Среднее время в игре: 1 час

Hawken

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 8
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
14
65
Так себе
129
Ужасно
72

Рецензия

Ситуация с играми про гигантских шагающих роботов на РС хорошо характеризуется выражением «то густо, то пусто». С 1999 по 2002 годы вышло две части MechWarrior плюс куча аддонов к 4-ой серии. Потом в течение 10 (!) лет игры этого жанра практически не встречались на PC. И вот наконец в октябре этого года начался открытый бета-тест MechWarrior Online, а в декабре открылось тестирование еще одного сетевого экшена про боевых роботов-мехов, Hawken. Последний выскочил как черт из табакерки: почти 2 года назад его анонсировала неизвестная инди-студия с 9 сотрудниками. Проект за это время не просто выжил, но и обзавелся солидными инвесторами, движком Unreal Engine 3, кучей наград и номинаций на всевозможных выставках, а главное — агрессивным напором настоящего боевого меха, готового в пыль растоптать конкурентов.

Летающие мехи

Впрочем, как выяснилось, MechWarrior Online и Hawken — не такие уж и конкуренты. MechWarrior Online — это прежде всего командный тактический экшен на манер World of Tanks, то Hawken больше смахивает на этакий Quake III про не шагающих даже, а бегающих и прыгающих роботов.

Первый выданный по умолчанию мех внешне напоминает телевизор «Радуга» на ножках. Он солидно, с грохотом и лязгом, вышагивает по футуристическим улицам, глядя на грузовики и автобусные остановки как на игрушки. Однако затем обнаруживается, что робот может стремительно парить над асфальтом, совершать молниеносные маневры уклонения и даже взмывать на крыши всевозможных зданий, в процессе паля по противнику.

Более тяжелые мехи такой прытью не обладают, но и они могут взмывать под самое небо на воздушных трамплинах, хорошо знакомых по сетевым экшенам старой школы. Повидав такого, невольно начинаешь искать по углам какие-нибудь светящиеся черепа, модификаторы, аптечки и патроны.

Железные радости

Впрочем, при всей своей похожести на Quake III игра не перестает быть симулятором боевого робота. Во-первых, на все эти ускорения и полеты мехи тратят топливо, а любой пулемет или гранатомет достаточно быстро перегреваются. В бою можно использовать щиты, портативные турели и даже радары, отслеживающие перемещения противника или, наоборот, маскирующие союзников, что добавляет в игру целый слой «электронной борьбы». Вместо традиционной для современных шутеров регенерации здоровья здесь специальный режим «ремонта» — робот складывается пополам и лежит, беспомощный, пока портативный дроид-ремонтник его латает.

В Hawken достойно реализован главный фетиш всех ценителей шагающего железа: гараж, где они могут модифицировать каждого вверенного им меха. Вариантов масса: можно менять типы радаров, щитов и турелей, ставить новое оружие и дополнительные устройства, которые позволяют быстрее отремонтировать броню, автоматически восстанавливают систему после EMP-атаки или даже создают голограмму вашего робота. Плюс еще есть три слота под модули, дающие пассивные бонусы: увеличивают здоровье, скорострельность или урон, уменьшающие перегрев и т.п.

Истинные фанаты, обливаясь слезами умиления, смогут любовно настроить и внешность своего железного друга. Сменить «телевизор» на более солидную кабину, выбрать из массы вариантов новые «руки» и «ноги», раскрасить корпус хоть в красное на черном, хоть в фиолетовое в крапинку — перед дизайнерами открываются большие возможности. При желании можно даже мериться длиной и яркостью… выхлопа из двигателя.

Знай свое место!

Сражения роботов не ограничиваются обычным и командным deathmatch. Режим Missile Assault интересно обыгрывает обычное «доминирование»: здесь мы захватываем не безликие контрольные точки, а ракетные комплексы, ведущие огонь по вражеской — или по нашей, если противник оказался проворней — базе. В режиме Siege разворачивается целая боевая операция: сначала нужно пробиться к источнику энергии, под плотным огнем закачать ее в свои аккумуляторы, потом вернуться на базу, не дав себя уничтожить по дороге, и перекачать энергию в хранилище. После этого, накопив достаточно энергии, огромный летающий корабль, управляемый ИИ, отправится утюжить базу противника. Игроки в это время должны его защищать, не давая врагу пробиться к комплексам ПВО и на корню пресекая героические попытки отстреливать турели и прочие жизненно важные органы летающей махины.

В таких режимах мало заучивать и грамотно использовать особенности каждой карты, мало вовремя стрейфиться и сигать на крыши — нужна слаженная команда. Пока, правда, игра не требует четкого разделения ролей, и каждый, по сути, вместе с классом робота просто выбирает, каким способом ему веселей разносить оппонентов на куски.

На данный момент доступно 8 классов роботов, а те предсказуемо делятся на легкие, средние и тяжелые. Система прокачки общая для всех. За каждый новый уровень любой мех награждают стандартным набором бонусов: разблокируют новую экипировку в гараже, снижают скорость перегрева или выдают очко умений. Последнее можно вложить в одну из трех веток: первая, грубо говоря, отвечает за мощь и эффективность оружия, вторая — за защиту и броню, третья — за скорость и маневренность.

Отличаются классы толщиной брони, прыткостью, набором вооружения, уникальными умениями и, как следствие, своей особой ролью в бою. Легкий и быстрый Scout, понятно, первым несется к контрольным точкам и источникам энергии, буквально на ходу пополняя запасы топлива. Infiltrator может делать это не спеша, но зато оставаясь какое-то время невидимым. «Средние» Assault и Bruiser идеально подходят для быстрых кинжальных атак, а их более тяжелые коллеги — для обороны и защиты, благо каждый из «толстяков» по нажатию одной кнопки может превратиться в укрепленный бункер: Brawler в таком состоянии постепенно восстанавливает броню, а Grenadier, к примеру, увеличивает мощь оружия. Прикрывать их всех с крыш и прочих футуристических высот должен Sharpshooter — местный аналог снайпера, способный на время увеличить урон всех видов оружия.

На бумаге звучит красиво, но на практике добиться слаженной работы непросто, особенно если в команде есть необстрелянные новички. Впрочем, даже салаги уже после нескольких матчей в командных режимах усваивают простое правило: держаться вместе, прикрывать друг друга!

Хороший сыр в уютной мышеловке

Классовое взаимодействие осложняется еще и тем, что добраться до того же Grenadier без капиталовложений получается не быстрее, чем черепаха перейдет Невский. Free-to-play модель работает без сбоев: бесплатный сыр распространяется только на «телевизор с ножками», а дальше, чтобы купить робота посолиднее, нужно либо долго и медленно копить обычную валюту, либо быстро и без лишних вопросов конвертировать свои кровные в т.н. meteors credits. К слову, все дизайнерские прелести мехов также доступны лишь за живые деньги.

Платить же между тем предлагается за еще сырую игру: здесь есть встроенный магазин, но еще нет ни рейтингов, ни нормальной системы создания и настройки матчей (пока игра сама распределяет игроков). Да и режимов с картами, какие бы они ни были качественные и атмосферные, маловато. 

Впрочем, больше ворчать не будем. Со старта ОБТ прошло лишь 2 недели, так что времени на доводку и шлифовку у разработчиков достаточно. А заплатить 5-15 долларов (примерно во столько вам обойдется покупка и апгрейд самого крутого меха) за хорошую игру никогда не жалко. Это притом что даже от бесплатных сражений «телевизоров» можно получить массу положительных эмоций. К тому же периодически авторы устраивают аттракционы невиданной щедрости: например, буквально на днях по случаю Нового года всем начислили по 5000 обычных кредитов, а чуть ранее дали совершенно бесплатно пощупать того же «снайпера».

* * *

Hawken — очень приятная неожиданность. Несколько авантюрный поначалу инди-проект превратился в дорогой, эффектный и крайне увлекательный боевик про шагающих и прыгающих роботов, в котором нашлось место и для быстрых «спинномозговых» сражений, и для более размеренных командных упражнений. Теперь осталось хорошенько поработать над игрой в гараже: отполировать броню, смазать машинным маслом и приварить недостающие детали.

Платформы
Рейтинг Metacritic
73
Дата выхода
Разработчик
505 Games
,
Reloaded Games
,
Hawken Entertainment
Издатель
505 Games, Reloaded Games
Возрастной рейтинг
13+
Сайт
http://www.playhawken.com/

Системные требования для PC

Win Xp 32 Dual-Core CPU 2.0GHz GeForce 9800 GTX/Radeon HD 5670 3 GB RAM 5 GB HDD
Win 7 64
Dual-Core CPU 3.0GHz
GeForce GTX 460/Radeon HD 6850
4 GB RAM
5 GB HDD
Больше…

Где купить

PlayStation Store
Xbox Store
Steam
+230
Заебись, но не совсем
233 игры
103 торта
Посмотреть всё
Мясо в броне - HAWKEN
27 янв. 2013 г.
Русский Мясник
Обзор HAWKEN - Steam
13 февр. 2014 г.
LetsPlayPoRu...
Превью игры Hawken
11 янв. 2013 г.
StopGame.Ru
Hawken: Видео обзор игры про роботов by Kinat (HD)
5 дек. 2012 г.
KINATVIDEO: ...
Hawken - Обзор [Владимир Иванов]
18 мар. 2014 г.
PomodorkaZR
Обзор Hawken - Open Beta
15 дек. 2012 г.
LetsPlayPoRu...
Показать все видео
19,619 items
Дизайнер
Главные работы2
VP vs Taw 12.06.2014 Fifth match TDM Uptown.
HAWKEN Полный обзор игры (Хаукен)
Hell XD
View all streams
23 items

Рецензии и комментарии Hawken

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно