Светлая тема

Рецензия на игру Чернобыль 2: Аномальная Зона

«Продолжение суперхита „Чернобыль. Зона отчуждения“» — написано на обложке диска Chernobyl 2: The Battle. Достаточно взглянуть на нашу оценку Chernobyl Terrorist Attack, чтобы понять, о каком «суперхите» речь. Сиквел ни в чем не превзошел оригинал, наоборот — лучевая болезнь дала о себе знать.

Back to Chernobyl

Не успел мир отойти от предыдущего террористического вторжения на Чернобыльскую АЭС, как ее опять захватили. Правда, на этот раз командование оценило угрозу более серьезно и предоставило капитану Юрию «Живучему астматику» Рякову напарника Федора (отобрав координатора Светлану). Бессмертного и всегда при патронах. Только пользы от него даже меньше, чем от девушки. Бегает, стреляет в сторону врага, временами попадая нам в спину, да изображает собеседника1, предлагая несуразные тактические ходы. Которые, к сожалению, приходится реализовывать.

Привязка к местности условна. Более того, некоторые постройки из промышленной зоны выглядят неожиданно на территории атомной электростанции. Да и советский стиль в них выдержан минимально – так, страшноватые коробки без «национальности». От радиации остались одни воспоминания: если в CTA за границами «коридора» сразу начинал трещать счетчик Гейгера, то здесь без объяснений включают таймер.

Вот в таком антураже Юрий и борется со злом, и борьба эта еще унылее, чем раньше. Разработчики снабдили его солидным арсеналом, но напихали туда одинаковых «стволов» и зачем-то добавили пистолет с глушителем. Зато «поголовье» взрывоопасных бочек сильно сократилось, и нам почти не выдают гранат, так что стычки лишились последних остатков веселья. Впрочем, у врагов гранат тоже нет, а ведь это была их главная надежда и опора…

В целом же весь боевой путь пролегает от пулеметной точки до пулеметной точки. Пара сотен метров – очередной тир («Пора пострелять», — как говорит Федор) под зацикленный кусок дурацкой мелодии. Иногда пулемет ставят на медленно ползущий автомобиль, железнодорожную платформу или вертолет – всё разнообразие.

Хотя нет, есть еще кое-что. В заключительные полчаса нас переносят в Ирак – туда улетели злодеи, прихватив ядерные отходы. Новая локация – новая порция маразма. Отряд солдат едет на двух «Хамви», но как только впереди показываются враги, Юрий… покидает место пулеметчика. Затем, одумавшись, авторы снова сажают его в машину, дают немного пострелять и… опять выгоняют, заставляя защищать неуязвимую технику «на ногах». После такого уже не удивляет отсутствие нормальной концовки: задачу вроде выполнили, а ощущения победы – никакого. Даже завалящего «босса»-вертолета не было! Лишь короткие титры, вслед за которыми Chernobyl 2 вываливается на «рабочий стол». Чувствуется забота о пользователе – от подобных игр действительно может и парализовать.

* * *

Жуткий мутант. Осторожно, возможно заражение!

1Интонации в диалогах такие, будто актеры, озвучившие Юрия и Федора в локализованной версии, читают книгу «по ролям».