Светлая тема

Рецензия на игру Deadhunt: Охотник на нежить

Идея бездумного побоища, воспарив над Скандинавией в виде замечательно тупой аркады Crimsonland, оглядывала мировые окрестности. Ей приглянулись просторы бывшего СССР, видневшиеся на востоке. Она спикировала, воткнулась носом в землю, пустила корни и вскоре дала первый урожай. Alien Shooter по кровавости и обилию кишок на полу и стенах легко уделывал оригинал. А посему кримсон-древо покачивало ветвями на ветру и тихо пело: «Отсель грозить мы будем финнам…»

Go East

Переход несчастного пехотинца из двумерного пространства в полное 3D был лишь вопросом времени. Тем более что с одновременным показом десятков врагов на экране успешно разобрались еще в Serious Sam. В общем, Deadhunt шел по утоптанной дорожке. Да, теперь в лицо смерти можно посмотреть собственными глазами, а не через объектив низкоорбитального спутника. Чужепланетяне заменены скелетами, зомбиками и пауками. Простых зубов на всех не хватает, поэтому нечисть вооружается всем, что ей выдаст скрипт уровня — мечами, секирами, молотами, луками и подобной средневековой утварью. Правда, ИИ в комплект с колюще-режущими предметами не входит. Единственной целью короткой жизни виртуального мяса по-прежнему является наша бренная тушка, и стремится оно к ней по идеально прямой линии.

Противостоять ордам нелегко. Уже на сложности «Marine» некоторые этапы (в сумме их 40 в четырех эпизодах) заставляют попотеть. Авторы игры пошли на решительный шаг — передвижение спиной вперед уменьшает скорость героя на 20%. Стандартная «кримсоновская» тактика бегства от толп монстров по-прежнему преобладает, но таит в себе опасность. Ну, кучку ценителей живого мозга уничтожили, а как быть с остальными волнами?

Справиться с перенаселенностью помогают бонусы и руны. Первые почти ничем не отличаются от подарков из Crimsonland — щит, здоровье, «сло-мо» и т. п. Вот только заканчиваются они до обидного быстро. Гораздо выгоднее искать местные аналоги «перков», увеличивающие характеристики персонажа на определенную величину. Например, руна скорости делает борца с мертвечиной на 3% шустрее.

На многих уровнях во время передышек между визитами «гостей» можно выбрать, какие руны взять в текущий момент. Но места в «рюкзачке» немного, так что постоянно усиливаться не получится. Да это и бессмысленно, ибо здесь, в отличие от других русскоязычных клонов (см. Alien Shooter и Kill Deal), действуют правила Crimsonland — руны запрещено переносить на следующую карту. Нельзя сказать, что такая система чем-то предпочтительнее привычных «перков», но она имеет право на существование. Кстати, телекинез в Deadhunt бесплатный — нам с самого начала разрешено подбирать бонусы издалека, а не пробиваться к ним по горам тел.

Smash My Zomb Up!

Дизайнеров особо хвалить не за что. Мы бегаем всего по двум видам ландшафтов, но всегда с разными противниками, смешанными в различных пропорциях. «Узи», винчестер, скорострельная винтовка и прочие средства уничтожения отлично отстреливают головы и выбивают оружие из рук монстров средней полигональности. Отдельным зомби, защищенным броней или «ахиллесовой пятой» (чтобы убить их, нужно попасть в нее), везет дольше остальных. Изредка в ход идут неудобные в использовании гранаты, хотя убойной силой они похвастаться не могут. Ощутимо недостает «счетчика трупов» — в конце концов, мы пришли сюда убивать гадов и радоваться крупным круглым числам (впрочем, «body count» появился в версии 1.01).

Есть тут и всеми любимый «Survival», и его слегка измененная вариация под названием «Greed» (игрок сражается до полного изнеможения, а потом выполняет некое задание и прекращает резню).

The Big Trouble

Крепкий проект для тех, у кого все в порядке с рефлексами. Сногсшибательной графики в Deadhunt нет, но он способен скрасить скучный обеденный перерыв или последние минуты перед сном. Бодрая музыка, орава уродцев, смачные звуки разрываемой пулями плоти — беспроигрышный набор.

Увы, однообразие и два жалких «пейзажа» простить нельзя, поэтому оценка и не перешагивает заветную черту с отметкой «80%». Надеемся, разработчики продолжат развивать идею. DIXI.