Светлая тема

Рецензия на игру Война в Галактике

И по сей день StarCraft продолжает триумфальное шествие по галактикам. Мало кто остается равнодушным при встрече с владычицей двумерного космоса. Подражатели лишь цокают языком и с завистью смотрят на верных поклонников игры. Такой успех уготован разве что ее наследнице.

Из пустого в порожнее

Разработчики из Evolution Vault не скрывают, что неровно дышат к творению Blizzard Entertainment. Помимо того, что на страницах официального сайта они трепетно следят, как коллеги делают продолжение саги, так еще и клон сподобились выпустить. Сходство с прародительницей очевидно: и детали интерфейса (вам рамочки ничего не напоминают?), и оформление брифингов, и специализация юнитов. Впрочем, бюджета у Galactic Dream не хватило ни на кинематографические вставки, ни на озвучку персонажей… Словом, его вообще едва хватило.

Скучная история собрана из древних клише. Наступили темные времена… бла-бла-бла. Кому охота в тысячный раз читать байку про плохих, хороших и инопланетян? На пространных репликах глаза начинают слипаться, одолевает дремота… К тому же сюжетные развилки — это не про Galactic Dream. Путь героя длинный, прямолинейный и без малейшей интриги.

Авторы постарались улучшить геймплей, добавив интересные, на их взгляд, элементы. Апгрейды полностью убрали — мол, отвлекают игроков. Логично предположить, что брать врага нужно массой. В целом такова суть всех сражений. Только вот очередь на производство почему-то не превышает четырех единиц. С чем связано ограничение — непонятно. Зато каждая лохань может набирать опыт в боях, наращивая мускулы и становясь грозой флота. Но поскольку ставка делается на количество, бонус этот очень сомнителен. Жизнь корабля коротка, и проще наклепать пять новых, нежели оберегать один от неминуемого уничтожения, — микроменеджмент мгновенно утомляет.

Поводов для экономии нет. Нескончаемые ресурсы щедро разбросаны по окрестностям, пополнение казны зависит от числа роботов-добытчиков. Вместе с тем пропадает всякая необходимость воевать за стратегические места на карте, как в StarCraft, где горстки минералов сталкивали лбами несколько армий. А тут сидишь на базе и копишь силы для массированного удара.

С разделением по ролям тоже вышла промашка. В игре не объясняется (за исключением «стелс»-кораблей, внешне неотличимых от обычных), отчего одни не желают стрелять по другим. Это надо принять как условность и создавать армию, включающую разные типы судов. Хотя правило «чем дороже, тем лучше» действует почти безотказно. И если задания на удержание обороны на время динамичны и увлекательны, то остальные миссии (а их большинство) неоригинальны и схематичны. Причем дизайнеры уровней искусственно удлинили ход кампании за счет немыслимого количества неприятельских редутов, сквозь которые нужно пробираться к цели, превозмогая скуку.

Да и по дороге ничего примечательного не встретить. Все взрывы, к примеру, реализованы с помощью одного примитивного эффекта. После Haegemonia: Legions of Iron вообще можно сказать, что объекты в Galactic Dream не взрываются, а просто исчезают. Да, сам космос выглядит намного привлекательнее неестественно раскрашенного киселя из Shattered Suns, но юниты не очень удачно вписываются в эту картину. Зачастую они сливаются с окружающим пространством, и распознать их удается лишь по мелькающим огонькам на обшивке. Выстрелы, увы, «копеечные» — на летающие шарики и палочки мы уже насмотрелись.

Наконец, поначалу даже кажется, что разработчики в угоду реализму решили обойтись без звукового сопровождения. На самом деле, то немногое, что бахает и бухает, не слышно на фоне монотонной болтовни главного компьютера. Вспомните, какие харизматичные голоса были в StarCraft. Здесь такого не услышишь — одна интонация на всех, фразы невзрачны и бестолковы…

Курс на черную дыру

Клонирование — занятие неблагодарное.