Jerusalem: The Three Roads to the Holy Land

Добавить в
Мои игры
4
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

«Что же касается Софии... не волнуйтесь, наш герой найдет ее. Излечит, болезную, от жуткой амнезии, спасет из лап нехорошего помпейца по имени Статиус, а потом умотает вместе с ней из города за пару часов до извержения, в память о котором 1921 год спустя некая фирма Cryo слабает самую серую, занудную и скучную игру в своей истории», - писали мы полтора года назад о вялотекущей шизофрении под названием Pompei (она же - первая часть в трехактном общеобразовательном сериале «Timescape»). Глядя на то, сколь активно Arxel Tribe флиртует с пророками, хичкоками и ганнибалами, редакция AG думать забыла о нежной любви ее сотрудников к жанру «edutainment»... и едва не проморгала сиквел.

Back to Jerusalem

Рисовать Иерусалим для Arxel Tribe не в новинку. Именно в Священном городе искал следы своей жертвы тамплиер Танкред де Нерак, он же - убийца Ас-Саиф. Здесь мы бродили по неприлично пестрому базару, решали головоломку с сушеными цветочками и упражнялись в запуске отравленных сосулек. Впрочем, то было в XIII веке; наш Эйдриан, герой опупеи Timescape, посетит Иерусалим три века спустя. За это время успеет смениться власть, чуть поблекнут краски по-прежнему «замыленных» бэкграундов, а разногласия между конфессиями подойдут вплотную к взрывоопасному рубежу.

Вероятно, Arxel Tribe все же способна учиться на собственных ошибках, потому как Jerusalem абсолютно не похож на Pompei. Болванчики с вялыми, невыразительными масками уступили место персонажам с красивыми лицами, для которых слова «мимика» и «motion capture» - не пустой звук. На задниках образовались достаточно плотные (для игры на Omni-3D) скопления анимированных граждан, а процесс навигации по экранам уже не имеет ничего общего с преодолением ледяных торосов. Марш-броски через весь город и задания типа «покажи ослу капусту, а не то сядешь в тюрьму» сменились камерными, по-домашнему уютными, а главное - логичными пазлами. Впрочем, сдавать в утиль ненавистный «object hunting» и забывать уроки Теории Прохождения Особо Тупых Квестов мы настоятельно не рекомендуем - не все здешние стимуляторы умственной деятельности одинаково хороши...

На фоне этой идиллии и похищают нож, которым библейский Абрам пытался зарезать своего сына Исаака по повелению свыше, а в конечном итоге пырнул овцу. Воришка Хайят - личность незаурядная: он не только умудрился стащить реликвию сразу же после побега из тюрьмы, но и прихватил с собой губернаторскую дочку. Положение осложняется тем, что за право обладания допотопным холодным оружием грызутся православные христиане, евреи и мусульмане - Абрам, как назло, упомянут в священных книгах всех трех конфессий. Имя миротворца поневоле, наделенного судьбой шансом найти Хайята, нож и прелестную Хикма, я полагаю, вам уже известно.

Блеск и нищета «Иерусалима»

Поиски вора - дело настолько же короткое (малая продолжительность - родимое пятно всех «эдютейментов»), насколько и приятное. Получая эстетическое удовольствие от осмотра достопримечательностей виртуального города, мы попутно участвуем в неплохом детективе - для игры вышеуказанного жанра Jerusalem наделен увлекательной сюжетной линией. Ведь, как выяснится в ходе расследования, Хайят выкрал нож вовсе не наживы ради, а в стремлении объединить три конфликтующие конфессии в единую религию. Разумеется, подобное донкихотство обречено на неудачу - что в пятнадцатом, что в двадцать первом веке... впрочем, не будем продавать секреты и без того недолгой игры.

Кого-то наверняка волнует вопрос, куда подевался пресловутый «обучающий элемент». Смею вас заверить, дорогие читатели, - он присутствует в полном объеме. Как и пять лет назад, налицо традиционный режим «прогулка по городу», ощипанная курица по имени «энциклопедия» плюс мегабайты диалогов соответствующего содержания, с которыми Arxel Tribe как раз и просчиталась. С одной стороны, перед нами сияет торжество демократии - окрашенные в бежевый цвет «образовательные» вопросы отныне не являются ключевыми и могут быть проигнорированы. С другой стороны, тех, кто живо интересуется происхождением религий, ждет не менее явное издевательство. Многочисленные даты, факты, десятки терминов и имен собственных явно не умещаются в прокрустово ложе сюжетной линии Jerusalem, выползая в неприличных объемах буквально изо всех щелей. Очень похоже на прогулку по какому-нибудь Кусково в сопровождении экскурсовода, которому, пардон, дико хочется в туалет, но преодолеть стометровку до заветного «WC» в присутствии десятка туристов не позволяют приличия. Вот и приходится бедняге сдавленным голосом выпаливать дикую скороговорку: «Когдавтысячачетыресадевяноставторомгоду испанцыначаликампаниюпоизгнаниюевреевиз...». Тьфу. Лучше бы встроенную энциклопедию доработали.

Ритмы народов мира

«За что же высокая оценка?» - сурово спросите вы. За музыку, друзья, за музыку. В Jerusalem она не просто великолепна, - она идеально соответствует обстановке каждой из локаций. Восточные мотивы, звучащие в губернаторском дворце, по очереди сменяются умиротворяющим хором православного храма, неземным женским вокалом в стенах еврейской синагоги и тягучей, мелодичной темой мусульманского медресе. Сотворили это великолепие два человека - клавишник Бенуа де Месмей (Benoit de Mesmay) и гитарист Оливье Лувель (Olivier Louvel), далеко не последние люди на сцене французской джаз- и этнической музыки. Мелодии настолько прекрасны, что у Cryo впору требовать выпуска отдельного «Jerusalem Soundtrack CD» и...

...Разумеется, финальную серию Timescape, в которой, смеем надеяться, жанр «эдютеймента» окончательно развернется лицом к народу, а Эйдриан воссоединится с любимой раз и навсегда. Увидимся в двадцатом веке!

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Arxel Tribe
Издатель
Cryo Interactive Entertainment
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium II 266, 32 Мб
Pentium III 450, 64 Мб
Больше…

Рецензии и комментарии Jerusalem: The Three Roads to the Holy Land

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно