. Разрешение 1024х768. Пустынные пейзажи грязноватых оттенков с вкраплением деревьев, булыжников и кособоких построек. Кучка локаций, на которых просто переставляют ворота (и получается 23 «трассы»). «Тынц тынц»-музыка. Велик груз прегрешений, утягивающих Bigfoot Evolution на самое дно. Дно игровой помойки.

P.S. Почему French Classics? Ну, если очень захотеть, можно вообразить, что это не жестянки с большими колесами, а кузова от французских автомобилей… Нет, все-таки жестянки. Зато в «Новом Диске» славно поработали, придумывая для них яркие имена: «Каратель Турбо», «Супер Зебра»… Титанический труд.