Среднее время в игре: 1 час

Обитель тьмы

Добавить в
Мои игры
353
Добавить в
Вишлист 10
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

8
Так себе
3
Ужасно
7
Шедевр

Рецензия

На рождественские каникулы двухтысячного года лондонский студент и единоличный автор Dark Fall Джонатан Боакс (Jonathan Boakes) совершил поездку в графство Дорсет. Будучи большим любителем пеших экскурсий, он намеревался обойти как можно больше уголков этого графства. Оставшись один на один с обыденной английской природой, Джонатан и помыслить не мог об обнаружении чего-то экстраординарного; однако каково было его удивление, когда на поросшем лесом холме он наткнулся на заброшенную железнодорожную станцию с небольшой гостиницей! Прибегнув к некоторым исследованиям, наш герой установил, что последний раз станция использовалась в поздних 1940-х. Определить это оказалось не так просто: большая часть потенциальных улик была растащена и, по предположению Джонатана, распродана на аукционах. На станции не осталось ни вывесок, ни плакатов, с платформы исчезли даже скамьи; сохранились лишь деревянные панели да всякий металлолом. Окна и двери были наглухо обшиты рифлёным железом, но встречающиеся на поверхности металла окаймленные ржавчиной дыры давали возможность заглянуть в Прошлое.

Внутренние помещения станции сохранили былое величие — фойе с высокими потолками, комната ожидания с камином, буфет с чудом уцелевшими столами и стульями… Джонатан представлял себе одетых по старинной моде посетителей, размышлял о том, проходили ли здесь важные встречи, раздумывал, с какими историями была связана станционная гостиница. Это и послужило первой пульсацией Dark Fall, начальным ознобом вдохновения. Он вернулся в Лондон и начал работать над сюжетом будущей игры. Потом взял на вооружение скромную технологию Macromedia, в меру красочно нарисовал все то, что предстало его взору сквозь проржавевшие дыры и замочные скважины, попросил нескольких людей помочь ему с озвучкой персонажей, и в итоге выдал на-гора готовый проект. DF почти полностью принадлежит его перу и клавиатуре, и он мог бы, подобно Сиду Мейеру, поставить перед названием свои имя и фамилию. Таким образом, перед нами — полумертвый жанр “авторской” игры (речь, понятно, не о shareware). Случай непростой.

Призрак отеля на холме

Собственно, вышеописанный случай и послужил основой сюжетной линии игры: главный герой отправляется на заброшенную ж/д станцию, чтобы помочь работающему там брату-архитектору, который позвонил ему накануне и пробормотал что-то невразумительное про призраков, населяющих прилегающий к станции отель Довертон. С последним, кроме того, некогда приключился довольно шумный скандал: в конце 40-х годов там произошло таинственное исчезновение постояльцев. Строго говоря, в один не слишком прекрасный день они в полном составе куда-то сгинули.

Вы прибываете на станцию и в ходе осмотра платформы, служебных помещений и многочисленных комнат отеля обнаруживаете массу всевозможных странностей и несуразиц. Откуда в заброшенной полвека назад гостинице взялись камеры слежения, расставленные в самых неожиданных местах? Как очутились в холле сломанный мобильный телефон и вполне работоспособный PDA, который к тому же использовался совсем недавно? Почему в календаре, висящем на первом этаже гостиницы, месяц апрель насчитывает всего 29 дней? В лучших традициях жанра загадки отнюдь не торопятся разрешаться — их, напротив, становится все больше и больше.

Dark Fall сделан по правилам, утвержденным еще в середине 90-х годов прошлого столетия: вид от первого лица, развороты строго на 90 градусов, заранее нарисованные локации. На всем протяжении игры вы не встретите ни одного живого человека — автор остался верен традициям и в этом аспекте. Однако сказать, что заброшенный отель выглядит безжизненным, нельзя. Стены комнат обвешаны портретами, на столах хаотично разложены предметы обихода, в шкафах находится одежда. Словно кто-то все 50 лет оберегал номера исчезнувших постояльцев.

И этот “кто-то” заявит о себе довольно быстро. Его проделки — вполне в духе популярного постсоветского персонажа Барабашки: неожиданно гаснут и вновь зажигаются осветительные приборы, в темных глубинах коридоров проносятся тени, падают со стен картины. Звук тоже изрядно нагнетает саспенса: шепот, трели телефонных звонков, возникающие из ниоткуда заунывные голоса; осциллографическая нить с трудом раздобытого high-tech прибора, измеряющего уровень паранормальной активности, регулярно принимается дрожать. И все же игра практически… не пугает. Возможно, нас закалила программа “Экстро-НЛО”; или привередливый мозг попросту осознает, что на “Макромедии” страшного монстра, в самый неподходящий момент сваливающегося с потолка, не изобразишь, а потому и относится к дешевым запугиваниям с известной долей пренебрежения.

Ядро

Каков основной объект квестерских исследований в Dark Fall? Это в обилии разложенные по комнатам газетные вырезки, всевозможные заметки и дневники постояльцев, разнообразные книги. Количество текста, имплементированного в ткань игры, воистину огромно.

И чтобы успешно разрешить все загадки и тайны, вам придется много читать. Постигая тексты, вы постепенно открываете для себя тайны отеля Довертон. Каждый исчезнувший житель, каждая комната связана с какой-то историей. Вот покои актрисы, бежавшей из Лондона после шумного провала постановки с ее участием. Чуть далее по коридору — обитель астронома, которого, судя по почерку и содержанию хаотично разбросанных по номеру записок, давно покинул рассудок. Расставленные тут и там камеры — дело рук не так давно поселившихся в гостинице студентов, занимавшихся подготовкой курсовой работы о сверхъестественных силах. Их комната буквально напичкана компьютерами, оргтехникой и прочим современным оборудованием. Кстати, компьютеры вполне работоспособны: на них хранятся дневники юных исследователей, подробные досье на каждого исчезнувшего постояльца и даже браузер с несколькими всамделишными закладками. Похоже, ребята едва не разгадали тайну пустующей гостиницы, но, в конце концов, их тоже поглотили паранормальные элементы.

Тут, кстати, хотелось бы обратить внимание на один недочет. Поскольку массив информации весьма внушителен, игроку явно не помешало бы что-нибудь вроде записной книжки, дабы туда автоматически заносились наиболее важные моменты. Увы, Джонатан ничего подобного не предусмотрел. Приходится брать тетрадочку и записывать все собственноручно.

Свободный порядок

Как уже говорилось, в игре нет ни одной человеческой особи, а стало быть, преграждать путь никто не будет — у призраков для этого кишка тонка. Водить вас за ручку тоже некому: дух, поначалу дающий некоторые советы, быстро отходит в мир иной, и вы остаетесь наедине с мрачной станцией. Можно пойти куда угодно; в Dark Fall не очень много запертых дверей, и пытливому квестеру дана почти полная свобода действий. Конечно, не стоит обольщаться: для конкретных действий необходимо наличие того или иного предмета в инвентаре, да и связка ключей определенно не повредит. Однако игра довольно лояльна к неискушенным любителям приключений, и “застрять” в ней нелегко: если у вас что-то не получается, практически всегда можно развернуться и продолжить прогулку по неизведанным уголкам отеля. Авось какие-нибудь улики обнаружатся.

То же самое касается и головоломок: их можно решать в любом порядке. Перечень применяемых для разгадывания операций достаточно обширен — подбор комбинаций к кодовым замкам, распознавание музыки, криптографические работы. Также желательно знать в лицо английских королей по имени “Генрих” и уметь проставлять под их портретами корректные циферки (хинт).

The end is important in all things

Несмотря на многие положительные качества Dark Fall, у меня есть некоторые сомнения в его успехе. Уж слишком «антипотребительски» выглядит игра. Автор оказался неплохим художником, но “Макромедия” есть “Макромедия”; фиксированное разрешение 640х480 сегодня вряд ли в состоянии порадовать чей-нибудь глаз. Да и нехватка кадров оставила на DF некрасивый отпечаток. Это достойный, но “гаражный”, сделанный одним человеком проект. Причем сделанный скорее для самого себя, нежели для кого-либо еще. Что, как мне кажется, не есть хорошо. Все-таки игра — это не книга.

…Во время работы над Dark Fall Джонатану потребовались кое-какие дополнительные сведения о заброшенной станции в графстве Дорсет, и он решил посетить ее еще раз. Обвешанный фото- и видеокамерами, сосредоточенный и готовый ко всему, неутомимый герой нашего рассказа взобрался на памятный холм… Увы. Здесь запланировали новое строительство, и бульдозеры сравняли с землей впечатлившее Джонатана сооружение. Все улики, все сведения были уничтожены. Но какая-то часть канувшей в небытие станции продолжает существовать в отдаленных уголках памяти мистера Боакса (сейчас он с головой ушел в работу над следующими проектами) и на дисках с Dark Fall…

Платформы
Рейтинг Metacritic
68
Дата выхода
Разработчик
Darkling Room
,
XXv Productions
Издатель
THQ Nordic
Возрастной рейтинг
13+

Системные требования для PC

Pentium 233, 32 Mб памяти
Pentium II 350, 64 Mб памяти
Больше…
Dark Fall: The Journal (Part 1)
12 авг. 2009 г.
vanisherg
Let's go on a GHOST HUNT! - Dark Fall: Ghost Vigil [1]
26 янв. 2020 г.
Gab Smolders
Dark Fall The Journal Part 1 | PC Gameplay Walkthrough | Game Let's Play
19 февр. 2017 г.
CJUGames
Dark Fall Ghost Vigil | Ghost-Hunting Point & Click Game
13 янв. 2020 г.
CJUGames
Dark Fall: Lost Souls. Прохождение. #1. Эми Хейвен.
12 авг. 2016 г.
TheEasyNICK
LIGHTS OUT | Darkfall: The Journal | 02
16 сент. 2016 г.
TheRPGMinx
Показать все видео
7,102 items
Сценарист, Дизайнер, Программист
Главные работы3

Рецензии и комментарии Обитель тьмы

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно
Обитель тьмы (она же Dark Fall: The Journal) — отличное Myst-стайл приключение про сверхъестественное, примерно в равных пропорциях испещрённое на 90% адекватными головоломками и атмосферным чтивом с саунд-дизайном. Рекомендую запастись тетрадными листами (мне хватило двух) и ручкой, если вдруг ты не располагаешь феноменальной нечеловеческой памятью или какими-нибудь своими "чертогами разума".
больше