Светлая тема

Рецензия на игру Empire Earth

Странное дело. Железный занавес вроде бы давно пал, Интернет прогрессирует на глазах, самой разнообразной информации о чем угодно вокруг просто завались, но стоит только кому-нибудь взяться за игру, в которой хоть каким-нибудь боком упоминается наша Отчизна, и получается абсолютная чепуха, не вызывающая по эту сторону государственной границы ничего, кроме изумления и легкого беспокойства за психику очередного благодетеля . Не желают они, понимаешь, заблаговременно изучать здешние реалии или приглашать толкового консультанта, - лучше, невзирая на горы общедоступных источников, с ослиным упорством клепать околороссийские творения исключительно в соответствии с собственными, частенько довольно оригинальными представлениями о далекой и всегда сильно заснеженной России.

Epic is too small a word

Ярчайший пример - свеженькая Empire Earth от многими уважаемой Sierra. По странному стечению обстоятельств не умершие от скромности авторы пожелали охватить в своем произведении всю историю человечества целиком, заодно сделав краткосрочный прогноз на ближайшее будущее, но забыв вовремя притормозить и добежав аж до 2200 года от Рождества Христова. И ладно, и флаг вам в руки, мы совсем не против, тем более что попытка эта уже далеко не первая.

Только вот силенок на RTS с масштабами старушки-Цивилизации, естественно, не хватило, и все дело банально свелось к четырем независимым кампаниям, каждая из которых повествует об определенной эпохе, начиная с каменного века и, через века атомный и цифровой, до Nano Age. Внутри до боли знакомая обстановка - это все та же Age of Empires. Строим здания, собираем ресурсы, воюем с соседями, апгрейдимся до следующей локальной эпохи (к примеру, prehistoric age, stone age и т.д. применительно к первой кампании) в town hall. Естественно, с соблюдением исторической достоверности - на заре развития скромно собираем плоды и колотим каменными топорами жителей окрестных деревень, чуть позже разъезжаем на коне и размахиваем двуручным мечом, потом пересаживаемся на бипланы и меняем холодное оружие на "горячее", отстреливая недругов из ружей, ну а потом, в самом конце (очень символично) доживаем до венца творения в виде бомбардировщиков B-52 c атомными бомбами на борту, "Стелсов", танков "Леопард" и двуногих металлических уродцев, слегка напоминающих мехи.

За что?

Идейная подоплека, конечно же, присутствует. Каждая из кампаний снабжена соответствующей сюжетной линией, которая подробно и доступно рассказывает, почему, собственно, нам надо в срочном порядке собирать войска и идти отрезать уши соседям, вместо того чтобы спокойно распивать добрый эль в окружении собутыльников. И если с первыми тремя линиями все более-менее ясно - супротив истории не попрешь, - то последняя представляет собой настоящее произведение искусства! Обалдевший игрок видит на экране вырезку из журнала "Крокодил" от 2019 года, ненавязчиво повествующую о том, что "воспитанный на задворках" исконно русский парень с исконно русским именем Grigor Illyanich Stoyanovich (среди друзей - просто Illy) c "пылающими в сердце амбициозными планами" по превращению России в "величайшую империю из всех, когда-либо существовавших на Земле" (даже название придумали - Novaya Russia) и преследуемый за это злобным правительством, хочет бежать от вездесущих шпиёнов и вооруженных патрулей в лояльный город Volgograd, где планирует укрепиться и выдержать последующую осаду. Не без нашей помощи сей грандиозный план осуществляется, и союзные войска превращают Volgograd в неприступную крепость.

Этим дело, однако, не ограничивается, и следующие строчки брифинга содержат не меньшую долю маразма. Теперь, видите ли, нужно послать эмиссаров в соседние города Rostov и Saratov, дабы привлечь их и близлежащую Украину (!) на свою сторону, чтобы потом совместными усилиями вернуться в град Voronezh, из которого мы так удачно только что сбежали, и влепить "неприятелю" по самое первое число. Такая вот могучая история, удачно дополняемая зверским акцентом закадрового господина (или все-таки товарища?) чтеца, а также зимой (ну естественно, а как иначе?), стоящей на дворе. Слегка сбивает с толку лишь набор доступного вооружения, который сплошь и рядом состоит из такой исконно русской техники, как F117, F15, B-52, M1 Abrams, и прочая, и прочая. Просто недоглядели или поленились посмотреть в первую попавшуюся военную энциклопедию?

Еще дубль

Сюжет, впрочем, не главное. Какая разница, как нас величают - Григором Стояновичем, лейтенантом Смитом или сэром Ланселотом? Ведь сама суть заключается лишь в том, у кого ружье! Поэтому приходим в себя (отдельным нервным личностям, возможно, потребуется валерьянка), внимательно смотрим в монитор и видим там 3D. Очевидно, авторы не без оснований решили, что, если оставить Empire Earth в двух измерениях, массы настоятельно потребуют скорейшего ее переименования во что-нибудь вроде Age of Empires 2: Russian Winter Edition, благодаря чему мы и имеем теперь возможность наслаждаться трехмерными модельками юнитов, танчиков, лодочек и построечек. Заниматься этим, правда, лучше издалека, ибо при ближайшем рассмотрении (а движок позволяет практически "приземлить камеру", так что иногда даже видно горизонт) они превращаются в скверно анимированные кучки полигонов, да еще и с ног до головы покрытые плохо детализированными текстурами. С расстояния все это добро, впрочем, смотрится вполне достойно (вода нарисована просто здорово, да и смена дня и ночи никому еще не мешала), иногда навевая ностальгические воспоминания о любимой AoE, которые со временем становятся все отчетливее. Особенно когда дело доходит до добычи железа, камня и золота из рассыпанных окрест "месторождений", ибо выглядят они В ТОЧНОСТИ так же, как их собратья из "Эпохи империй". Вообще, если бы не слегка кривоватое 3D и пара-тройка других небольших изменений, можно было бы смело приклеивать к EE гнусный маленький ярлычок с написанным поперек словом "аддон".

Сей грустный факт подтверждает еще и почти идентичная система апгрейдов. Как и везде, собственно, характеристики каждого вида юнитов могут быть изменены за счет определенного набора ресурсов, в зависимости от типа усовершенствования. Сюда относятся, скажем, увеличенная скорость движения, дальность выстрела, количество health points, и так далее. Крайне важная деталь геймплея, поскольку продвинутая кучка ветеранов может с легкостью истребить даже значительно превосходящие силы противника, а потому периодические затраты на качественное улучшение своих войск становятся практически обязательными. Также имеется возможность апгрейдить некоторые здания (показательный пример - госпиталь, который оперативно лечит все дружественные юниты в расширяющемся радиусе вокруг себя) и, кроме того, еще и система бонусов, позволяющая одним махом и бесплатно получить полезный подарок вроде двадцатипроцентного уменьшения цены на выбранный тип войск. Впрочем, реализована эта система довольно бестолково - выполняем какое-нибудь задание из брифинга, тыкаем мышкой в мелькающий значок короны и попадаем в огромный список бонусов для ВСЕХ юнитов всех эпох, представленных в игре. Отыскать среди бомбардировщиков, тяжелой кавалерии, мужиков с каменными дубинами и стационарных пулеметов нужную строчку бывает несколько проблематично, особенно учитывая тот факт, что отсортированы они по названиям, и сразу за aircraft-helicopters идут archers-foot.

Казнить нельзя

А вообще, несмотря на слишком уж явную похожесть на AoE и кучку недобитых при разработке и тестировании глюков, игра получилась достойная. Каждая миссия отнимает достаточно времени (не зря обещали "a lot of hours of gameplay"), сходу взять Воронеж прямой танковой атакой не получается, да еще и скотина-шаман из каменного века кастанул malaria (точно, заклинания тоже есть) не туда, куда надо, практически убив тем самым добрую половину специально заготовленных для наступления войск. Короче, скучать, скорее всего, не придется, особенно любителям RTS и, тем паче, поклонникам Age of Empires, которые не преминут отметить признаки участия в разработке Рика Гудмана, главного дизайнера AoE. Те же, кого вконец достанут выходки не блистающего интеллектом AI, всегда могут уповать на мультиплеер или на в меру навороченный местный mission builder…

Рецензии пользователей
на Empire Earth1

Грёбаный стыд, сейчас интересный только своей замашкой - от доисторического времени до будущего с кучей раздельных эпох. Графика примитивная и угловатая, размыленные текстуры земли. Враг тупой и читерящий одновременно - обогнать его не получится, защититься от дебильных атак элементарно, оборвать ему экономику тоже не получится. Кампании убоги, можно только поржать над историей про Новую Россию.

Только пророки с магией радуют, да в целом в первых примитивных эпохах поиграть, когда просто собирательство превращается в какие-то инструменты, но всё равно до цивилизации далеко и при этом это всё ещё на несколько промежутков разделено, а позже у игры всякая душа пропадает. Музыка ещё эпичная.