Светлая тема

Рецензия на игру King of the Hill

Все сильнее переплетаются в последнее время дорожки, по которым идут представители различных ветвей развлекательной индустрии. И очень важно помнить, что в развлечениях, как и в любой другой сфере деятельности, а вернее, гораздо больше, чем где-то еще, требуется профессиональный подход к работе. Каждый должен заниматься своим делом, а то, в чем сам разбирается слабо, поручать людям знающим. Такому простому правилу следуют, увы, далеко не все и не всегда. В результате на свет появляется множество разных недоделанных уродцев: фильмы, которые невозможно смотреть; игры, от которых тянет разбить монитор и перегрызть провод мыши (владельцы беспроводных устройств найдут другой способ надругаться над неповинным зверьком); музыку, слушать которую противно даже с заткнутыми ушами. Можно стерпеть, когда одна посредственность порождает другую, и вместе они отправляются в небытие, так и не потревожив своим существованием ничьего душевного равновесия. Но если производитель уважаемого тобой мультсериала ни с того ни с сего разрождается странным игроподобным монстром по мотивам этого сериала, стерпеть (а также понять, простить и забыть) такое получится не скоро.

Нечего на рожу пенять, коли зеркало криво

King Of The Hill, в отличие от некоторых других продуктов Майка Джаджа, известного отечественному зрителю, в основном, по шедевру «Beavis & Butthead», нашим телевидением был замечен и некоторое время крутился одним из каналов. Поэтому главные герои сериала - Хэнк Хилл, его жена Пэгги, сын Бобби и их соседи - вероятно, знакомы многим. Производитель всей этой радости, компания Fox Interactive, посчитала, видимо, недостаточным распространение своей продукции в виде телепередачи. В надежде ли на воспитание в компьютеризованных массах интереса к своему сериалу, из желания ли стать гигантом игровой индустрии сотворила указанная группа единомышленников настоящую игру, останется загадкой. Ибо ни одна из вышеназванных возможных целей достигнута не была. Скорее наоборот: человек, «кина не смотревший», после взгляда на игру телевизор включать вообще не захочет, а горе-девелопера навсегда занесет в черный список. Хотя, как уже говорилось, ни в чем не повинная мультяшка никак не заслуживает такой антирекламы.

Отстой’2000

А в чем, собственно, дело? Да просто нам в очередной раз подсунули полуфабрикат неизвестного происхождения и очень сомнительного качества. Авторы употребили инструменты, предназначенные для нужд, в корне отличных от тех, в которых они были использованы. Например, совершенно не могу понять, зачем понадобилось писать локальную игру на одного игрока чуть ли не при помощи Macromedia Flash?! Неужели в этом и заключается революционность и прогрессивность в игровом производстве? Благодаря такому ходу системные требования незатейливого квестика выросли чуть ли не до высот трехмерной стратегии реального времени. Гораздо проще (и гуманнее по отношению к человечеству) было бы реализовать подобную плевую задачу на языке уровнем пониже. Изначально игра была разработана на Макинтошах и, как следствие, туда всунут QuickTime Movie, удовольствие от установки которого также ожидает каждого несчастного, пожелавшего ознакомиться с. Но на этом восторги не прекращаются: сделанная в 2000 году и обещающая полную совместимость со всеми Windows’95 и старше, игра категорически отказывается устанавливаться под Windows Millennium Edition (хотя, работать-то она под ними работает…).

Шампунь и кондиционер в одном флаконе…

Однако на этом оригинальные решения не заканчиваются, ибо KOTH - далеко не одна игра, а целых две. Одно название объединяет два разных развлечения: King Of The Hill: Hootenanny и King Of The Hill: Texas Huntin’. Они имеют раздельные инсталляторы и целиком независимы. Первая, как можно догадаться из названия, представляет собой некий «макет вечеринки». Слово «Hootenanny» на родной русский язык переводится еще и как «штуковина», «как бишь ее». Этим словом заканчивает свои монологи главный герой мультфильма - Хэнк Хилл, чьи предложения обычно бывают чересчур длинны для среднего американца, так что правильно завершать их он не в состоянии. Такой же характер носит и все действие в игре. Основной задачей игрока - новоиспеченного соседа Хэнка - является выполнение различных заданий типа подай-принеси-пошел-вон. Выполнение требует периодического переключения между несколькими экранами, представляющими комнаты в доме Хэнка и окрестности. Например, на главном экране, изображающем кусок улицы перед домом, периодически появляются все названные герои, с которыми можно поговорить. Ну а главная цель всех этих магических манипуляций заключается в том, чтобы понравиться соседям и заполучить их расположение.

Название второй игры из комплекта также говорит само за себя. Это своего рода симулятор тира, обставленный с использованием все тех же персонажей (точнее, мужской их части). Только не стоит предвкушать классический отстрел героев мультфильма. Большую часть времени любитель пострелять просидит в охотничьей кабинке, созерцая двумерный ландшафт, по которому изредка пробегает заяц, кабанчик или олень. В распоряжении имеется всего две пушки, для ближней и дальней стрельбы, одну из которых при виде зверя рекомендуется хватать побыстрее. Процесс охоты дозволяется слегка разнообразить переключением между «засидками». Конечный успех этого высокоинтеллектуального занятия во многом зависит от того, какое снаряжение выберет игрок перед отправкой в один из четырех районов штата Техас. Это вам, конечно, не корифей охотничьего жанра, но десять прибамбасов из чуть большего числа возможных, включая камуфляж, перчатки, манки, стволы и муляжи, прихватить можно.

Кстати говоря, здесь даже есть элемент состязательности, - в качестве оппонентов выступают все те же «мультяки». Собственно говоря, досидев до конца и превзойдя лучшего из соперников по очкам более чем в четыре раза, я навсегда потерял тягу к убиению зверья в Техасе.

Спасение глаз играющих - дело рук самих играющих

Вопрос о серьезности намерений разработчика вызывает еще и полное отсутствие каких-либо настроек в обеих частях. Единственное, что предлагается сделать пользователю для повышения уровня комфорта, - самостоятельно изменить разрешение экрана в «Панели Управления» Windows на 640x480, так как игра обеспечивает лишь его одно и при других настройках играть придется в окне. Система сохранения как таковая не наблюдается: запоминается только имя игрока, чем дело и заканчивается.

На хрена козе баян (а попу - гармонь)?

Лишь одно, несомненно, положительное качество унаследовала игра от мультфильма, - все персонажи озвучены с использованием оригинальных голосов актеров. Но это последнее достоинство никак не может затмить множество явных недостатков, из чего следует закономерный вопрос: «Для кого делалось это чудо?» Игра не обладает красочностью и живостью, необходимыми хорошей детской аркаде, нет в ней хитрых и интересных паззлов, способствующих увеличению числа наличных извилин. Остается аудитория поклонников телесериала, но вряд ли такая эксплуатация персонажей мультика, пусть даже и горячо любимого, компенсирует удивительную убогость игрового процесса. Уж лучше было сделать интерактивный путеводитель по Арлену (месту проживания Хэнка и Ко) для фанатов. В общем, недостойна эта поделка своего имени, тем более, что таковое уже идентифицирует другую игрушку, ни капельки не связанную ни с мультиком, ни с Fox Interactive. Это простенький мультиплеер под Unix, напоминающей чем-то Worms Armageddon, и, на мой взгляд, гораздо больше достойный называться KOTH.

В конечном итоге, уважаемым разработчикам хочется пожелать скорее одуматься и либо выпускать тематические игры, достойные прототипов, либо заняться своими прямыми обязанностями и наделать побольше достойных прототипов. А Macromedia Flash лучше внедрять в массы как-нибудь по-другому...