Светлая тема

Рецензия на игру Enemy Infestation

Изометрически...

Давно прошли те времена, когда игровую общественность можно было удивить появлением чего-то совсем нового и неожиданного. Помню те времена (и тут автора потянуло поностальгировать), когда появление ныне кажущегося банальным Diablo, вызвало просто какое-то повальное увлечение фирм-разработчиков, производством игр с графикой в изометрической проекции. Надо заметить, что некоторые экземпляры отличались "умом и сообразительностью", и были любимы гамерами не меньше их прародителя (спешу заметить, для особо разбирающихся в играх, что Diablo, безусловно, не был первой изометрической игрой, но вот законодателем в графике такого типа он абсолютно точно является). Появление же X-COM: Apocalypse было воспринято игровой общественностью как попытка не просто выжать еще немножко денег из доверчивых игроманов, но и как стремление перенести законы известнейшего жанра RTS на изометрическую вселенную, где "все крупное и красивое", "на экране мало помещается", но и "рулить толпой не очень-то и удобно". Впрочем все вышеперечисленные игры уже являются историей (хоть и хорошие это были игры), а посему игровая общественность находится в ожидании чего-то нового. И вот, наконец, ожидание закончилось появлением в меру новенького и даже несколько оригинальненького Enemy Infestation, произведенного не очень известной компанией Micro Forte Pty. Ltd., точнее ее подразделением ClockWorks Entertainment Production.

Враг был, есть и будет есть людей

История игры начинается в относительно недалеком будущем. На одну из Земных колоний падает метеорит, в дальнейшем оказывающийся модулем, содержащим в себе некую загадочную биологическую расу, которые создатели игры назвали стандартно - Чужие (господи, ну сколько уже всего содрано с этого известнейшего фильма Чужие ! И все чужие почему-то поразительны похожи друг на друга...). Ну и как водится, эти чужие оказываются не в меру кровожадны и беспощадны по отношению к бедным и несчастным обитателям колонии.

Кстати, следует заметить, что вороги рода человеческого достаточно серьезны в своем подходе к завоеванию, и каждый занимается своим делом: королева постоянно откладывает яйца, охранники патрулируют подступы к гнезду, а охотники бродят по базе в поисках недобитых людей, трупы которых притаскивают в гнездо, где с помощью специально выращенного биологического устройства выуживают нужную информацию прямо из мозга. И если Вы затеете где-то стрельбу, будьте уверены - вскоре к Вам прибудет первый карательный батальон милых зверушек. И вот так, сметая всех на своем пути, чужие захватывают одну базу за другой (каковых в игре всего-то 5, и действие на каждой из них происходит по несколько раз на протяжении всех 26 игровых миссий), и бедным людишкам ничего не остается как взять в свои маленькие (по сравнению с алиенскими лапищами) ручки оружие, и пойти защищать "ридну колониальщину" от инопланетного супостата.

Кстати, о защите. Если Вы думаете, что вам опять "дадут пару пушек помощнее и заставят выкашивать злых алиенов пачками", то Вы ошибаетесь. Ну во-первых, колония в основном мирная и никакого супероружия в ней нету, а имеющееся в распоряжении ручное оружие использовалось в основном для чисто полицейских целей, а не для уничтожения неизвестного врага. Во-вторых, враг тоже не лыком шит и постоянно преподносит вам новые сюрпризы, мутируя в самых неожиданных направлениях, поэтому не удивляйтесь, когда вы неожиданно столкнетесь, например, с невидимым монстром. Да и действие оружия на этих зверюшек весьма неординарно. Ну кто бы мог подумать, что, например, под действием банального электрического разряда чужие начинают делиться в прямом смысле этого слова - как амебы. При этом не забудьте, что эти, весьма странные свойства у пришельцев постоянно меняются (мутируют они не по дням, а по часам), поэтому в следующей миссии это может оказаться и не так. Единственно верное средство против них еще надо разработать (над этим работает ваш специалист-ученый), а потом произвести доработку существующего оружия для применения новой технологии, чем Вы и будете заниматься практически в каждой второй миссии.

Миссии, и что в них делать

Для борьбы с "незваными гостями" в вашем распоряжении будут находиться максимум 12 человек, а т.к. все происходит в реальном времени, у Вас не будет возможности долго вычесывать из своего затылка очередную мудрую мысль. Управлять людьми вы можете в классическом RTS-ном стиле, выделяя и запоминая группы. У каждого персонажа есть параметр поведение , который может быть установлен в: драться , прятаться и охранять . Понятно, что он влияет на то, как член вашей команды встретит очередного "братика по разуму". Пример: охранять отличается от драться тем, что в первом случае при встрече с алиеном будет использоваться только дистанционное оружие до тех пор, пока либо не кончатся патроны, либо расстояние до противника не позволит "отвесить ему пинка".

Задачи перед Вами будут стоять не просто разные (правда, "убить всех чужих" обычно выступает в роли необходимой части задания), но зачастую и нетривиальные, типа "забрать данные из видеокамеры, на базе этой информации разработать новое оружие" или "найти и эвакуировать всех гражданских с орбитальной станции". Все персонажи наделены личными характеристиками, специальностью, именем и голосом. Специальностей в игре достаточно много, самые основные, это: лидер колонии (всего один), военные, медперсонал, ученые и техники. Последних, кстати, можно назвать и хакерами т.к. взламывание закрытых дверей с помощью проникновения в электронную начинку замка является рядовым явлением. Также им вверяется в обязанность ремонт любого сломанного оборудования. Медперсонал, в свою очередь, способен поставить любого больного на ноги (вплоть до оживления погибших), ученые могут проводить исследования и разрабатывать новые технологии для их дальнейшего использования, а военные умеют немножко точно стрелять и очень больно бить. Надо кстати заметить, что контакт с представителями чужого разума очень часто доходит до состояния "фулл контакт", когда мирные колонисты начинают заниматься рукоприкладством из-за нехватки боеприпасов.

Кстати, о боеприпасах. Нельзя сказать, что оружие в игре разнообразно, но вот особенности его применения... Ну что Вы скажете по поводу использования пульта дистанционного управления в качестве оружия? А огнетушителя? А баллончика с лаком для волос? Нет, безусловно в игре есть и нормальные виды оружия - всякие там "рокет ляунчеры" и "рей ганы" (к примеру, "большая оранжевая пушка" - звучит забавно). Но зачастую они оказываются неэффективны, для перезарядки некоторых из них нужна специальная машина, поэтому игрок может взять на себя роль исследователя - экспериментатора и попробовать действие разных предметов на враждебную форму жизни.

Кстати, о машинах. Помимо людей в миссии вам будут помогать и роботы-исследователи, сервисные роботы и даже летающие камеры слежения. В одной из миссий вам придется остановить толпу роботов, "свихнувшихся" из-за вируса, проникшего в их компьютерные мозги (эх, не перевелись еще хакеры в Земных колониях!), но в основном они будут вам надежными и верными помощниками. Также на базах вы найдете массу разнообразного оборудования, которым можно будет воспользоваться для достижения своей цели. В зарядных устройствах вы пополните боекомплект вашего оружия, в мед-боксах - вылечите раненых, а с помощью исследовательского и производственного оборудования - модифицируете оружие для повышения его эффективности.

Ощущения от игры

Происходит сие действо в весьма красивом, изометрически рассматриваемом мире, в основе которого лежат разные земные базы (подводная исследовательская, арктическая по добыче минералов, военная орбитальная, лунная база снабжения и главная жилая база), где и разворачиваются события всей игры. Только не подумайте, что все миссии, действие которых разворачивается на одной и той же базе, абсолютно похожи. Каждый раз Вы увидите базу несколько преображенной трудами "врагов по разуму". Вся графика в игре отрендерена, очень детализирована и смотрится неплохо для ее 256 цветов. Кроме того, она в меру сдобрена всякими эффектами и прибамбасами - дым, огонь, слизь на стенах и т.д. Звуковое сопровождение также сделано весьма неплохо - звериные алиенские рыки звучат очень правдоподобно (хотя, можно подумать, автору есть с чем сравнивать!..). Ну и конечно же, вы сможете повоевать со своим другом по локальной сети или через Internet.

В целом, Enemy Infestation производит впечатление очень добротно сделанной стратегии, предназначенной для тех, кто не любит часами сидеть за обдумыванием очередного хода, а предпочитает быстрые и решительные действия - хотя, безусловно, даже любителям походовых стратегий стоит обратить на нее внимание. Как знать, может и им придется по душе эта, в целом очень хорошая, игра.