Светлая тема

Рецензия на игру Хром: Спецназ

Так уж сложилось, что мироздание держится на непреложных истинах и аксиомах. В сутках 24 часа, параллельные линии не пересекаются, Земля — круглая, курить — вредно, а на теле более-менее прибыльного игрового проекта зачастую набухает небольшой бугорок. Как нетрудно догадаться, это вовсе не бородавка, а зачаток грядущего аддона или сиквела, призванного вытрясти из публики еще один мешок денег. Причем будущее зародыша полностью зависит от состава рабочей группы. Если повезет, выращиванием займутся люди трудолюбивые, талантливые, честные, умные, белые-пушистые и (что совсем нереально) бескорыстные. Тогда быть сияющему продолжению, которое не только одним махом покроет недочеты прародителя, но и принесет с собой кучу свежих идей. Получится эдакий гигант, нередко способный затмить «родителя».

Если нет… Что ж, противный прыщ нехотя перешагнет пару ступенек на лестнице эволюции, запыхается, присядет отдохнуть и заснет беспробудным сном. Разработчики в лихорадочной спешке набьют уродца ошметками локаций, сделанных «по образу и подобию любимой игры», и, перекрестившись, выпихнут в большой мир. Увы, к Chrome: SpecForce фортуна повернулась не тем местом…

Я, снова Я и джунгли

Двойняшек Chrome/Chrome: SpecForce впору помещать в детские журналы в рубрике «Найди два отличия». Не факт, что даже взрослый справится с таким заданием.

Отличие номер раз — сюжет. В SpecForce нам рассказывают душещипательную историю из тех времен, когда Логан (главный герой) служил в рядах бравого спецназа. Это изменение носит косметический характер — прогресса по сравнению с оригиналом замечено не было. Невнятное бормотание начальства по рации, минимум скриптовых сцен и катастрофически недоработанные персонажи — хороший заменитель снотворного.

Отличие номер два — мизерный сдвиг в плане графики. Дабы окончательно не померкнуть на фоне Chrome, SpecForce оперативно меняет цветовую ориентацию: если раньше глаза изнывали от однообразной коричневой палитры окружения, то здесь зрение страдает от бесконечной зелени. А походы к окулисту разработчики не оплачивают. Что касается всего остального, то тут нет никаких новшеств: ширпотребные текстуры, средняя концентрация полигонов на квадратный метр, крайне неохотно показываемые блеклые эффекты, чудовищная детализация закрытых помещений и чарующее обаяние бескрайних просторов природы (правда, мгновенно испаряющееся при воспоминании о Far Cry). С поправкой на двухлетнее отставание от коллег.

Дальше фантазия авторов передала вахту беспросветному самокопированию и разъедающей скуке. Да, нас снова ждут вялые перестрелки на воздухе с умственно неполноценными солдатами, лихие поездки на футуристическом транспорте с некомфортной физической моделью, мародерство, поиск двух одинаковых иероглифов (т.е. взлом замков), применение внутримозговых железок и т. п.

Уже конец

После прохождения SpecForce у меня появилась мысль: вместо скомканной статьи, лениво размусоливающей мелочи, вывесить крохотную таблицу, где были бы перечислены все «отклонения» новичка. К сожалению, от задумки пришлось отказаться. Так что читайте рецензию на Chrome, суммируйте со сказанным в этом материале и делите на пару лет простоя. Мои расчеты вы можете увидеть чуть ниже.