Среднее время в игре: 3 часа

BioShock

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 275
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
1573
1066
Так себе
214
Ужасно
90

Рецензия

System Shock 2 вернулся. Под иным именем, от другого издателя, завернутый в ар-деко, агитпроп 1950-х и потрясающие спецэффекты воды. А под ними — то, за что глянцевые журналы и крупные сайты до сих пор называют детище Irrational Games «недооцененным шедевром». Разве что SHODAN не хватает для полного счастья.

Утонувшая утопия

BioShock — повесть о скором расцвете и падении Rapture, уникального поселения для гениальных людей. Его архитектор, доктор Эндрю Райан, мечтал создать на дне океана общество нового типа, в котором нет места бездарям, живущим за счет труда мудрецов. «Человек творит. Паразит вопрошает: „Где моя доля?“» — эта фраза, вышитая золотом на кумачовых стягах, украшает интерьеры подводного мегаполиса.

Собирая под свои знамена выдающихся мыслителей планеты, Райан верил, что сумеет избежать ошибок наземных правителей, но не учел главного: гениям тоже нужно, чтобы кто-то готовил пищу, ремонтировал механизмы, отдраивал до блеска унитазы, наконец. Ослепленный грезами об идеальном свободном рынке, где каждый зарабатывает по способностям, доктор не заметил, как «земля обетованная» стала миниатюрным отражением «верхнего мира» — с расслоением на богатых и неимущих, предрассудками и преследованием инакомыслящих. Кстати, система защиты BioShock от копирования, чье драконовское «правило двух активаций» вызвало скандал еще в день релиза, ему бы понравилась: она две недели мешала «паразитам» запустить пиратскую версию.

Моллюск решил все

Глиняный колосс Rapture споткнулся и рухнул из-за… слизняка. Этот морской моллюск состоит из клеток, схожих по строению со стволовыми клетками homo sapiens, и является источником вещества «ADAM». Оно омолаживает тело и позволяет переписывать генетический код «на лету». Иммунитет к болезням, кардинальная смена внешности, удивительные таланты, от метания молний из пальцев до телепортации — попав в руки ученых, не ведавших угрызений совести, «ADAM» открыл, казалось бы, путь к дальнейшей эволюции расы.

Но судьба распорядилась иначе. Фрэнк Фонтейн, искусный мошенник и делец, сколотивший капитал на контрабанде товаров «извне» и спекуляции «адамом», выступил против Райана, положив начало гражданской войне. Гонка генетических вооружений истощила запасы чудесного препарата. Хуже того — частые вторжения в ДНК привели к вырождению жителей Rapture в сплайсеров — сумасшедших монстров, готовых на все, дабы получить инъекцию.

Райан убил двух зайцев одним ударом, подчинив умы сплайсеров с помощью феромонов и разработав метод добычи «ADAM» из трупов. Программа «Маленькие сестры» обеспечила выпуск живых фабрик по переработке мертвых тканей. Исходным материалом служили… совсем юные девочки. Им имплантировали слизняка, «промывали» сознание набором инструкций, выдавали гигантские шприцы и отправляли на улицы. Вживленный моллюск оберегал ребенка, мгновенно излечивая раны, однако для пущей надежности «сестричку» сопровождал «Большой Папочка» — человек, чьи мозг и внутренние органы пересажены в огромный водолазный костюм.

В декабре 1958-го рабочий класс, подстрекаемый неким Атласом, восстал, и утопия окончательно захлебнулась в крови. Город-сказка, сотрясаемый десятками взрывов, превратился в город-призрак, постепенно поглощаемый океаном. Таким его видит Джек — главный герой BioShock, потерпевший авиакатастрофу над маяком, откуда в Rapture ведет лифт-батисфера. Лужи, водопады из разломов, тела, запустение, алые разводы на полу и стенах — здесь бывшая элита и чернь рвут друг другу глотки за каплю «адама» под неусыпным взором камер и автономных пушек. Лишь дневники с личными аудиозаписями, подобно архивам электронной почты из System Shock 2 и Doom 3, помогают склеить мозаику и понять, что произошло.

Из рации звучит то голос Атласа, умоляющего вызволить жену и сына, то философские тирады Райана, исполненные презрения к незваному гостю. Знакомая ситуация, ведь борьба хаоса и порядка — один из столпов в шутерах Кена Левайна (директора Irrational Games, а ныне — 2K Boston). Нигилисты против идеалистов (BioShock), органический хаос против четкой машинной логики (System Shock 2), фундаменталисты против язычников (Thief: The Dark Project)… Его герои балансируют меж полюсов, стремясь нащупать дорогу к спасению.

Наука и смерть

А для Джека она пролегает через изменение ДНК. Каким бы ни был экшен — «мясным», «интеллектуальным» или «Shooter 2.0» (так западные критики уже окрестили BioShock), суть процесса та же — истребление сотен врагов. Арсенал из семи дежурных орудий убийства — гаечный ключ, револьвер, дробовик, автомат Томпсона, гранатомет, арбалет и распылитель жидкостей, — каждое из которых поддерживает по три вида снарядов (например, напалм, жидкий азот и электрический гель), выручает не всегда. Аналогично System Shock 2, дизайнеры жестко ограничили боезапас, вынуждая подходить к умерщвлению недругов с фантазией и регулярно… снимать негодяев на пленку. Чем чаще мы щелкаем затвором, тем лучше знаем уязвимые точки «моделей», нанося им удвоенный урон. Самым упорным фотографам авторы подкидывают ценные бонусы.

В их числе — плазмиды. Думайте о них как о заклинаниях, благо, здесь они тоже потребляют синюю «ману» (EVE). Быстро лавируя между «пушками» и «магией», вы найдете немало мощных приемов. Скажем, парализовать злодея током и, пока тот трясется в конвульсиях, выпустить очередь из «Томми-гана». Или заморозить, а затем, ловко орудуя ключом, обратить в груду льда. Неплох в бою и телекинез, обычно применяемый для вытягивания аптечек, купюр и иного добра из медвежьих углов (к слову, «физических» головоломок нет) и обезвреживания мин-растяжек. Есть трюки и пооригинальнее, вроде напольной ловушки, швыряющей жертву вверх, и феромона, чей запах сбивает с толку Большого Папочку, заставляя его поверить, что вы — одна из «сестричек».

Едва игрок освоил «магию», оплакал прокрустово ложе шести доступных ячеек и привык к художественному уничтожению фриков, разработчики вводят новый элемент — тоники, то бишь пассивные навыки. Физические тоники улучшают параметры персонажа, инженерные влияют на сложность взлома охранных систем, боевые усиливают и без того убойные эффекты плазмидов. Разновидностей — десятки. Драгоценных слотов — с гулькин нос, но не всякий «напиток» хорош. Так, я ни разу не включал невидимость, требующую от меня стоять смирно и не шевелиться, хотя кто-то, наоборот, придет от нее в восторг: прозрачного Джека не отыщут боты, поднятые по тревоге камерой наблюдения. Я же предпочитал перепрограммировать объективы, турели и их летающих прихвостней, раскалывая задачки в надоедающей мини-аркаде а-ля Pipe Dream.

ADAM и EVE

Хакерская жилка не раз и не два спасет Джека. Кодовые замки, сейфы с дорогими вещами, стационарные пулеметы, автоматы по продаже патронов, медицинские станции и агрегаты «U-Invent» для изготовления редких боеприпасов из запчастей — ничто не устоит перед любителем низких цен! Иногда удается обойтись и без складывания труб на время, потратив «Autohack tool» или уплатив N долларов в незримую кассу. Ну а настенную «лечилку» и вовсе можно расстрелять — на прощание разбитое устройство выплюнет аптечку. Впрочем, веселее взломать механизм и подложить свинью сплайсерам — когда раненый гад снова побежит поправлять здоровье, его окатит струя ядовитого газа. Да и послушные камеры куда полезнее отключенных.

Опции «Hack» нет разве что у секретных киосков «Power to the People», где мы совершенствуем «стволы», и «Gatherer's Garden», торгующих модификациями ДНК. Первым деньги не нужны — они дарят апгрейды нахаляву. Вторым подавай кое-что покруче, чем доллары, — ADAM.

Чтобы подступиться к «сестричке», надо сперва прикончить ее «родителя». Поначалу тет-а-тет с Папочкой — головная боль. Всего один выстрел, и толстокожий, вооруженный до зубов «водолаз», секунду назад не замечавший Джека, взрывается яростью. Страж, как и прочие обитатели Rapture, неглуп: он прекрасно помнит рельеф местности и не впадает в ступор на лестницах. Правда, удовольствие от расправы над смышлеными оппонентами отравляют вита-капсулы, работающие везде, кроме финальной локации. Когда вас воскрешают со стопроцентной гарантией, да еще сбрасывая врагов в «нейтральное» настроение, азарт испаряется. Предельно вежливый интерфейс и контекстные подсказки для новичков — замечательная штука; узаконенный чит, при котором «quicksave» стал банальной защитой от шуток «Горсвета», — слишком великая блажь. С ним и «респаун» — не столько помеха, сколько повод набить карманы за чужой счет.

Победитель Папочки получает приз — право решить участь очередной из 21 девочек, населяющих BioShock. Нажмите «H» (Harvest), и Джек вырвет моллюска из ее тела, прервав нелепую жизнь в обмен на солидный запас «ADAM». Пара таких «операций» — и уже неважно, что за благие деяния вы совершите потом. Концовка вашего путешествия будет плохой (в буквальном и переносном смысле).

Если не казнить — значит, помиловать. Клавиша «L» навеки избавит малышку от слизняка, сделав ее нормальным ребенком. Великодушный поступок дает меньше «адама», чем «сбор урожая», но лишь на первый взгляд. Освобождая «сестер», вы заработаете щедрые подарки от благодарной фройлен Тенненбаум. Ей-богу, неуклюжая дилемма.

В двух шагах от идеала

Эпитета «неуклюжий» достойна не только странная моральная «вилка». Сплайсеры заросли слоями маслянистого «бампа», текстуры нет-нет да режут глаз размытостью, «рэгдолл» от Havok бодрит припадками бездыханных кадавров. Не поймите меня превратно — BioShock красива. Ее яркие антуражи объединены общим стилем и в то же время разнообразны. Водная гладь, особенно в связке с Vista и DirectX 10, неподражаема. Сочетание света, теней, тумана, искр, сочной палитры и мелодий 1950-х производит сильное впечатление.

Да, «уши» Unreal Engine 2.x, вернее, Vengeance Engine, на котором Irrational ваяла проекты до партнерства с Take-Two, порой нагло прут в кадр. Плюс, для игры, чьи события разворачиваются в городе колоссальных размеров, BioShock чересчур тесна; не до абсурда, как Doom 3, но в миллиметре от фола. Печалит и последняя четверть действа. Придумав гениальное в своей простоте объяснение линейного геймплея, мастерски вписав его в сюжетную канву, сценаристы наступают песне на горло и скатываются в затертые штампы. Тут сходство с System Shock 2 вредит идейному отпрыску: внимательные зрители, не забывшие мясорубку на борту звездолета «Фон Браун», тотчас раскусят фокус.

Но портят ли занозы радость от двадцати часов неспешных (и, не считая проблем с углом обзора на широкоформатных дисплеях, почти «безглючных») прогулок по руинам империи Эндрю Райана, педантичного осмотра тайников и прослушивания отлично озвученных дневников? Ни в коем разе.

Join Rapture, and evolve today!

В одном из интервью Левайн рассказывал о том, как обивал пороги ведущих издательств, предлагая им BioShock. «Типичный шутер для РС, он разойдется тиражом в 250 тысяч копий», — говорили ему важные боссы и указывали на дверь. Кусайте локти, недальновидные господа, — вы проворонили кандидата на «Game of the Year».

Would you kindly go buy and play BioShock?

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon 64 2.5 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти и SM 3.0, 7.5 Гб на винчестере, Windows XP SP2 или Vista,Интернет-соединение
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 ГГц,2 Гб памяти,3D-ускоритель с 512 Мб памяти и SM 3.0, 7.5 Гб на винчестере, Windows Vista,Интернет-соединение
Больше…

Где купить

PlayStation Store
App Store
Xbox Store
Steam
Xbox 360 Store
+90
Лучше уже не будет
93 игры
185 тортов
+102
Шедевр
105 игр
192 торта
+147
#PerfectGames
150 игр
172 торта
Посмотреть всё

Игры как BioShock

Посмотреть полное видео
    88
    Посмотреть полное видео
      91
      Посмотреть полное видео
        85
        Посмотреть полное видео
        Посмотреть полное видео
        Посмотреть полное видео
          79
          Посмотреть полное видео
          Посмотреть полное видео
          BioShock Infinite | Сюжет НЕ_Вкратце
          24 дек. 2018 г.
          Metalyst
          BIOSHOCK | Сюжет Вкратце
          20 окт. 2018 г.
          Metalyst
          Здравый смысл и BioShock
          14 авг. 2020 г.
          StopGame.Ru
          Bioshock. Философия игры, скрытый смысл и анализ идей | Биошок как критика объективизма.
          21 дек. 2017 г.
          TVG
          Обзор Bioshock Infinite [Review]
          27 мар. 2013 г.
          StopGame.Ru
          Про что был BioShock 2
          19 февр. 2021 г.
          Splice
          Показать все видео
          835,408 items
          PB: BioShock Any% in 00:39:15
          Bioshok #1
          BioShock - Any% Speedrun in 28:55 (IGT)
          View all streams
          100 items

          Рецензии и комментарии BioShock

          +
          Написать рецензию
          😴
          No game here yet
          Шедевр
          Так себе
          Ужасно
          Помню сколько хайпа было вокруг этой игры, когда она выходила - наверно как по Киберпанку) Во всех игрожурах только о ней и писали, описывая ноу-хау, механики, сюжет и картинку.
          По итогу, добравшись до игры, был так же удивлен - игра на самом деле отличалась от привычных шутеров того времени вышеперечисленными достоинствами. При чем не скажу, что данный визуальный стиль мне сильно нравится, но в игру реально погружаешься и изначально мутный сюжет затягивает и становится понятным.
          В итоге - передовая игра своего времени, безусловно достойна внимания.
          «Взрыв мозга»
          «Проверено временем»
          Эта игра меня заинтриговала тизерами ещё в журналах, году эдак в 2005. Когда она вышла в 2007, я её купил на PC, прошел и офигел. Какая же классная игра! За тем приобрел Xbox 360, купил на нем и растворился в ней ещё на долгие часы. На консоли, мне игра понравилась даже больше. Не знаю и лагов меньше, и управление мне понравилось больше на геймпаде. Так, что писать буду именно о Xbox 360 версии. Какой же классный геймплей в этой игре. Ничего подобного в других играх просто не было. Закрученный сюжет, который раскрывается по мере прохождения и держит до конца. Геймплей и сюжет не делятся, не надоедают друг без друга (привет Death Stranding и MGS5), идут вместе до самого финала. Мне понравилась тогда система прокачки, крафтинга (в последующих играх её серьёзно урезали), для шутеров, не РПГ, это было здорово! Ну и что мне нравится в крутых играх это конечно АТМОСФЕРА, она просто великолепна, на 2007 год подобного я в играх не видел! Я прошел её на двух платформах и недавно купил и прошел её на PS4, жаль совсем без локализации. В 2010 вышел сиквел (который многим, почему то, не понравился), на мой взгляд, просто идеальный сиквел. В котором было тех же щей погуще влей + новый сюжет, что ещё можно требовать от сиквела! Про Infinite говорить не буду. Игра мне понравилась меньше чем 1 и 2 части. В прочем игра жива и сейчас, советую пройти её всем кто не видел. При том, что она бесплатно раздаётся сейчас в PS Store!
          Больше…
          «Взрыв мозга»
          «Не могу перестать играть»
          Классная игра. Ни больше, ни меньше
          Нормально
          «Проверено временем»
          «Ну и концовка!»
          Трудно представить сколько раз я её прошел
          «Взрыв мозга»
          «Проверено временем»
          Биошок - это шедевр, шедевр как серия, но что можно сказать о первой части?
          Прежде всего это великолепный и уникальный мир подводного города, и не менее интересная история его падения. За сюжет игра заслуживает 10/10
          Но что по другим фронтам?
          Будет честны, картинка хоть и не режет глаз, окружающие пейзажи весьма красивы и заставляют заглядываться на подводный мир, но это явно не лучшее что можно было увидеть в 2007. Лица - совсем уж кукольные, да и сами НПС больше похожи на веревочных марионеток.
          Геймплей - это конечно шутан, с элементами научной фантастики, но стрельба здесь скорее напоминает Контру чем Колду, я думаю, эта игра была бы отличной РПГ в фентезийном мире восторга, но как шутан она мягко говоря так себе.
          Кен Левин - создал уникальные вселенные Bioshock - и первая часть не сказать, что получилась комом, но в то же время это был не самый лучший "блин" в этой трилогии.
          Не понимаю, что сверх выдающегося нашли в этой игре. System Shock только под водой, до дикости урезанным RPG элементом, слабой шутерной составляющей, и со злодеем, близко не стоявшим с SHODAN.
          Печальная, но чертовски увлекательная история падения города Восторг, поданная в виде шутера с элементами РПГ. Проходится на одном дыхании, запоминается на всю жизнь.
          «Взрыв мозга»
          «Ну и концовка!»
          Подводный экшен-триллер с элементами магии и четким выверенным ретро-стилем подводного города середины 20 века. Момент первого погружения в город - один из самых запоминающихся в шутерах вообще. До сих пор пробирает. Обязательно к ознакомлению, учитывая что сейчас Bioshick можно запустить даже на мобиле. 9,5/10.
          «Взрыв мозга»
          «Проверено временем»
          больше