Светлая тема

Рецензия на игру Проклятая гора

«Зачем портировать Wii-эксклюзив на PC?» – первая мысль, приходящая на ум после знакомства с Cursed Mountain. Второсортный ужастик с потертой графикой и косолапыми монстрами едва ли может рассчитывать на высокие продажи. «Замыленные» текстуры, дубовая анимация и низкая интерактивность окружения напрочь отбивают желание исследовать пустынные поселки и монастыри.

Снежный холм

Зато Эрик Саймонс, который разыскивает пропавшего в горах младшего брата Фрэнка, продолжительного марафона не избежит. Заглянув в буддистский город, откуда отправилась экспедиция любимого родственника, он повстречал не радушных жителей, а… призраков. Потусторонние гости поселились в домах бывших хозяев и «запечатали» важные двери. Так бы и бродил бедолага по туманным улочкам, кабы не встреча с отшельником, рассказавшим ему о «Третьем глазе» — аномальной способности, с чьей помощью открываются заколдованные ворота.

Впрочем, взлом замков – не главная задача волшебного ока. Простенькое оружие – кирка, увешанная ритуальными предметами, – стреляет только в режиме альтернативного зрения. На первых порах одолеть беспокойных духов можно в рукопашном бою, но затем наши «друзья» наращивают броню и теряют остатки совести. И хотя здешние привидения, в отличие от «коллег» из Silent Hill 4: The Room, не доставляют огромных хлопот, некоторые схватки с ними растягиваются на 5-10 минут. Для победы недостаточно пальнуть пару раз: чтобы прикончить гадов, надо либо целиться в красную сферу, показывающуюся после нескольких точных залпов, либо… рисовать мышкой символы, изображенные на мониторе.

Сначала на экране возникают несложные фигуры (треугольники, трапеции, ломаные кривые), однако ближе к середине игры конструкции усложняются. Конечно, разработчики подобрали не самую плохую замену надоевшим QTE, но не стоило забывать и про чувство меры. Тем более что с появлением летающих противников выбора у нас уже не будет; попасть в постоянно перемещающуюся мишень почти невозможно, поэтому единственный выход – запастись терпением и выводить курсором замысловатые узоры. К тому же битвы с «боссами» или оравой недругов – недюжинное испытание: герой ползает со скоростью черепахи, а с включенным «Третьим глазом» еще и нельзя уклоняться от выпадов.

Шайтан-шаман

Визиты к тибетским ламам, проверяющим готовность Эрика к дальнейшей дороге, не исцеляют от врожденной медлительности. Вместо того чтобы наделить нашего скалолаза новыми умениями, старейшины рекомендуют… сконцентрироваться на мини-игре «удерживай вращающийся шарик в границах небольшого круга». Никаких дополнительных талантов такая медитация не принесет, зато можно будет спокойно продолжить путешествие. А до никчемных «пушек», которым позарез нужна «прокачка», уменьшающая время на перезарядку или увеличивающая убойность, монахам нет дела.

Пожалуй, лишь сюжет заставляет вновь и вновь лезть вверх по пологим уступам. Хочется поскорее узнать, что же произошло с исчезнувшей группой альпинистов, но назойливые ролики в духе «Смотрите, еще один призрак!» и утомительные бои ставят крест на стремлении увидеть развязку. «Плавающая» камера показывает эффектные ракурсы, вот только картинку от нынешних стандартов отделяет целая пропасть. Череда финальных уровней, где мы поднимаемся на вершину горы Чомолонзо, выжимает последние соки. Silent Hill разбавляла стычки головоломками, Cursed Mountain не в силах предложить ничего, кроме неторопливого отстрела врагов.

* * *

Скучный, затянутый, лишенный атмосферы хоррор-экшен. Кстати, студия Deep Silver Vienna, продюсировавшая Cursed Mountain, закрылась месяц назад, сразу после выхода PC-версии. Закономерно.