Светлая тема

Рецензия на игру Cubemen

Cubemen – не первая попытка выйти за строгие рамки «tower defense». Разработчики Defenders of Ardania тоже к этому стремились, но запала у них хватило лишь на занудный и монотонный коктейль из TD и RTS, пусть и уникальный. Однако австралийская студия 3 Sprockets не побоялась смешать жанры: здесь есть и тактика, и «башни», и стратегия в духе DoA, умело сплетенные в единое, цельное полотно.

Кубические личности

Название игры неслучайно – из кубиков в ней состоит все-все, прямо как в Minecraft. Карты с похожими друг на друга «кубическими» ландшафтами, расхаживающие по ним юниты нарочито угловатой формы, оружие… Даже пламя из огнемета вылетает аккуратными квадратиками! В своем желании выдержать стиль авторы немного переборщили, но, к счастью, картинка (самобытная, несмотря на однообразность) – не главное в Cubemen.

Как таковой кампании тут нет, развлечения доступны изначально. «Сингл» (режим «Defense») – именно что TD, только вместо ощетинившихся «стволами» построек базу защищают уморительные солдатики – те самые cubemen. Отличия от прочих «башенок» существенны, благо квадратные вояки не приклеены к постам, а многие враги (тоже, кстати, квадратные) умеют стрелять. Поначалу все элементарно, но не дайте внешней простоте себя обмануть: прежде чем лезть на уровни с манящей пометкой «Insane», стоит отточить мастерство.

Каждая карта – замысловатая головоломка с множеством решений. Занять доминирующую позицию (и сменить ее в случае опасности), учитывая особенности рельефа, быстро реагировать на постоянно меняющуюся обстановку, вовремя посылать подкрепления и тщательно рассчитывать финансы (деньги выпадают из врагов, так что слишком не разгуляешься) – после одноклеточных забав типа iBomber Defense это бальзам на душу. Выбор юнитов тоже хорош: дешевая пехота с пистолетами, тяжелые огнеметчики, минометчики, ракетчики, элита с лазерными винтовками… Жаль, что при такой-то основе отсутствует «прокачка».

Использовать всех нет смысла, гораздо важнее грамотно расположить тех, кто действительно полезен. Вообще, ключ к победе – правильное применение стенок, возвышенностей и строений. Пара удачно вставших на пригорке пехотинцев сделает больше, чем загнанный в угол ракетчик, а огнемет в узком коридоре легко превзойдет лазер. Будьте готовы к потерям – мало того, что противник напорист и многочисленен, некоторые его бойцы способны мановением руки сбрасывать на защитников бомбы.

Если ковровые бомбардировки уже не пугают, а «Insane» кажется несложным, есть четыре дополнительных режима. «Limited Players» ограничит количество ваших сил на поле боя, «Limited Cubes» даст кучу денег на старте, но потом перекроет и без того тоненький ручеек наглухо, «Just Rockets» лишит всех солдат, кроме ракетчиков, а «Endless» обеспечит бесконечное наступление врага. В сетевую часть бы такое изобилие…

В мультиплеере, увы, все не столь радужно. Режим один — «Skirmish» на двоих игроков. Как и в DoA, цель каждого из них – поразить вражеский редут атакующими юнитами и удержать свой с помощью местного варианта «башен». Правда, войска не нуждаются в наших подсказках. Их и отправлять не нужно: база самостоятельно выплевывает очередную волну, «смертники» прут себе под перекрестный огонь и каши не просят. Навстречу им спешит неприятельская армия, которую надо остановить. И заодно неплохо бы перестрелять чужих охранников, дабы освободить себе дорогу. Трудность в том, что здесь нельзя послать солдата на любую клетку — лишь на заранее помеченные разработчиками. Поэтому вся хитроумная тактика сводится к позиционному противостоянию. Оно по-своему интересно, но после полной свободы «сингла» такие ограничения раздражают.

* * *

Достойное развитие идей Defenders of Ardania и пока что лучшая TD в этом году.