Codename: Eagle

Добавить в
Мои игры
6
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
2
Так себе
1
Ужасно

Рецензия

Боятся или издеваются?

Думаете, это всегда легко понять? А вот я вам сейчас перескажу сюжет игры Codename Eagle, и вы увидите, что это совсем не так. В 1917 году никакой революции не произошло, просто Распутин придушил царя Николая II, и вместо него на престол взошел молодой и энергичный царь Петр (и откуда он взялся?). Россия тут же сделала гигантский скачок вперед по всем параметрам, стала ведущей мировой державой и принялась завоевывать весь остальной мир. Начала почему-то с Польши и Финляндии, которые вообще-то к тому времени больше ста лет входили в Российскую империю, а потом и до остальных государств добралась. Наука и техника в России достигли невиданных высот, особенно в плане создания разных орудий истребления, так что всему миру оставалось только поднять лапки и расслабиться. Как последнее средство борьбы с коварными русскими было создано элитное подразделение, одним из членов которого вам и предстоит руководить, спасая мир, свободу и демократию.

Откуда взялся такой бредовый сюжет? Ясно, что сперва задумывалась игра про борьбу с коварными большевиками, на это указывает и время действия (1927-й год), и портрет Буденного на стене в первой миссии (откуда мог появиться портрет героя Гражданской войны, если этой самой войны не было?), и красные знамена вместо трехцветных, и многое другое. Но потом кто-то из руководства компании спохватился, а не обидятся ли русские? Там ведь у них того и гляди, опять коммунисты к власти придут, так что лучше что-то совсем фантастическое изобрести. Про царизм вполне можно, они ведь (мы, то есть), как ни крути, сами царя скинули, так что обижаться им не на что. Вот и получается, что шведы нас боятся. Но вот то, как игра сделана, как там Россия нарисована и представлена, заставляет думать, что они над нами издеваются.

Под развесистой клюквой

Западному разработчику изобразить Россию для западного же игрока проще пареной репы. Нарисовал мужиков в лаптях и с балалайками, возвел несколько деревянных изб, да забацал на дорогах побольше луж и ухабов. Только шведские ребята из Refraction не пошли по этому простому пути, они закопали все намеки на Россию так далеко, что сразу и не найдешь. Вообще, глядя на грузовики и броневики, дома и церкви, почему-то вспоминаешь не родную страну, а Германию сороковых годов. Только живописные фигуры пейзан да часовых несколько напоминают соотечественников. Да и то часовые почему-то носят на голове типично немецкие каски, а крестьяне больше похожи на представителей балканских народов. Рождается гениальная мысль: может быть первоначально игра должна была разворачиваться именно в фашистской Германии, да разработчики побоялись немцев обидеть? Экие они пугливые, однако.

Ну ладно, это не суть важно, есть и более серьезные плюхи в этом, с вашего позволения, произведении. Расскажу вот, как я проходил первую миссию. Задание состояло из трех пунктов: проникнуть на секретный аэродром, украсть важные документы и вернуться в точку старта. Естественно, из оружия давался только нож, а снаряжения и вовсе никакого (святое дело всех западных спецслужб - посылать своих лучших агентов на задание с голыми руками).

Прямо передо мной был мост, в дальнем конце которого маячил часовой, я его быстренько прирезал, и тут выяснилось, что игра представляет собой квест. По замыслу авторов порядок действий был таков: убить часового, забрать у него форму и переодеться в нее. Пошарить вокруг, найти бутылку водки и с ней отправиться в деревню. Там обменять поллитра на заводную ручку к грузовику, на нем прорваться на аэродром, ну и так далее.

Отдавать целую бутылку водки за какую-то железяку мне было жалко, тем более что по карте было видно - до аэродрома пешком идти минут пять. Правда, подходы к нему плотно прикрыты часовыми и дзотами, но я довольно быстро нашел место, где можно было перемахнуть через высокий забор (чего не сделаешь за поллитра). Переколотив всю охрану внутри, я принялся обследовать здания, и тут встретилась первая неожиданность - ни в один дом войти было нельзя. Двери есть, но не открываются, окна имеются, но ничем их не разобьешь. Загадка природы. Позднее, обнаружив полуразрушенный дом, я понял, что все это ловушка для шпиона; и окна, и двери просто нарисованы на стенах. То есть, снаружи видишь дверь, а заглянешь внутрь через пролом, и обнаружишь на ее месте голую стену. Хитро придумано. Между прочим, стены ломать нельзя, как и все прочее. Вернее, ломать можно только то, что положено. Дзот, караульную вышку, ящик развалить можно, а вот проволочный забор или стену - фиг.

Найдя, наконец, здание штаба и проникнув внутрь (тут все было без обмана, видишь дверь - открывай и входи), я довольно быстро разобрался с нехитрым кодовым замком сейфа и заполучил секретные документы. Решил проверить, то ли это, что нужно, и взглянул на список заданий. Тут-то меня и поджидал следующий шок - вторую задачу я выполнил, а вот первую нет! Другими словами, документы украл, но на аэродром еще не проник. Неужели обязательно нужно приехать сюда на грузовике и сэкономить бутылку не удастся? Все оказалось проще, моментом проникновения на аэродром считалось пересечение основных ворот, так что, пройдя через них на обратном пути, я и выполнил вторую часть миссии.

Вот только я это не сразу понял, так что пришлось мне топать обратно, выменивать нужную деталь и рулить на аэродром. К счастью, оказалось, что заводная ручка подходит не только к грузовику, но и к стоявшему на аэродроме броневику, вот и на нем порулить довелось. Но тут невесть откуда взявшиеся немцы, то есть, извините, русские, успели взорвать мост прямо перед моим носом, и возвращаться пришлось пешком, по горам в обход минных полей.

Что же я вынес из первой миссии? То, что в игре силен квестовый элемент, однако следовать сюжету в точности вовсе не обязательно, можно сказать, в миссиях присутствует нелинейность. Интерактивность окружающего практически нулевая, вам разрешено ломать и взрывать только некоторые объекты. Кстати, обломков после них совсем не остается. Развалив дзот и две караульные вышки, я увидел на их месте совершенно ровное место. Точно так же и трупы поверженных врагов очень быстро тают в воздухе (это мне понравилось, поскольку очень уж напоминает мой любимый Tomb Raider, хехе). Кроме того враги постоянно откуда-то материализуются (дверей-то в бараках и казармах нет, так что оттуда они появиться не могут). Сплошные тайны.

Маразм крепчал

На следующее задание меня сбросили с парашютом. Даже если бы мне совсем недавно не пришлось разбираться с Hangsim’ом, и я доподлинно не знал, как должна выглядеть фигура парашютиста, картина подвешенного за шею, как елочная игрушка, диверсанта показалась бы мне ужасной. Прямо и не знаю, как удалось это пережить, наверное, спас следующий удар, который я испытал, начав разбираться, что к чему. Нет, необходимость подрыва стартовой установки ракет голыми руками меня не удивила (все, что я в поте лица своего нажил в предыдущей миссии, было отобрано и сдано на склад). А вот то, что я снова попал на ту же карту, что и в первой миссии, пережить было не легко.

Представляете, только что я тут все развалил, перебил всех врагов, и вот опять все дзоты и вышки на своих местах, часовые бродят, как ни в чем не бывало, даже всякие полезные предметы аккуратно разложены по своим местам. Кое-какие изменения, конечно, присутствуют. Убраны минные поля и нарисованы новые, отстроен комплекс в дальнем углу, которого в прошлый раз не было и еще некоторые мелочи. Но в целом уровень остался тем же самым, исхоженным мной вдоль и поперек. Экономно, черт возьми! Неподалеку от места старта обнаружился мотоцикл, так что для разнообразия я решил покататься на нем. Ничего, приятное занятие и совсем не сложное, управлять мотоциклом оказалось даже проще, чем Ларой Крофт на той же технике. Жаль только, враги очень быстро его сожгли. Пришлось отправляться выполнять задание.

Поглядев на карту и вспомнив все обходные пути, быстренько проник на строго охраняемый объект, причем не с той стороны, с которой меня ждали. Управившись с пусковой установкой, опять-таки нестандартным путем, дошел до аэродрома и забрался в самолет (в задании на этот раз так и было указано: улететь домой на самолете). Управлять им оказалось тоже просто, но... Вы когда-нибудь видели самолет с задним ходом? А я не только видел, я им управлял. Ну да, начав рулить по полосе, я обнаружил, что не вписываюсь в нее, рефлекторно нажал клавишу заднего хода, и самолет послушно откатился назад. Не, чего только русские не придумают (точнее, шведы про русских)! Выяснить, может ли этот аэроплан и в воздухе совершать такие же штуки, я не успел, потому как миссия кончилась.

Отправляться в третью никакого желания не было, однако, повинуясь чувству долга, заглянул я и туда. В виде исключения тут мне выдали две винтовки, простую и снайперскую. Вернее, снайперскую мне передал резидент на месте старта, в типичной русской избе, сложенной из дикого камня, с камином и факелами на стенах. Дальше мне нужно было проникнуть в типичную русскую церковь, с цветными витражами в окнах и скамьями для молящихся, повстречать там типичного русского предателя (бородатого попа в джинсовом халате). Отбившись от налетевших на меня посреди деревни волков (в России ведь без этого шагу ступить нельзя), я добрался до церкви, взял языка, выпытал у него все местные тайны и уныло побрел отстреливать очень важное лицо (целого майора). И тут такая меня тоска взяла, что захотелось вернуться в первую миссию, отобрать обратно бутылку водки и напиться в доску. Так что рассказывать вам об остальных прелестях игры (AI, графике, звуке) не стану, все на том же уровне, что и вышеописанное мной.

Стокгольм, Швеция

По этому адресу находится не только советская резидентура, в которую пастор Шлаг слал телеграммы от Штирлица, но и компания Refraction, которая всю эту пакость сотворила. Ну, честное слово, обидно! Из всех жизненно необходимых русскому человеку вещей (валенки, балалайка, водка), имеется только водка, да и то использовать ее по назначению не дают. Над царем нашим издеваются, Семен Иваныча (Буденного) без регалий изобразили, да еще мешают весь мир завоевать. Так что вот сижу и думаю, то ли войну Швеции объявлять, то ли в Tomb Raider пойти поиграть... Расслаблюсь, Ларису по подземельям погоняю, может, и подобрею.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Digital Illusions
Издатель
TalonSoft
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 166, 32 Mб памяти, 3D-ускоритель
Pentium 266, 64 Mб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Рецензии и комментарии Codename: Eagle

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно