Corsairs: Conquest at Sea

Добавить в
Мои игры
6
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

“Мы, Король Франции, даруем предъявителю сего титул Корсара, каперское свидетельство и все полномочия для защиты Наших земель в Новом Свете. Он имеет право применить к нашим врагам любые методы борьбы, дабы покарать преступников и пресечь всяческие попытки разорить или захватить Наши колонии. Да будет его миссия законна и справедлива.”

Как же красиво жили люди… Высокий слог, блестящий двор, изысканные манеры, бесценность чести и достоинства… Дуэлянты, бретеры, пираты… Рыцари без страха и упрека. Все это ушло безвозвратно, но иногда, довольно редко, у нас появляется шанс окунуться в ту эпоху. Для меня знакомство с ней началось с великих Pirates!, игры, поразившей меня в самую середину моего романтического сердца. Примитивная графика, элементарное управление, незамысловатый сюжет - все это было ничто по сравнению с тем духом, тем сладостно-манящим запахом, исходящим от игры, порой одурманивавшим меня так, что я просто часами не мог оторваться от монитора. “Пираты” плавно перешли Pirates! Gold, затем в Sea Legends, с их мультяшными заставками, квестами и даже элементами РПГ. Игра принесла с собой много нового - например, незабываемый вид с палубы, когда, видя летящее ядро, я чувствовал холодок, пробегающий по спине; отчаянные морские баталии с участием десятка кораблей; уйму мелких деталей, которые вкупе делали тот мир живым и осязаемым. Но, главное, у игрока не отняли свободу. Свободу делать то, что он хочет: не воевать, как прикованный, под королевским флагом, а пиратствовать вовсю, сражаться, делать головокружительную карьеру и в один миг терять все… Крушить испанские военные флотилии и эскортировать беззащитные торговые караваны; брать города и отдавать их своему Королю; быть вольной птицей морей, независимым членом Берегового Братства, флибустьером до мозга костей… Разве это не прекрасно - хоть на миг почувствовать себя героем, человеком, от одного только слова которого враг трепещет и униженно склоняет голову? Уверен, в каждом индивидууме таится эта жилка. Но разбудить ее может далеко не каждая игра. И я благодарен Сиду Мейеру за то, что он, своими Pirates! принял в этом пробуждении хоть и косвенное, но участие.

Прошло полгода…

А дальше… дальше надо было всего лишь эту жилку изредка подпитывать, да вот незадача: нечем. Почему-то все эти Admiral’ы, Great Naval Battles и прочие не вызывали у меня восторга… В ноябре прошлого года мне в руки попала демка Corsairs. Я был убит наповал. Делить пиратский симулятор на миссии??? Это кощунство! Сделать его полностью в риал-тайме??? Это… у меня не было слов. Поиграв пару часов, я закинул диск на полку и забыл про игру. Забыл на целых полгода.

Сегодня “Корсары” снова у меня на винте. Но теперь уже абсолютно в другом статусе. Статусе фаворитов. Вы спросите, что изменилось в игре за эти шесть месяцев? Как это ни парадоксально, но практически ничего. Значит, изменился я? Нет, нет и еще раз нет. Просто тогда, в холодном ноябре, моя стальная геймерская хватка не дала разглядеть душу игры, не позволила присмотреться, покопаться. Теперь я постараюсь избавить и вас от сей, не побоюсь этого слова, роковой ошибки.

Неделимая делимость

Неотъемлемая концепция любой игры “про пиратов” - единство повествования. День за днем, год за годом, стычка за стычкой - так проходит жизнь рядового корсара, если не погибнет он бесславно от шальной пули. Согласитесь, ведь интересно слиться со своим героем, войти в его общество, испытывая незабываемые ощущения? А вот французские разработчики так не считают. “Корсары” беспардонно разделены на миссии, причем действие более половины из них проистекает вовсе не на Карибах, а в каком-нибудь Индийском океане, а то и вовсе у побережья Австралии. Каждая миссия сопровождается подробным описанием исторической обстановки (кто, с кем, в каких отношениях находится), нашим заданием и благословением Короля. Однако непосредственное исполнение поручения (а они встречаются самые разнообразные - захватить ужасного пирата, эскортировать торговый караван, уничтожить вражескую армаду и еще очень много всего) на поверку оказывается не таким простым. Находясь в порту, мы получаем от губернатора письмо, где он просит нас о какой-нибудь услуге. Оказав ее, мы получаем следующее письмо, и так до того момента, пока не доберемся до главной цели.

Так вот, эти самые миссии оказались вовсе не таким уж и провальным решением. Да, каждый раз мы начинаем будто бы заново, в одиночку, с каплей денег в судовой казне и с хилым кораблем. Но все же остается ощущение, словно линия повествования непрерывна, а мы всего лишь движемся по ней, как бы достигая определенных ступеней карьеры (хотя наград и повышений здесь нет). Кроме того, нам никем не возбраняется плюнуть на приказы, обязанности и закон, купить себе корабль помощнее и заняться вольным грабежом. Только выжить будет несравненно труднее, чем в Pirates!. Там, после диких бесчинств на море какой-нибудь порт все-таки принимал нас, хоть и с недоверием. Здесь за одиноким корсаром моментально будут снаряжены целые карательные экспедиции, так что найти укрытие станет практически невозможно. И это здорово, именно так я понял, насколько тяжела ноша пиратского капитана, насколько суровы законы этого мира. Мира, где все решается только силой. Кстати, о силе…

Шпаги звон…

Начну с наших вечных сопровождающих, с тех, кто плечом к плечу вместе с нами, гордо подняв голову идет на очередной абордаж, кто вместе с нами испытывает судьбу, каждый день смотря в лицо смерти. Это команда. Матросы и офицеры - именно такое деление выбрали создатели. Матрос - пешка, он имеет самую слабую защиту и не менее слабую атаку. В сражениях с регулярными войсками (флотом либо сухопутной армией) матрос, как правило, проигрывает даже стычку один-на-один. Что, впрочем, не мешает ему, находясь в общей массе, успешно давить противника (вывод - матросы сильны только в больших количествах). Офицеры, естественно, на порядок выше своих подчиненных. У каждого из них есть по паре пистолетов, что дает им дополнительное преимущество. Да и драться они горазды. Ну и замыкает эту иерархию капитан (губернатор в городе). Этот является обладателем четырех пар пистолетов и силен просто не по-человечески (достоверный пример: я, забившись в какой-то уголок, смог в одиночку положить десяток врагов, прежде чем меня подстрелили). Впрочем, атака/защита в игре рассчитываются по принципу везения. Бывает, что враг пропускает один удар за другим, а иногда парирует все подряд. Зато нападение со спины всегда успешно (приятно, что авторы учли невозможность персонажей драться на две стороны; глаза-то только два!).

Блестящая идея разработчиков - показать нам, наконец, воюющие стороны - нашла у меня самый что ни на есть душевный отклик. Еще бы, вместо циферок на панели - настоящие, живые, управляемые войска. Контролируется все это простейшим выделением (ну-ка, вспомнили классику RTS!) в рамочку. Объединил - в атаку. Отбили. Снова в атаку. И так кто кого. Чаще всего побеждает тот, у кого больше народу. Но бывало, что я одерживал верх и над превосходящим противником, благодаря такому фактору, как мораль. Да-да, враг тоже хочет жить - иногда он сдается, даже не начав атаку. Кстати, захватив вражеского капитана (а захватом здесь почему-то считается его убийство), всегда можно узнать что-нибудь интересное, например, где собирается очередная добыча с рудников. Жаль, в отличие от “Морских Легенд”, капитаны не обладают именами, зато среди пиратов встречаются реальные личности (на моей памяти - Робер Сюркуф и Черная Борода).

Таковы наши живые силы. Но…

… и вой картечи

Никуда бы все эти сорвиголовы не сгодились, если бы не другие, не менее важные участники корсарской жизни. Я имею ввиду корабли. Не смейтесь. Уверяю вас, любой уважающий себя корсар относился к своему кораблю, как к живому - ведь это был его практически постоянный дом, его оплот, его, наконец, жизнь. В игре это, может быть, чувствуешь не так остро, но все же.

Разработчики отказались от идеи “расчленения” судов. Повреждения наносятся лишь парусам и корпусу в его целом и неделимом понятии (что мачта, что пороховой погреб). Зато какие повреждения! Четыре типа ядер - от взрывных бомб до картечи - сметут по вашему желанию все, что есть выше ватерлинии, а при очень большом желании - и ниже (хотя до этого лучше не доводить - материальная ценность, как никак). Таким образом, тип, так сказать, содержимого пушки, выбирается в зависимости от вашей цели. Потопить - бомбы и просто ядра, уменьшить ход или прорядить команду - картечь.

Основная задача корабля - быть маневренным, быстроходным и мощным. По большей части вашим занятием будут погони за врагом по всей карте, значит, непременно понадобится много парусов (а их, кстати, можно поднимать и опускать). Иногда может выпасть задачка захватить какой-нибудь порт, вот тут понадобится мощь пушек, чтобы подавить береговую артиллерию, и большая вместимость, что перевесить гарнизон. Правда, в начале игры не особо разойдешься - от силы наберешь деньжат на занюханную пинассу. Зато со временем вы непременно приобретете себе красавец-корвет (один из моих любимых), либо отобьете у противников (наиболее выделяются галлеоны у испанцев и бригантины у англичан).

Залогом победы на последних миссиях являются армады. То есть, в течение всей миссии вы скрупулезно накапливаете свою боевую мощь, сколачиваете солидную флотилию, отбирая самые сильные корабли. Хотя управление даже шестью судами невероятно сложно. В риал-тайме они, при малейшей тревоге, срываются с якорной стоянки и несутся за нарушителем спокойствия, даже не задумываясь, насколько он силен. Пока соберешь всех, пока отдашь приказания… ох, тяжела доля адмирала!

Да, что-то я все восхваляю корабли, а про их оплот (он же у них тоже есть) и забыл совсем.

Мой порт для корабля не крепость

Увы, но это так. Даже находясь в порту, под прикрытием артиллерии ни один капитан не может быть спокоен. Потому как враг спокойно врывается в гавани, творит там, что хочет, бесчинствует, и помешать ему по большей части невозможно. Все “здоровые” суда находятся в плавании, артиллерия безбожно промахивается, а стоящие на стоянке либо чинятся, либо недавно вернулись из страшной бойни и не в состоянии сопротивляться. Чтобы такое не происходило слишком часто, авторы ввели в “Корсаров” элемент “база” (это я так сформулировал :). База - это наш порт, который мы можем… отстраивать. В каждом городе есть четыре здания, на которые мы имеем непосредственное воздействие: крепость, маяк, док и губернаторский дворец. Крепость - это и есть береговая артиллерия, мощность которой зависит от количества сделанных апгрейдов. Маяк - стандартное во всех играх сооружение; уровень апгрейда доков позволяет вам строить более крупные корабли, ну а губернаторский дворец… видимо, определяет исключительно отношение к вам высших сановников.

Хороший, укрепленный порт должен гордиться своей защитой, ибо пушки его крепости за один залп сносят у корабля низшего уровня половину палубы, да все паруса впридачу (бойтесь Санто-Доминго!).

Такой подход еще больше поднял игрушку в моих глазах. Вроде бы, стереотипная база, а в то же время - что-то новое, необычное. И нет этих растреклятых ресурсов.

Вердикт

Очень, очень хорошая игра получилась у французов. Свежая, добротная, крепко сшитая, без промахов. Удобный интерфейс (очень много шорткатов, благодаря чему не надо остервенело искать мышкой нужный объект, а всего лишь нажать нужную клавишу; здесь и переключение между судами, между городами, save’ы и load’ы, и многое другое); прекрасный геймплей; скромная, но со вкусом графика (не 3D, не акселератор, но все как-то живо, красочно, радует глаз — тщательно прорисованные города, великолепно воспроизведенные модели судов, да все вокруг — все сделано с заметным старанием и прилежанием); и, на десерт, вполне приятный звук. Музыка, правда, несколько однообразна, зато крики пиратов “Carramba!” и “Vivo Dios!” настолько радуют слух такого прожженного мореплавателя, как я, что все просто кажется в радужном свете. Как ни странно, но ни real-time, ни уж тем более миссии не портят общения с игрой, а добавляют ей изысканный колорит. С радостью признаю, что потомки основателей великого Берегового Братства (они были французами, вы в курсе?) не осрамились. Пожалуй, “Корсары” еще очень долго будут ярким и недосягаемым показателем для всех остальных.

P.S. Маленький совет начинающим: не знаю, глюк ли это или засекреченный чит, я его открыл случайно. Так вот, по нажатию клавиш “P” или “Q”” вы можете управлять направлением ветра :) Интересно, разработчики сознательно это сделали?

Резюме

Возможно, именно этого не хватало виртуальным мореходам со времен Pirates!. Пираты ушли, но им на замену явились Corsairs!

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Microids
Издатель
Ubisoft Entertainment
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 133, 32 Мб
Pentium 200, 32 Мб
Больше…

Рецензии и комментарии Corsairs: Conquest at Sea

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно