Среднее время в игре: 6 часов
Светлая тема

Рецензия на игру Family Guy: Back to the Multiverse

Family Guy: Back to the Multiverse, третья игра по мотивам сами понимаете какого сериала, похожа на The Simpsons Game, но еще больше – на Bad Day L. A., и это не комплимент. В неудачной игре про звездно-полосатый конец света было много (иногда хороших) шуток про мексиканцев, блевотину и гигантские бургеры, но во всем, что касалось геймплея, некогда золотой мальчик всей индустрии Американ МакГи отчего-то оплошал. Главный герой, настоящий бомж с дробовиком, бродил по статичным локациям и, не умея ни приседать, ни перекатываться (за окном вовсю шел год две тысячи шестой), демонстрировал, возможно, самый скучный шутер со времен приставки NES.

С новой игрой про Гриффинов примерно та же история. Номинально это экшн от третьего лица – с двумя персонажами, стрельбой по амишам и злыми курицами в кораблях-сперматозоидах. На деле – больной столбняком шутер без укрытий и перекатов, скверный тир с шутками, пробежать который можно и без помощи говорящей собаки. В сюжетной части Back to the Multiverse сразу два играбельных персонажа – не в меру способный младенец Стьюи и пес Брайан, – но сама игра едва ли подталкивает к тому, чтобы переключаться между героями.

Проблема главным образом в арсенале. Стьюи любит самодельные лазеры, Брайан палит из винтовок, но разницы между разными видами оружия нет, кажется, никакой – враги (вооруженные калеки, фермеры, какие-то качки из соседнего колледжа) одинаково хорошо гибнут от пуль, световых лучей и грязных подгузников. Зачем переключать героев, если разницы между ними все равно нет? Загадка. Сценарий к игре написали Майк Десилец и Энтони Балуччи – люди для «Гриффинов», в принципе, не последние. Но большую часть времени их герои просто развивают шутки оригинального шоу, а «меметичностью» уровня «oh my God, who the hell cares?» от новых реплик даже не пахнет. Back to the Multiverse как безработная выпускница на шее родителей – боится играть сама, от попыток развеселить без песни «Surfing Bird» у нее кружится голова и дрожат колени. Здесь есть пират Питер, Статуя Свободы в кресле-каталке и даже ядерный котомет, но вы вряд ли запомните хотя бы один едкий комментарий Стьюи, даже если зачем-то пройдете игру до конца.

Отчасти беда виртуальных «Гриффинов» еще и вот в чем: их создатели начисто забыли, что делают компьютерную игру, а ведь это уже отличный повод для гэгов и пародий. Back to the Multiverse смеется над убийством Кеннеди и пугает колоссом из инвалидов, но отчего-то стесняется иронизировать насчет собственной структуры, не говоря уже об индустриальных штампах. И это при том, что в аналогичной The Simpsons Game Мардж находила логотип старой EA, целый уровень был посвящен игре Medal of Homer, глава желтого семейства обзывал нердом самого Уилла Райта, да и рисованные «Гриффины» не брезгуют шутками про CoD. По непонятным причинам Back to the Multiverse раскрывается только под конец. Под мелодию Штрауса (ту самую, что играла в «Космической Одиссее») игрока выводят в невесомость, сценаристы принимаются цитировать «Чужих», а по возвращению на Землю Питер опять столкнется с гигантским цыпленком Эрни. Увы, пробираться к бодрым эпизодам приходится через десяток тоскливых уровней, никакущие перестрелки и халтурных боссов. Похоже, что чудо-прибор Heavy Iron Studios некстати сломался, и мы оказались в мире, где «Гриффины» так и не получили хорошей игры.