Светлая тема

Рецензия на игру Commander: План Наполеона

Выпуск одной и той же игры в разных обертках — обычное занятие для разработчиков пошаговых воргеймов. Самых выдающихся успехов в этом неблаговидном деле достигла HPS Simulations, но конкуренты не дремлют. Спустя год после выхода Commander: Europe at War Slitherine Software подкинула нам ее сестру-близнеца — Commander: Napoleon at War.

Тоже Отечественная война

Строго говоря, новый проект отличается от старого лишь визуально: Europe at War посвящена Второй мировой, а Napoleon at War — походам знаменитого французского полководца. В обоих случаях конфликт разворачивался в Европе и Северной Африке, поэтому авторы даже не тратили силы на создание карты. Они просто заменили танковые корпуса кавалерией и перерисовали значки прочих юнитов.

Все достоинства и недостатки перешли к NaW от предшественницы. Правда, графический движок еще больше обветшал. Узнать силуэты техники из середины XX века, пусть и в низком разрешении, — не проблема. Куда сложнее разобрать цвета мундиров, утонувшие в серо-зеленой размазне ландшафта.

Угрюмая внешность мешает Napoleon at War выполнить ее ключевую задачу — познакомить «молодую поросль» с глобальными стратегиями. Хотя ветеранов, освоивших продукцию Paradox и Ageod, она не увлечет, для неопытных игроков это один из лучших способов приобщиться к жанру. Быстро понять, что к чему, им поможет удобный интерфейс, преподносящий всю важную информацию на главном экране.

Благо, круг обязанностей императора невелик. Собирая налоги с подданных, он покупает армии, генералов и лаборатории, в которых ученые корпят над «апгрейдами». Плести дипломатические козни и переманивать на свою сторону нейтральные государства нельзя — только занимать их столицы штурмом.

К счастью, боевая система, повторяющая принципы классических «гексовых» воргеймов, не подкачала. Битвы выглядят очень условно (например, из-за крупного масштаба артиллерия стреляет на сотни километров), зато новички легко вникнут в правила и научатся элементарным приемам: отрезать врагов от линий снабжения, использовать рельеф и т. п. В целом, играть стало еще проще, чем в Commander: Europe at War, — авиации и субмарин в то время не было.

В отличие от первой части, предлагавшей на выбор несколько стартовых точек, NaW позволяет запустить кампанию с 1805 года или разыграть более поздние авантюры Наполеона в коротких сценариях. Подобно EaW, войска союзников подчиняются единому штабу, что значительно облегчает им жизнь. В реальности в львиной доле побед Бонапарта виновата несогласованность действий коалиции, а здесь французам трудно устоять под ударами превосходящих сил. Впрочем, необстрелянные командиры и искусственный интеллект вряд ли с умом распорядятся этим преимуществом.

* * *

Commander: Napoleon at War может приглянуться лишь тем, кто прошел мимо оригинала из-за неприязненного отношения к тематике ВМВ.