Светлая тема

Рецензия на игру Ликвидатор 2

Солнечным утром вы осторожно открываете дверь ближайшего компьютерного магазина. Внутри — обыденная картина: в помещении царит приглушенный гомон покупателей, кто-то толпится у крутящейся витрины, кто-то с интересом изучает содержимое прилавка, кто-то заваливает обслуживающий персонал жалобами типа «У меня ваши диски в дисковод не лезут…». Крадясь, аки заправский Сэм Фишер, вы сближаетесь с зевающим продавцом и шепотом спрашиваете: «Извините, „Ликвидатор 2“ есть?..». У того на пять секунд сводит челюсть, он, а также все присутствующие, с удивлением выпучивает на вас глаза. В воздухе повисает гнетущая тишина… Несколько минут упорного копания в «околомусорной» области — и на стол ложится искомая коробка. Смятая купюра, ожидание чека, поспешный выход из заведения.

Поздравляю, вы стали счастливым обладателем двух круглых кусочков пластика! Ими можно пользоваться как маленькими зеркальцами, играть с домашним любимцем, пуская зайчиков… Наконец, со злости вбить в них пару дюбелей или изувечить столовым ножом. Одно ограничение: употреблять по назначению крайне не рекомендуется. Подробности — ниже.

Fallout индустрии

Что случится спустя двести лет? Злобные машины вставят людям резиновый шланг в затылок или нагрянет очередной Апокалипсис? Трудно поверить, но в будущем земляне вкусят новую радость прогресса — телепортационные технологии. Тогда же выяснится, что мгновенно перемещаться можно не только в булочную и обратно, но и в параллельные вселенные… Последних, кстати, насчитали всего три штуки: мрачное и дурно пахнущее болото, разрушенный античный город и самая натуральная преисподняя. Однако нашему человеку начхать на жутковатые условия, проживание в коммунальных квартирах где-нибудь в Одессе закалили стойкость и выдержку. Началась колонизация, и тут объявились хозяева этого бардака, пожрали колонистов, а потом и изрядную часть людского населения Земли.

Хватит храпеть, сама понимаю, различные варианты вышеописанной драмы вы уже знаете наизусть, но крупица нестандартности на подходе. Бравый спецназ, вместо того чтобы самоотверженно защищать колыбель человечества, собрал манатки и благополучно портировался во враждебные миры. Дескать, дабы заразу в корне прижать. До армий пришельцев, расхищающих окрестные «Макдоналдсы», никому нет дела. Оррригинально!

В «Ликвидаторе 2», повторюсь, три зоны. Все миры доступны сразу, ведь свобода — это очень модно. Они отличаются лишь цветовой палитрой и индивидуальным набором архитектурных украшений. Ад — нагромождение красных скал, рек красной лавы и красных огней. Болота — тоскливая смесь темно-зеленой почвы, светло-зеленых стен и канализационных зеленых водоемов. Античный мегаполис — сплошь и рядом серые руины, серые камни и серые дороги. В общем, налицо либо полное отсутствие таланта у сотрудников Parallax, либо его тяжелейший кризис. В любом случае, утешает мало.

Отставить помидоры — скоро появится желание забросать разработчиков тухлыми яйцами, берегите силы! При всем своем внешнем однообразии, местные локации представляют собой на редкость садистские лабиринты. Небольшая зарисовка. На экране — широкие болотистые просторы, почему-то огороженные кирпичной стеной. В ней через каждые 20 метров — двери (ни конца, ни края сему сюрреализму не видно). Герой начинает лихорадочно их перебирать. Первые — закрыты, вторые — открыты, но с той стороны еще решетка, третьим подавай зеленую руну, четвертые… Ура, пятая открылась… и перед взором бедняжки предстает удручающее зрелище — квадратное помещение, семь дверей, два лифта, три скелета, два рычага… А спустя полчаса он забредет так далеко, что и не вспомнит тропинку к вратам, требующим зеленую руну.

Страдания посвящены великой цели — найти и уничтожить энергетические батареи, с чьей помощью экзотическая фауна пробирается в нашу Вселенную. Экзотическая фауна, разумеется, всячески сопротивляется, поэтому путь к консенсусу лежит через оружие. К слову, как только казенный сапог ступает на инопланетный грунт, оно чудесным образом материализуется у персонажа в кармане. Смысл проходить нового «Ликвидатора» окончательно и драматически рухнул.

Снулую беготню от кнопки до рычага пытаются оживить разномастные недруги. Веселят отвратно, зато раздражают — превосходно. Скучковавшись в группы по 2-3 особи на комнату, они изредка изрыгают заклинания и изображают яростную схватку. Убого, надо заметить.

Обличье гадов — очередной увесистый булыжник, брошенный в отцов «Ликвидатора 2» (да-да, яйца кончились). Половину бестиария составляет до дыр заезженная классика 90-х: краснокожие козлодьяволы, скелеты в доспехах, темные монахи и пр. Другая половина заставляет усомниться в ясности ума дизайнеров. Несколько примеров: курицы-убийцы, огнедышащий бутон ромашки, серебряный «голем», швыряющийся глубоководными минами (!)… Смахивает на crazy-style Serious Sam 2, однако Parallax держит серьезную мину.

В век Doom 3 / F.E.A.R. / Unreal Engine 3 обертка «Ликвидатора 2» — как плевок в кулер обожаемой видеокарты. Вода-зеркало, модели, уступающие в грации табуретке из семи блоков «Лего», пламя огнемета, которое НЕ освещает обстановку, контуженая анимация… Продолжать?

А еще здесь — представьте себе — есть звук и музыка!.. Правда, это самое приличное, что о них можно сказать. Остальное автоматически выкрикивается в нецензурных ругательствах и страшных проклятиях.

* * *

Плохое снотворное. Или хорошее слабительное?

P.S. Первый «Ликвидатор» вышел аж в 1998 году…